Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы;

Цель:  закреплять представление о семье, членах семьи;

Задачи:

  1. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  2. Формировать умение правильно называть предметы домашнего обихода, их функции;
  3. Развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова;
  4. Воспитывать уважение к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, чувства принадлежности к своей семье;
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

- игровые приемы

- вопросы

- задания

- сюрпризный момент

Материалы и оборудование: телевизор, пульт, картинки с изображением членов семьи, картинки для игры «Кому, что нужно?», красивая коробочка с загадками, сердечки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, родителей.

2.Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие», «Наша Катя заболела», «У меня появился щенок»;

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов, фотографий.

5. Дидактические игры «Мамы и детеныши», «Кому, что нужно?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Моя семья».

6. Чтение художественной литературы: потешки: «Баю-бай, баю-бай», «Ладушки, ладушки», «Этот пальчик дедушка..», «Еду, еду к бабе к деду»; стихи: «Сказка о глупом мышонке», «Курица с цыплятами»; сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx257.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

в младшей группе

«Моя семья»

Подготовила:

 воспитатель Кощеева Н.В

        

Сухобезводное-2023г

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы;

Цель:  закреплять представление о семье, членах семьи;

Задачи:

  1. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  2. Формировать умение правильно называть предметы домашнего обихода, их функции;
  3. Развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова;
  4. Воспитывать уважение к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, чувства принадлежности к своей семье;
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

- игровые приемы

- вопросы

- задания

- сюрпризный момент

Материалы и оборудование: телевизор, пульт, картинки с изображением членов семьи, картинки для игры «Кому, что нужно?», красивая коробочка с загадками, сердечки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, родителей.

2.Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие», «Наша Катя заболела», «У меня появился щенок»;

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов, фотографий.

5. Дидактические игры «Мамы и детеныши», «Кому, что нужно?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Моя семья».

6. Чтение художественной литературы: потешки: «Баю-бай, баю-бай», «Ладушки, ладушки», «Этот пальчик дедушка..», «Еду, еду к бабе к деду»; стихи: «Сказка о глупом мышонке», «Курица с цыплятами»; сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди».

Ход ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

   В детский садик свой пришли.

   Гости здесь у нас с утра,

   Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка, она не простая, с сюрпризом, хотите посмотреть, что там лежит? (достаю смайлики с загадками) Посмотрите какие красивые смайлики, а на смайликах загадки. Будем отгадывать загадки? Слушайте внимательно, не кричите, отвечайте спокойно, если правильно отгадаете загадку, то на экране появится картинка!

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: -Правильно, это семья! Семья- это место где вас всегда любят и всегда вам помогут! Какая у вас семья? (ответы детей)

-Какие же замечательные у вас семьи! А теперь слушаем следующую загадку.

2. Основная часть.

Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….(мама)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(на экране появляется картинка мамы)

Воспитатель: Степа, скажи пожалуйста, как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково? Что вы любите делать с мамой?

Воспитатель:- Молодец, Степа, спасибо! А теперь Богдан мне ответит, как же его маму зовут? Кто ты для мамы? Как мама тебя называет ласково? Что вы с мамой любите делать вместе? Как ты маме помогаешь?

Воспитатель:-Молодец, Богдан, все рассказал о своей маме. Слушаем следующую загадку!

Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …(папа)

Воспитатель: Правильно, это папа. 

(на экране появляется картинка папы)

Воспитатель: -Полина, скажи пожалуйста, как зовут твоего папу? А кто ты для папы? Папа какой у тебя? Как папа тебя называет ласково?

Воспитатель: Молодец, Полина, нам было очень интересно послушать о твоем папе! Ребята, посмотрите внимательно на экран, сейчас я буду показывать предметы, необходимые для папы и мамы дома. Вы должны будете назвать эти предметы, сказать кому они больше подходят, и что ими нужно делать. Готовы? Отвечать нужно по одному, не кричать, не перебивать.

(проводится игра «Кому что нужно?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно назвали. Отдохнем немного? Вставайте на ноги! Выходите поближе ко мне. Мы сейчас отдохнем и разминку проведем.

Физминутка:

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Воспитатель: Вы немного отдохнули, присаживайтесь, слушаем следующую загадку

       Кто любить не устает,

       Пироги для нас печет,

       Вкусные оладушки?

       Это наша …(бабушка.)  

(На экране появляется картинка бабушки))

Воспитатель: Тимоша, как зовут твою бабушку? Кто ты для бабушки? Что вы любите делать вместе с бабушкой?

Воспитатель: Молодец, Тимоша, нам было очень интересно послушать про твою бабушку! Слушаем следующую загадку.

            Он трудился не от скуки,

            У него в мозолях руки,

             А теперь он стар и сед

            – Мой родной, любимый…(дед.)

(На экране появляется картинка дедушки)

Воспитатель: Матвей, как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? Что вы любите делать вместе с дедушкой?

Воспитатель: Спасибо Матвей, присаживайся на стул. Ребята, мы с вами послушали рассказы про маму, про папу, про бабушку и дедушку. Так как же все эти люди называются вместе?(семья) Правильно! Посмотрите какая у нас семья получилась. (на экране появляются все члены семьи в домике) Они у нас живут в этом домике, и очень дружные! А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Наши ребятки, Богдан.С, Андрей, Степа, Ульяна приготовили для вас стихи о семье, послушайте внимательно! (дети читают стихи)

1.У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
(Богдан.С)

2.У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры...
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
(Андрей)

3.У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверят,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
 (Степа)

4.У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!
(Ульяна)

4. Рефлексия.

 Воспитатель: Молодцы, ребятки! О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Посмотрите, у меня в моей красивой коробочке есть еще кое что для вас, это такие красивые сердечки, вы можете взять сердечко, и подарить его своим родным! (дети берут сердечки) Наше занятие закончилось, вы были большие молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями!

(дети уходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...

Конспект для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Моя дружная семья»

Занятие направлено на формирование представления детей о семье...

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя дружная семья» 2 младшая А группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром  «Моя дружная семья» 2 младшая А группа...

Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья» в младшей группе.

Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается...