Непрерывная образовательная деятельность "Наш друг - электиричесво"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие:

· Воспитывать умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

· Обобщать знания детей об электричестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_elektrichestvo.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш друг -  электричество»

Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие:   

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

  • Обобщать знания детей об электричестве.
  •  Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту
  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  •  Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
  • Закрепить правила безопасного поведения в обращении с    электроприборами в быту.
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие:

  • Закреплять умение высказывать свои мысли.
  • Правильно произносить поставленные звуки в словах и предложениях.

Словарная работа: электричество, электробытовые приборы, статическое электричество.

Демонстрационный материал: кроссворд, маркер.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением электробытовых приборов на каждого ребенка, пластмассовые палочки, бумажные бабочки, шерстяные тряпочки, пластмассовые расчески, воздушные шары.

Ход занятия:

В: Ребята, сейчас на стульчики сядет тот, кто назовет электробытовой прибор, который есть у вас дома  (дети называют приборы и садятся на свои места)

В: Сегодня мы с вами будем говорить об электричестве, не о простом, а о волшебном!

  Воспитатель читает сказку – загадку.  

Про девушку эту сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится девушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.

В: Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О Золушке)

В: Она работает целыми днями. Чего же ей не хватает в работе? (электробытовых приборов).

В: А что такое электробытовые приборы?

(Это приборы которые помогают в человеку в повседневной жизни)

В: Электробытовые приборы совсем не простая вещь. Мы должны об этом предупредить Золушку. Давайте оставим ей послание. Это послание зашифровано в  кроссворде. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ответы мы с вами будем записывать в кроссворд.

  • Он на кухне стоит

И продукты  умело хранит.

Чтоб не портилась наша еда

В нем свежо и прохладно всегда   (холодильник)

  • Электрическая вещь

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить      (электроплита)

  • Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею,

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее.           (лампа)

  • Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.

С аппетитом пожирает

Пыль с ковра и пола мусор!     (пылесос)

  • Он помощник идеальный

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить –

Вскоре чай нам можно пить!   (чайник)

  • В этом ящике цветном

Много интересного:

Каждый вечер перед сном –

Мультики полезные               (телевизор)

  • Чудеса по вечерам

Я показываю вам.

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программа для ребят      (телевизор).

- Молодцы ребята, отгадали все загадки, решили кроссворд. Посмотрите внимательно, какое зашифрованное слово у нас получилось?  (Опасно!)

 В:   Что же это за опасность рядом с электробытовыми приборами?  Золушка впервые столкнулась с этой техникой и не умеет с ней обращаться. Давайте мы с вами расскажем ей как нужно правильно обращаться с электробытовыми приборами, как они работают, какие правила при этом нужно соблюдать.

(Дети рассказывают о том, что электроприборы работают от электрического тока. Находится в сети и течет по проводам. Электричество опасно. Перечисляют правила безопасности при обращении с электроприборами).

В:  Все правильно  ребята. Теперь Золушка знает все об электробытовой технике, о мерах предосторожности. О чем же еще мечтает Золушка? (Она мечтает попасть на бал).

В: Я предлагаю вам подарить Золушке электробытовые приборы, а какие вы узнаете когда соберете картинку.

(Дети выполняют задание «Собери картинку»

  В:  Сейчас ребята, я попрошу вас рассказать о тех приборах, которые вы сделали.

Для чего они нужны, ведь Золушка не знает о назначении этих приборов?  (Дети рассказывают).

В: Вот теперь она быстро справится со своей работой и успеет попасть на бал. Думаю, что мы с вами тоже можем ненадолго заглянуть во дворец и повеселиться.

(физкультминутка «Добрый жук»)

В:  Здорово мы с вами повеселились, правда? Теперь ребята, мы познакомимся с другим электричеством. Называется оно статическое. Статическое электричество ни куда не течет, оно отдыхающее. Оно находится повсюду и живет само по себе.  Статическое электричество появляется при трении одного предмета о другой. Ребята, а вы хотели бы узнать где живет статическое электричество и научиться его ловить? Тогда я приглашаю вас в лабораторию «Юных исследователей» Здесь мы научимся ловить электричество, и узнаем, где же оно живет.

 Совместно с детьми провожу опыты

1. Ребята, давайте узнаем живет ли статическое электричество в нашей одежде.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Я вам уже говорила, что статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим наши палочки статическим электричеством, и они будут к себе притягивать предметы. Возьмите шерстяные тряпочки со стола и натрите ими пластмассовую палочку. Поднесите палочку к бабочкам и медленно поднимите ее вверх. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Потому что палочки стали электрическими.

Вывод: электричество живет в одежде.

2.А сейчас я предлагаю узнать где же еще живет электричество. А поможет нам в этом простая расческа. Сейчас сюда выйдут мальчики и возьмут расчески, а девочки сядут на стульчик спиной к мальчикам. Сейчас мы начнем расчесывать девочкам волосы проводя по одному месту несколько раз. Проводя расчёской по волосам, что мы делаем? (Электризуем расческу)

 Что тогда происходит с волосами?

 Вывод: в волосах тоже живет статическое электричество.

3. Проведем еще один опыт. Посмотрите, у нас на полу лежат воздушные шары. Мы потрем шары о волосы и этим местом, которым потерли, приклеим шарик к пледу.

Вывод: электричество живет в постельных принадлежностях

В: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы вспомнили какие бывают электробытовые приборы, как они работают. Что нового вы узнали?  ( Что электричество бывает опасное и безопасное. Вспомнили правила безопасности при использовании электробытовых приборов, научились получать статическое электричество).

В:  Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие, я очень рада, что вы дружные, внимательные, любознательные. А вам понравилось наше занятие? А в благодарность за вашу сегодняшнюю работу я хочу вам подарить воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».Задачи:Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об ог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Мой друг телефон

Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...