Технологическая карта НОД ФЦКМ Путешествие в сказку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: младшая.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: вспомнить знакомые сказки, их сюжет и героев (ПП, ХЭР); учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок (РР); продолжать учить эмоционально и выразительно пересказывать знакомую сказку от лица одного и нескольких персонажей (РР).

Развивающие: способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности, любознательности (ПР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей (РР); развивать самостоятельность (СКР); развивать интерес к художественному слову (ХЭР).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям (СКР); формировать коммуникативные способности (СКР).

Используемый материал: книга со сказками, настольный театр «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», маски для инсценировки сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры с использованием шапочек зверей.

Интеграция образовательных областей: СКР, ФР, ХЭР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_puteshestvie_v_skazku.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: младшая.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: вспомнить знакомые сказки, их сюжет и героев (ПП, ХЭР); учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок (РР); продолжать учить эмоционально и выразительно пересказывать знакомую сказку от лица одного и нескольких персонажей (РР).

Развивающие: способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности, любознательности (ПР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей (РР); развивать самостоятельность (СКР); развивать интерес к художественному слову (ХЭР).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям (СКР); формировать коммуникативные способности (СКР).

Используемый материал: книга со сказками, настольный театр «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», маски для инсценировки сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры с использованием шапочек зверей.

Интеграция образовательных областей: СКР, ФР, ХЭР.

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

педагог

дети

Вводная часть

Организационный момент

  1 минута

Педагог говорит о том, что сегодня в группу принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.

Дети рассматриваю книгу.

Познавательно-исследовательская:

рассматривание

Проблемная ситуация

 2 минуты

Педагог предлагает произнести волшебные слова:

 Глазки закрываются.

В страну сказок отправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? Чтобы она открылась, нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется.

Повторяют за педагогом слова, высказывают свои предположения, понимаю и принимают задание.

Коммуникативная:

беседа

Основная часть

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

 3 минуты

Педагог загадывает загадки:

1. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

2. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

3. Жили-были семь ребят —

Белых маленьких …( Козлят)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Педагог открывает книгу, показывает иллюстраций.

Педагог организует Д/И  «Найди сказку»: педагог с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Педагог проводит Д/И «Назови сказку»: педагог показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их. 

Отгадывают загадки.

С интересом участвуют в Д/И, определяют недостающих героев, правильно определяют название сказки по иллюстрации.

Коммуникативная:

отгадывание загадок;

Игровая:

Д\И

Познавательно-исследовательская:

рассматривание

Динамическая пауза   1 минута

Физкультминутка: картотека № 83

Активно выполняют движения физкультминутки.

Двигательная:

физкультминутка

Практическая работа  

6 минут

Педагог предлагает побывать ещё в одной сказке. Вернее самим  показать сказку, и побыть настоящими артистами.

Просит закрыть глаза и произнести волшебные слова:

- 1,2,3 - в сказку попади.

В это время надевает маски на голову некоторых ребят.

Инсценировка сказки «Теремок».

Педагог читает слова автора, дети исполняют роли, педагог по необходимости подсказывает слова.

Повторяют слова за педагогом.

С увлечением участвуют в инсценировке сказки.

Игровая:

инсценировка сказки

Заключительная часть

Рефлексия  

2 минуты

Педагог говорит о том, что наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываются.

В детский сад отправляемся.

1,2,3 - Вернулись все из сказки мы.

Педагог организует итоговую беседу:

- Понравилось вам наше сказочное путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? 

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Активно участвуют в итоговой беседе, отвечают на вопросы. Выражают свое мнение посредствам слов, действий  и мимики.

Коммуникативная:

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЦКМ "Приборы-помощники"

Тех..экарта ОД по окружающему миру....

технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"

Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным....

Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР

Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР...