Познавательно-творческий проект в младшей группе Тема: «Мир диких животных»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Алена Алексеевна

Основание для разработки проекта: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Поэтому важно дать детям правильное представление о жизни, разнообразии, повадках, местах обитания, питании диких животных. Познакомить с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга». В этом нам и поможет данный проект.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к диким животным, как к живым существам

Задачи проекта:

  • расширять знания и представления о жизни диких животных
  • познакомить ребят с их отличиями, с особенностями питания и средой обитания
  • развивать умение правильно называть взрослого животного и детёныша
  • развивать связную речь детей, обогащать словарь детей
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни диких животных своего края, которым нужна защита
  • способствовать развитию памяти и восприятия
  • побуждать детей к доброжелательному отношению к животным
  • развивать умение передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики
  • развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных
  • воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_dikih_zhivotnyh_sokolova.pptx881.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Вид проекта Познавательно-творческий проект для младшего дошкольного возраста» Тема проекта « Мир диких животных »

Слайд 2

2 Срок начала и окончания П роекта Октябрь 2022г. – Декабрь 2022 г . Руководитель П роекта Полищук О.А. , методист Участники П роекта Соколова А.А ., воспитатель Воспитанники 192/4 группы Родители (законные представители)

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Поэтому важно дать детям правильное представление о жизни, разнообразии, повадках, местах обитания, питании диких животных. Познакомить с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга». В этом нам и поможет данный проект. Новизна проекта Данный проект - эффективная технология дошкольного образования, интересный и полезный «инструмент» в совместной работе воспитателя и детей

Слайд 4

4 Цель Проекта Формирование познавательного интереса к диким животным, как к живым существам Задачи Проекта • расширять знания и представления о жизни диких животных • познакомить ребят с их отличиями, с особенностями питания и средой обитания • развивать умение правильно называть взрослого животного и детёныша • развивать связную речь детей, обогащать словарь детей • развивать у детей познавательный интерес к жизни диких животных своего края, которым нужна защита • способствовать развитию памяти и восприятия • побуждать детей к доброжелательному отношению к животным • развивать умение передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики • развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных • воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним

Слайд 5

5 Ожидаемые результаты • расширились представления и знания детей о диких животных и их детенышей, их местах обитания, значении и условиях их обитания • активизировались формы активности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, изобразительная, игровая, физическая • улучшились: память, внимание, воображение, мышление • расширились, обогатились и активизировались словарный запас и связная речь • имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных

Слайд 6

6 Этап 1 (подготовительный) • определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов • проведение беседы с детьми о диких животных и их детенышах, для выявления уровня знаний • рассматривание рисунков и фотографий • подбор произведений художественной литературы, сказок и иллюстраций к ним • загадывание загадок о животных, разучивание стихов • использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр • изготовление дидактических пособий по теме • составление плана работы в основном этапе проекта Этапы реализации проекта

Слайд 7

7 Этап 2 (основной) • Беседы: «Какие животные есть в наших лесах?», «Дикие животные», «Чем питаются дикие животные?», «Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)», «Мамы и их детеныши», «Лесные жители», «Как зимуют дикие звери», «Жили - были …», «Сравнение диких и домашних животных», «Обитатели наших лесов», «Что мы узнали о диких животных» • Рассматривание сюжетных картин: «Три медведя», «Дикие животные и их детеныши», «Зайцы на поляне», «Запасливый ежик», «Зима в лесу», «Как звери в лесу», «Кто оставил эти следы?» Заучивание стихотворений, загадок, пословиц о диких животных • Просмотр видео мультфильмов: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Как заяц зимой живет», «Удивительные приключения Хомы », «На лесной тропе», «Лесные путешественники», «Зимовье зверей», «В лесной чаще» (дома)

Слайд 8

8 Этап 2 (основной) • Чтение художественной литературы, фольклор: «Сидит белка на тележке …», «Заинька попляши…», Е Чарушин : «Медведица и медвежата», «Про зайчат», «Медвежонок», « Волчишко », В. Бианки «Лес и мышонок»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лиса и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», С. Маршак « Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», К Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого, «Теремок», обр. Е. Чарушина , «У страха глаза велики», обр. М. Серовой, «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева , А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», Д. Хармс. «Храбрый еж»

Слайд 9

9 Этап 2 (основной) • Создание книжек-малышек с картинками диких животных • Подготовка к демонстрации сказки: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя» • Рассказывание сказок, составление описательных рассказов о животных • Викторина: «Животные наших лесов» • Лэпбук : «Обитатели Самарской Луки» • Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В лесу», «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам» • Музыкально деятельность: разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных, имитация движений диких животных под музыку. Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга , «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.

Слайд 10

10 Этап 2 (основной) • Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь». Элементы физического воспитания: упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает» • Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу» • Дидактические игры: «Три медведя», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», «Какой, какая, какие?», «Чей хвост?», «Чья тень?», «Чей детеныш?», «Поведение в лесу», «Угадай по описанию» • Раскрашивание: раскраски для малышей из серии «Дикие животные» • Лепка: «Морковка для зайки», «Грибочки для белочки» • Конструирование: «Колючий ежик»

Слайд 11

11 Этап 3 (заключительный) • Создание альбома «Дикие животные и их детеныши» • Создание выставки детских работ • Коллективная продуктивная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Мир диких животных»

Слайд 12

12 Результаты П роекта Результат-эффект: дети узнали о жизни диких животных и их детенышей: где живут, чем питаются, их особенности и повадки развит у детей устойчивый познавательный интерес к представителям животного мира – диким животным расширился и обогатился словарный запас детей расширились коммуникативные и творческие способности благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме Результат-продукт : Коллективная продуктивная деятельность по художественно-эстетическому развитию аппликация «Мир диких животных»

Слайд 13

13 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Планируется продолжать использовать технологию проектной деятельности и в других областях развития воспитанников, приобретая в процессе работы новые знания, навыки и умения, повышая уровень развития у детей познавательной деятельности, творческих способностей.

Слайд 14

. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».

ЦЕЛЬ:     Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.Утoчнить  у  детей предстaвле...

Познавательно-творческий проект в младшей группе "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные стан...