ООД "Виртуальная экскурсия по музеям Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данилина Наталья Александровна

Уточнение представлений детей 5-6 лет о музеях Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музеи СПб27.76 КБ

Предварительный просмотр:

ООД старшая группа

«Виртуальная экскурсия по музеям Санкт-Петербурга»

Автор-составитель: воспитатель, Н. А. Данилина

Цель:

 Уточнение представлений детей о музеях Санкт-Петербурга.

Задачи:

- Воспитание интереса к истории города Санкт-Петербурга.

- Знакомство с Зоологическим музеем.

-Знакомство с экспонатами музея Артиллерии.

- Расширение знаний об Эрмитаже.

-Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Материалы и оборудование: 

-Презентация в программе Microsoft Power Point,

-Видеофайл «Эрмики»;

-Макет «Эрмика» для гимнастики для глаз,

-Контейнеры с крупой и «артефактами» для игры «Раскопки»

Образовательные области: 

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, добрый день. Вы сможете мне помочь отгадать название одного города?

Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи! Светлые очень.
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи.
Это - … /Санкт_Петербург/

Воспитатель: О существовании Санкт-Петербурга знают во многих уголках земного шара. Поэтому, приезжают в наш город туристы из разных стран.

-Ребята, а чем привлекает гостей наш город? Что приезжают смотреть гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, наш город очень красивый.

Много красивых памятником, зданий, мостов, парков.

Приезжают смотреть белые ночи.

Воспитатель: А еще, гости приезжая в Санкт-Петербург, посещают музеи. Музеев очень много, и они такие разные. А вы какие музеи знаете вы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю совершить виртуальную экскурсию по некоторым из них. Согласны? Санкт-Петербург город очень большой, предлагаю воспользоваться транспортом. А на каком транспорте мы отправимся по городу узнаем, когда отгадаем загадку.

          Загадка:

Быстро он по рельсам мчит
И колесами стучит.
Не газует, не дымит,
Просто весело звенит.
Ездят в нем и стар, и млад
На работу, в детский сад…
Остановка. Не зевай,
Поскорей садись в … (Трамвай)

Воспитатель: Трамвай самый романтичный, самый экологичный, самый любимый вид общественного транспорта. Именно в Петербурге трамвай был изобретен, стал визитной карточкой и даже символом нашего города.

У Петербургского трамвая очень интересная история о которой мы поговорим в следующий раз. А сейчас, прошу занимать свои места в трамвае.

(аудиофайл)  остановка- Александровский парк

Воспитатель: Мы приехали в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Это один из крупнейших в мире хранилищ старинного и современного оружия, инженерной техники и средств связи, обмундирования и снаряжения, боевых знамен и военных реликвий, которое находится в Александровском парке Санкт-Петербурга.

-
Пушка –пищаль «Инрог» с изображением единорога сделана известным русским мастером литейного дела Андреем Чоховым и стала крупнейшим действующим тогда орудием. «Пищали» обязаны своим названием сходству ствола с дудкой.

 История пищали необыкновенна. Произведенная в 1577 году она сразу отправилась на поля сражения, а почти через сто лет в ходе другой войны её захватили поляки, у поляков пушку отбили шведы. Ещё через сто лет эта пушка попала в Санкт-Петербург, но уже с распиленным на три части стволом.  Петр Великий приказал вознаградить шведа который привёз пушку в Россию, а саму пушку восстановить.

- «Квадратная пушка» — гаубица-камнемет XVI в
Это самый диковинный экспонат музея. Русская «квадратная» гаубица, стрелявшая мелкими камнями.

- «Потешная» пушечка Петра I
Когда будущему императору Петру Великому не было и 4 лет, царь Алексей Михайлович подарил ему «потешную» пушечку, сделанную в соответствии с традициями артиллерийского производства конца XVII века. Орудие было действующим, и царевич палил из него репой, мочеными яблоками и горохом.

- Самая многоствольная «пушка» — 44-ствольная батарея А. К. Нартова

Пушка, изготовленная в Петербурге по чертежам русского механика-конструктора Андрея Нартова, стала одной из первых попыток создания высокоэффективного скорострельного оружия. Передовая техника была опробована в бою, но, несмотря на хороший результат испытаний, широкого применения не получила. Её трудно и дорого было доставлять на поле боя.

- Реактивная система залпового огня БМ-13, больше известная под ласковым именем «Катюша», — это уникальное оружие, не имеющее аналогов в мире.

Она была разработана в 1939 г., первые машины выпущены на заводе города  Воронежа. Несколько машин отправили на поле боя. Враги мечтали получить информацию о секретном супероружии Советской Армии и  однажды ночью сумели окружить батарею. Чтобы новые машины не достались врагу командир принял решение их взорвать. Первые «Катюши погибли, но военная тайна была сохранена.

В музее Артиллерии находится ещё очень много интересного оружия и техники.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться

Физминутка:

(показываются картинки с изображением военной техники и цифр)

 

    Улыбнёмся мы друг другу,

А  потом поднимем руки  ____ раз,

 Сколько танков здесь зелёных,_____

   Столько выполним наклонов.

   Приседаем столько раз,

   Сколько кораблей у нас.______

   Самолёты посчитай скорей,_____

   И попрыгай веселей.

           Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Воспитатель: Отправляемся дальше, занимайте места в трамвае. (аудиофайл) остановка- Дворцовая набережная

Мы подъехали к самому известному и большому музею-это Эрмитаж. (слайды) 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как попадают экспонаты и картины в музеи?

(Ответы детей)

Воспитатель: С давних пор, люди что-то коллекционируют. Собрать картины могли позволить себе только богатые люди, т.к. работа художника стоила очень дорого. Люди заказывали портреты своих родных и близких, заказывали пейзажи и натюрморты для украшения своих домов.

(слайды).

Со временем картин становится так много, что люди стали организовывать картинные галереи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы не было музеев, могли бы люди увидеть картины, скульптуры?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Вы правы, музеи для того и создаются, чтобы все желающие могли увидеть то, что им интересно.

         Здание в котором расположен музей Эрмитаж называется Зимний Дворец –  это бывшая резиденция русских императоров.

Основала Эрмитаж Российская императрица Екатерина II.

Она положила начало коллекционирования произведений искусства в Зимнем дворце. С тех пор музейные коллекции пополнялись и преображались. В Эрмитаже есть свои необычные хранители. (видеофайл)

Прогуляемся по залам Эрмитажа. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз («Макет Эрмика»)

   

    Рыжий кот у ворот

Притаился мышку ждёт.

Влево-вправо поглядел,

Никого не присмотрел.

            Глянул вправо наш плутишка,

    Влево глазками повёл-

  Не увидел котик мышки,

         Юркнул в дом и сел под стол.

    Рыжик мышку увидал

    И тотчас её поймал!

 (слайды)

В настоящее время Эрмитаж включает в себя большое количество предметов искусства со всего мира. Более 3 миллионов предметов.

Говорят, что если потратить всего минуту, наблюдая за каждым экспонатом, нужно будет провести в нём 11 лет.

Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше, занимайте места в трамвае.

остановка- Университетская набережная

Воспитатель: Мы приехали в Зоологический музей.

Это старейший музей Петербурга с одной из самых больших зоологических коллекций в мире. Основал музей царь Пётр I. Он закупил в Голландии большое количество птиц, рыб и насекомых. 

Здесь найдется, что посмотреть и маленьким, и взрослым. (слайды)

Можно увидеть животных жарких стран или Ленинградской области, насекомых или домашних животных. В музее можно узнать ловит ли лиса зайцев и прячет ли страус голову в песок.

В Зоологическом музее есть пять мамонтов, верблюды, белые медведи, сотни птиц и червячков. А еще представлен скелет синего кита в натуральную величину, кости древних животных, зуб акулы, кораллы.

Сегодня, у нас есть возможность попасть на исторические раскопки.

 Может быть вам попадётся кость динозавра или доисторическая гусеница. Предлагаю разделиться на 2-3 команды. Готовы?

Тогда работаем аккуратно и сообща. (дети выкапывают из крупы «артефакты». Молодцы.

Воспитатель: На этом наша экскурсия по  музеям города Санкт-Петербурга подошла к концу. Давайте вспомним, в каких музеях мы сегодня побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся в детский сад, занимайте места в трамвае.

(аудиофайл) остановка- Детский сад 26 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

«По музеям Санкт-Петербурга»

Методическая  разработка для старшего дошкольного возраста, использование информационных, диалоговых, игровых технологий...

Рекомендации для родителей к посещению музеев Санкт-Петербурга

Презентация разработана в рамках проекта "Мой любимый город"...