Технологическая карта НОД ФЦКМ Путешествие в сказку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Группа: младшая.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: вспомнить знакомые сказки, их сюжет и героев (ПП, ХЭР); учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок (РР); продолжать учить эмоционально и выразительно пересказывать знакомую сказку от лица одного и нескольких персонажей (РР).
Развивающие: способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности, любознательности (ПР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей (РР); развивать самостоятельность (СКР); развивать интерес к художественному слову (ХЭР).
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям (СКР); формировать коммуникативные способности (СКР).
Используемый материал: книга со сказками, настольный театр «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», маски для инсценировки сказки «Теремок».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры с использованием шапочек зверей.
Интеграция образовательных областей: СКР, ФР, ХЭР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_puteshestvie_v_skazku.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: младшая.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: вспомнить знакомые сказки, их сюжет и героев (ПП, ХЭР); учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок (РР); продолжать учить эмоционально и выразительно пересказывать знакомую сказку от лица одного и нескольких персонажей (РР).
Развивающие: способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности, любознательности (ПР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей (РР); развивать самостоятельность (СКР); развивать интерес к художественному слову (ХЭР).
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям (СКР); формировать коммуникативные способности (СКР).
Используемый материал: книга со сказками, настольный театр «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», маски для инсценировки сказки «Теремок».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры с использованием шапочек зверей.
Интеграция образовательных областей: СКР, ФР, ХЭР.
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | |
педагог | дети | ||
Вводная часть Организационный момент 1 минута | Педагог говорит о том, что сегодня в группу принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке. | Дети рассматриваю книгу. | Познавательно-исследовательская: рассматривание |
Проблемная ситуация 2 минуты | Педагог предлагает произнести волшебные слова: Глазки закрываются. В страну сказок отправляемся, Книга, книга, поспеши, Двери в сказку отвори! Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? Чтобы она открылась, нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется. | Повторяют за педагогом слова, высказывают свои предположения, понимаю и принимают задание. | Коммуникативная: беседа |
Основная часть Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 3 минуты | Педагог загадывает загадки: 1. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. (Колобок) 2. Лисий дом был изо льда. Солнце вышло — вмиг вода. Из домишки лубяного Лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома? (Петушок) 3. Жили-были семь ребят — Белых маленьких …( Козлят) 4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Педагог открывает книгу, показывает иллюстраций. Педагог организует Д/И «Найди сказку»: педагог с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает. Педагог проводит Д/И «Назови сказку»: педагог показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их. | Отгадывают загадки. С интересом участвуют в Д/И, определяют недостающих героев, правильно определяют название сказки по иллюстрации. | Коммуникативная: отгадывание загадок; Игровая: Д\И Познавательно-исследовательская: рассматривание |
Динамическая пауза 1 минута | Физкультминутка: картотека № 83 | Активно выполняют движения физкультминутки. | Двигательная: физкультминутка |
Практическая работа 6 минут | Педагог предлагает побывать ещё в одной сказке. Вернее самим показать сказку, и побыть настоящими артистами. Просит закрыть глаза и произнести волшебные слова: - 1,2,3 - в сказку попади. В это время надевает маски на голову некоторых ребят. Инсценировка сказки «Теремок». Педагог читает слова автора, дети исполняют роли, педагог по необходимости подсказывает слова. | Повторяют слова за педагогом. С увлечением участвуют в инсценировке сказки. | Игровая: инсценировка сказки |
Заключительная часть Рефлексия 2 минуты | Педагог говорит о том, что наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываются. В детский сад отправляемся. 1,2,3 - Вернулись все из сказки мы. Педагог организует итоговую беседу: - Понравилось вам наше сказочное путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Благодарит и хвалит детей за старание. | Активно участвуют в итоговой беседе, отвечают на вопросы. Выражают свое мнение посредствам слов, действий и мимики. | Коммуникативная: беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФЦКМ "Приборы-помощники"
Тех..экарта ОД по окружающему миру....
Технологическая карта к занятию "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Открытое занятие...
Технологическая карта по ФЦКМ "Природа и здоровье"
Техкарта "Природа и здоровье"...
технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"
Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным....
Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР
Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР...