Экологический досуг "Кто здесь ходил?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коварда Светлана Владимировна

Экологический досуг в зимний период,когда можно наблюдать за следами на снегу. Решение проблемных ситуаций с персонажем Снеговик. Использование музыкально-спортивных игр., зимних забав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kto_zdes_hodil.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей средней группы «Кто здесь ходил»

Задачи:

  • расширять представления детей  о зимних явлениях в природе, зимних забавах;
  • развивать способность самостоятельно находить решение проблемных ситуаций;
  • развивать ловкость, координацию движений, внимание;
  • воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам

Демонстрационный и раздаточный материал: презентация, 2 обруча с веревочками, следы медведя и зайцев, шапочки зайцев.

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и дети! Поэтому и называют её ласково – зимушка - зима! У Зимушки есть Книга, страницы которой белые. А почему они белые? (потому что они покрыты снегом). Да, дети, это большая белая книга. А вы хотите узнать, что написано на страницах этой книги? (Да) Тогда послушайте!

-Снег как белая страница.

Что написано на ней?

Вышла из лесу лисица…

Рядом виден след саней.

-На снегу оставив знаки,

Пробежали две собаки.

Вот – свалился кто-то с лыж.

Вот – зерно искала мышь.

-Прочитаем дальше строки:

Здесь скакали две сороки.

Следом — прыгал воробей…

Почерк мельче и слабей.

-На сосне сидела белка

И бросала шишки в снег…

Сказки этой Книги белой

Я читала б целый век.

-Только свет небесный тает.

Вьюга снежный том листает…

Не беда.

Мы завтра днём

Книгу новую прочтём!

Да, дети, рассматривая на снегу разные следы и знаки, мы читаем эту белую книгу и узнаем много интересного!!!! А ещё про зиму мы знаем много песенок.

Песня «Зимушка»

Ведущий: Много снега намело. Не пора ли нам слепить снеговика.

Игра «Лепим Снеговика»

Выход Снеговика.

Снеговик: Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться.

 Вы готовы к зимним забавам? Тогда отгадайте загадку.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду -
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
 
А назад его тащу (санки)

 Я очень люблю кататься на санках! Давай те покатаемся!

Игра « Саночки»

Две команды.  Едут на санках два человека: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), бегут до финиша и обратно. Передают  санки и  становятся в конец колонны.

Ведущий: Дети смотрите, пока Снеговик с нами играл, он свой нос потерял. Но мы похитителя быстро найдем. Он на снегу оставил свои следы. Смотрите, а тут не одни следы (след медведя и зайчика)

Рассматриваем след медведя и определяем.

Игра «Шёл по лесу медведь»

Снеговик: А зачем медведю мой нос? Ему зимой спать положено. Это был не он!

Ведущая: А может эти следы похитителя?( следы зайчиков)

Из-за ширмы выпрыгивает зайчики.

Зайчики:

 В лесу недолго до беды.
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы!
Вот так! Вот так! Вот так!

Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

У зайца робкая душа,
И осторожный ум,
Но как морковка хороша!
Хрум - хрум! Хрум - хрум! Хрум - хрум!

 Мы морковку не отдадим, пока ты Снеговик наши загадки не отгадаешь.

Снеговик: Ребята, а вы поможете отгадать загадки?! (Да)

Игра «Доскажи словечко»

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Зайчик: Держи свою морковку!

(Снеговик радуется и одевает морковку.)

Снеговик: Спасибо, вам ребята за помощь. Приходите на свою площадку, мы с вами ещё много-много, раз поиграем в зимние забавы. А сейчас мне пора с вами прощаться. А вам в свою группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где здесь право, где здесь лево?

Учимся различать правую и левую руку....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Сценарий экологической сказки "Здесь никого не обижают".

Сценарий экологической сказки "Здесь никого не обижают" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы л...

Экологический проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!»

Экологический проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!» Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Сроки реализации: 07.02.2020 – 27.03.20...

Экологический проект на тему: "Зеленуха хороша, отдыхает здесь душа".

Проект адресован педагогическим работникам детского сада,  родителям (законные представители) несовершеннолетних обучающихся....