Проект в подготовительной группе "Музыкальные инструменты своими руками"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Маликова Вера Николаевна

Проект в подготовительной группе "Музыкальные инструменты своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzykalnye_instrumenty_svoimi_rukami.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20

ИНН/КПП 2315162190/231501001

Проект в подготовительной группе

  «Можно ли сделать музыкальный инструмент своими руками?»

Разработали и провели:

Маликова В.Н.

Талынева О.В.

 2023 г.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: групповой

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 6-7 лет, родители.

Цель проекта: Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Детская цель: можем ли мы создать свои инструменты?

Задачи:

Знакомить с музыкальными инструментами, способами извлечения звука на них, материалом, из которого можно изготовить инструмент.

Расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

Видеть результаты общего труда, объединять индивидуальные поделки в оркестр.

Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Учить безопасно осуществлять манипулирование с инструментами при изготовлении музыкальных инструментов.

Беречь свои поделки, знать их место хранения и способ употребления.

Расширять и активизировать словарный запас.

Знакомить детей с понятиями: «шумелки», «звенелки», «трещалки», «гремелки»,

«стучалки».

Составлять рассказ о своём инструменте, о понравившемся инструменте,

при рассматривании альбома о музыкально шумовых инструментах.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку в музыкальной деятельности.

Развивать и обогащать исполнительский опыт в музыкальных играх с инструментами. Развивать творческую активность детей.

Эстетично оформлять свою поделку инструмент.

Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта.

Актуальность.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник.

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Предполагаемый результат

Реализация данного проекта позволит:

-приобрести интерес к получению новых знаний о музыкальных шумовых инструментах, способах изготовления их своими руками через беседы игры и эксперименты;

- повысить интерес к прекрасному миру музыки и ее познанию;

- развит ь социально нравственные, коммуникативные , творческие качеств а ребенка;

- повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве

развить двигательные умения и навыки, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр;

Модель «трех вопросов»:

Что мы знаем?

Музыкальные инструменты издают звуки.

Музыкальные инструменты бывают разных видов.

На музыкальных инструментах играет музыкант.

Что хотим узнать?

Можно ли в домашних условиях сделать музыкальный инструмент?

Какие бывают музыкальные инструменты?

Что такое оркестр?

Как можно научиться играть на музыкальных инструментах?

Как мы это можем сделать?

Спросить у воспитателей, родителей.

Посмотреть видео про музыкальные инструменты.

Посмотреть в книгах и энциклопедиях.

Посмотреть в интернете.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

  1. Выявление у детей знаний о музыкальных инструментах;
  2. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.
  3. Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана, выбор форм работы;
  4. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн  презентаций;
  5. Подбор интересной информации о музыкальных инструментах о способах извлечения звуков на них, о материалах, из которых можно изготовить инструмент;
  6. Подборка загадок, стихов, иллюстраций по теме «Музыкальные инструменты».
  7. Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта.
  8. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: (наглядные: картинки, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них)
  9. Подбор подвижных игр с музыкальными инструментами.
  10. Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
  11. Составление интеллект – карты.

II этап – Основной.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Составление алгоритма изготовления инструмента, используя картинки.

СРИ «Магазин музыкальных инструментов».

  1. Речевое развитие.

Чтение сказок в которых встречаются музыкальные инструменты: «Бременские музыканты», «Садко», «Гусли самогуды» и т.д.

Составление рассказов о понравившихся инструментах.

Отгадывание загадок про музыкальные инструменты.

  1. Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Показ презентации «Музыкальные инструменты».

Беседа «Какие бывают инструменты?»

Экспериментирование «Превращение ведёрка в барабан».

Пазлы «Музыкальные инструменты».

Дидактическая игра «Лишняя картинка».

Знакомство с русским народными музыкальными инструментами.

  1. Художественно – эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстраций «Музыкальные шумовые инструменты».

Рисование: раскрашивание музыкальных инструментов.

Слушание музыки: П.И.Чайковский: « Полька», «Марш оловянных

солдатиков».

Организация оркестра – коллективная игра на музыкальных инструментах.

  1. Физическое развитие.

Музыкальная игра « Весёлый барабан».

Музыкальная игра «Ты катись весёлый бубен».

Ритмическая разминка «Кукутики».

Работа с родителями:

Оформление консультации «Волшебный мир музыкальных инструментов».

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов (в режиме «офлайн»).

Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных инструментов.

III этап – Заключительный.

Обработка результатов по реализации проекта.

Продукт проекта: создание мини-музея в группе «Самодельные музыкальные инструменты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Шумовые музыкальные инструменты своими руками"

Проект "Шумовые музыкальные инструменты своими руками"...

Творческий проект в подготовительной группе «Мультфильм своими руками»

В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Лиса и заяц". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, ...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Проект "Шумовые инструменты своими руками". Июнь-сентябрь 2017.

Проект "Шумовые инструменты своими руками" будет полезен как музыкальным работникам, так и воспитателям. Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способству...

Проект "Создание музыкальных инструментов своими руками"

Создала презентацию "Создание музыкальных инструментов своими руками" и буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками". Также к вашему вниманию представляю свой творческий ...

Проект в подготовительной группе "Мультфильм своими руками"

Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень ...

Проект в подготовительной группе "Мультфильм своими руками"

Желание самим снять мультфильм  появилось после знакомства с мультипликационным сериалом "Гора самоцветов". Так появилась идея проекта. При его реализации происходит интеграция нескольк...