Конспект НОД по социальному и предметному окружению «Нужные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чегодаева Елена Анатольевна

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Здесь еще картинка с изображением Буратино. Она волшебная, запоминает все. Давайте прочтем письмо.

«У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессиюОтветьте мне: что такое профессия

ВедущаяПрофессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

- А сколько всего профессий?

- Ребята, давайте мы вспомним названия профессий и что мы о них знаем. Послушайте и отгадайте загадку.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины

Кто это?

- Как по другому можно назвать врача?

- Что делает врач?

- Где он работает?

- Что нужно врачу для работы?

Отгадайте следующую загадку.

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар.

- Что делает повар?

- Из чего он готовит?

- Что он использует в своей работе.

- Какая это посуда?

- А какая еще бывает посуда?

Следующая загадка.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

- Где работает продавец?

- Что делает продавец?

- Что продает?

- Каким должен быть продавец?

- А кто покупает продукты?

Следующая загадка.

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

- Где работает воспитатель?

- Что делает воспитатель? (воспитывает, играет)

Давайте и мы с вами поиграем.

Раз- согнуться разогнуться

Два-нагнуться потянуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть-тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим.

Следующая загадка.

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

- Что делает швея?

- Что ей нужно для работы?

- Для кого шьет швея?

- Для чего нужна одежда?

Следующая загадка.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

- Где работает парикмахер?

- Что делает?

- Для чего нужна эта профессия?

Следующая загадка.

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

- Что делают пожарники?

- Что используют в своей работе?

Игра «Кому что нужно для работы» (на столе разложены разные предметы. Воспитатель вызывает ребенка, называет профессию, ребенок выбирает те предметы, которые относятся к этой профессии)

Следующая загадка.

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

- Что делает строитель?

- Из чего строит строитель дома?

-Что ему нужно для работы?

- Какие дома строят строители?

- Чем отличаются одноэтажные и многоэтажные дома?

- Что общего у домов?

Следующая загадка.

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

- Где работает учитель?

- Что он делает?

- Что нужно учителю для работы.

-А какие оценки вы хотели бы получать? Почему? За что ставят пятерки?

- Ребята, волшебная картинка запомнила все ответы и передаст Буратино. А я хочу закончить нашу беседу вот такими словами.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Здесь еще картинка с изображением Буратино. Она волшебная, запоминает все. Давайте прочтем письмо.

«У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессиюОтветьте мне: что такое профессия

ВедущаяПрофессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

- А сколько всего профессий?

- Ребята, давайте мы вспомним названия профессий и что мы о них знаем. Послушайте и отгадайте загадку.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины

Кто это?

- Как по другому можно назвать врача?

- Что делает врач?

- Где он работает?

- Что нужно врачу для работы?

Отгадайте следующую загадку.

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар.

- Что делает повар?

- Из чего он готовит?

- Что он использует в своей работе.

- Какая это посуда?

- А какая еще бывает посуда?

Следующая загадка.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

- Где работает продавец?

- Что делает продавец?

- Что продает?

- Каким должен быть продавец?

- А кто покупает продукты?

Следующая загадка.

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

- Где работает воспитатель?

- Что делает воспитатель? (воспитывает, играет)

Давайте и мы с вами поиграем.

Раз- согнуться разогнуться

Два-нагнуться потянуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть-тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим.

Следующая загадка.

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

- Что делает швея?

- Что ей нужно для работы?

- Для кого шьет швея?

- Для чего нужна одежда?

Следующая загадка.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

- Где работает парикмахер?

- Что делает?

- Для чего нужна эта профессия?

Следующая загадка.

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

- Что делают пожарники?

- Что используют в своей работе?

Игра «Кому что нужно для работы» (на столе разложены разные предметы. Воспитатель вызывает ребенка, называет профессию, ребенок выбирает те предметы, которые относятся к этой профессии)

Следующая загадка.

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

- Что делает строитель?

- Из чего строит строитель дома?

-Что ему нужно для работы?

- Какие дома строят строители?

- Чем отличаются одноэтажные и многоэтажные дома?

- Что общего у домов?

Следующая загадка.

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

- Где работает учитель?

- Что он делает?

- Что нужно учителю для работы.

-А какие оценки вы хотели бы получать? Почему? За что ставят пятерки?

- Ребята, волшебная картинка запомнила все ответы и передаст Буратино. А я хочу закончить нашу беседу вот такими словами.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)

Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением«Все профессии важны!»Цели:  формирование представления о труде взрослых, о социальной знач...

Конспект НОД в средней группе «А» по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»

Цели:  формирование представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.Задачи:Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, их значении;Учить оп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным и предметным окружением «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»

    29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную с...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Предметы личной гигиены».

Возрастная группа: средняя группаЦель: Формирование у детей потребность быть здоровыми.Задачи:Образовательные: Уточнить  и  систематизировать  знания  детей  о  том,...

Конспект занятия по социальному и предметному окружению "День Защитника Отечества"

Программные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми ,учатся метко стре...