Конспект сюжетно - ролевой игры по теме «Банный день»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Николаевна Порошина

Формирует у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру"Банный День", расширяет представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания.Знакомит детей с профессиями взрослых, способствующих формированию ранней профориентации(истопник, прачка, технический работник (уборщик), предоставляет  возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_konspekt_bannyy_den.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно - ролевой игры

с детьми средней группы группы

воспитателей МБДОУ «Д\с №19»

Порошиной Марины Николаевны

Цидиной Ольги Васильевны

по теме «Банный день»

 «Игра имеет важное значение в жизни ребенка.. Каков ребенок в игре ,таким он будет в работе, когда вырастет»  А. С, Макаренко

Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое  развитие.

Название: «Банный День»

Возраст: средняя группа

Программное содержание:

Цели: 

1.Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру"Банный День", расширять представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания.

2.Ознакомление детей с профессиями взрослых, способствующих формированию ранней профориентации(истопник, прачка, технический работник(уборщик), предоставить  возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

2.Формировать у детей умение играть по выбранному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие:

1. Активизировать  словарный запас, развивать связную речь.

2.Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое, тактильное и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками(строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное, заботливое отношение к младшим.

2.Воспитывать у детей навыки чистоты и опрятности.

3.Воспитывать уважение к любому виду человеческой деятельности, результатам труда.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • художественное слово, беседа.
  • трудовые поручения с опорой на личный опыт детей, помощь педагога(показ).
  • физминутка «Водичка, водичка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материалы и оборудование:

  • Куклы.
  • Дрова, игрушка-топор, печь, ведерки с водой, ковш или кувшин.
  • Ванночки для кукол, мочалки, мыло, полотенца.
  • Таз, сушилка для белья, прищепки.
  • Пеленальный стол, чистое белье, подгузники.
  • Кроватка для кукол, коляска, детские книжки-малышки.
  • Детская кухня, бутылочки.
  • Инвентарь для клининговой компании.

Словарная работа:

Баня, таз, мыло, мочалка.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского, чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», «Купание», рассматривание картины В. А. Еникеевой, Е. И. Радиной «Игра с куклой», беседа с детьми «Как мы купались», беседа о профессии прачки, истопника(банщика), уборщицы.

Планируемые результаты:

Повышение интереса к миру трудовой деятельности взрослых.

Чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход игры:

I.Организационный момент
Педагог:

(Находит в игровом уголке грязных кукол).

 Ах ,ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

(дети продолжают читать наизусть стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»)

Мотивация к действию

Что же нам с тобой делать?

Дети: Мы будем ее купать.

Педагог: Хорошо. Но сначала надо растопить печь в бане. Предлагаю этим заняться мальчикам, а мы приготовим все для купания.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Дети: (мальчики рубят дрова, кидают в печь, плещут водичку на каменку).

Топим баньку. Будет пар!
В печке пламя. Пышет жар!

В каменке все камешки,
Словно в печке шанешки
Разогрелись докрасна,
Значит, париться пора.

Пышут, пышут камни жаром.
Кинь воды – задышат паром.
Только их рукой не тронь!
Камни жгутся, как огонь!

Эх, в парилке хорошо!
Поддадим воды еще!
Парим веничком бока
Из березки, из дубка.

Выплачет болячки пот,
Хворь, как пташка упорхнет.
Тот, кто в баньке парится,
Тот здоровьем славится!

II.Основная часть

Игровая и коммуникационная деятельность:
Педагог:  Мальчики натопили баньку, вода уже нагрелась. Давайте нашим куколкам устроим банный день. Мы их прогреем и помоем.

Дети: Давайте.

Познавательно-исследовательская деятельность:
Педагог: Но прежде нам нужно приготовиться. Возьмем банные принадлежности. Что к ним относится?

Дети: Тазик, мыло,мочалка.

Педагог: А еще, что нужно взять с собой в баню?

Дети: Сменное белье, полотенце.

Игровая и коммуникационная деятельность:

Педагог: Правильно. Девочки, берите кукол, готовьте сменное белье, полотенца, раздевайте кукол и проходите в баню.)

Педагог:  С чего мы начнем купание?

Дети: Нужно налить водичку, потрогать ее,  чтобы она была теплая, посадить куколку, намылить мочалку, потереть спинку, ручки, ножки.

Педагог:А что мы сделаем с грязным бельем?

Дети: Мы его постираем(стирают белье в тазике и развешивают на сушку).

Педагог:Ребята, кто в детском саду стирает и гладит для вас белье?

Здоровьесберегающие технологии:

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Физкультминутка

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Элементарный бытовой труд

Педагог: Ну вот, наши куколки опять чистые и опрятные. Ребята, а водичка стала уже остывать и чтобы наши куколки не простудились, давайте их аккуратно вытрем, оденем и причешем.

(Дети одевают кукол).

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Дети: 

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться в ушате,

В корыте, в лохани, в реке, в ручейке,

В океане, и в ванне, и в бане,

Всегда и везде – вечная слава воде!

III.Заключительная часть

Открытый выход:

Элементарный бытовой труд
Педагог: Девочки, а теперь сварите куклам кашку, напоите наших куколок душистым чаем с медом и вкусным пирогом, уложите их спать и спойте колыбельную песенку, а мальчики помогут мне убрать банные принадлежности. 

Приложение к сценарию(конспекту)

к сюжетно-ролевой игре

по ранней профориентации детей

и ознакомлению детей с профессиями взрослых

 "Банный день".

 Агния Барто

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Агния Барто

Купание

Купание! Купание!
Полон дом народу!
Целая компания
В кухне греет воду.

А мама в белой юбке,
Как капитан из рубки,
Даёт команду бодро:
— Скорей несите вёдра,
Мыльницы и губки!

Удивляет братца
Вся эта суматоха:
Зачем ему купаться?
Ему и так неплохо!

В ванне умный малый
Только щурит глазки:
Здесь лежать, пожалуй,
Лучше, чем в коляске
!

Корней Чуковский

Мойдодыр (отрывок)

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Конспект занятия
«Экскурсия в прачечную»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.

Задачи:

-расширять представления детей о мире взрослых;

-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;

- воспитывать положительное отношение к труду;

· воспитания позитивных межличностных отношений;
Словарная работа: прачка,сушильная машина.

Методы и приемы.

- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.

- наглядный: показ, наблюдения.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? 
Дети: на работу. 
Воспитатель: для чего люди ходят на работу? 
Дети отвечают. 
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где ..., работает твоя мама? Кем? А у тебя ..., где и кем работает папа? 
Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. 
Я ребята, предлагаю  вам поиграть 
в игру «Кто что делает?» (игра с мячом) я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии. 
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В нашем детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной.

Далее воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

1.Внимательно слушать рассказ.

2.Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3.Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.

4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Продолжение беседы в прачечной.

 Татьяна Игоревна встречает ребят, здоровается с ними и приглашает в прачечную.

Татьяна Игоревна   рассказывает ребятам о том, что детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо — техника. Татьяна Игоревна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают, об оборудовании в прачечной, о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить. Татьяна Игоревна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Далее показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, которое проглаживается только утюгом.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях  у Татьяна Игоревны?

Перед уходом, ребята благодарят Татьяну Игоревну за интересную экскурсию по прачечной. Татьяна Игоревна предлагает ребятам отнести в спальню чистые полотенца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«День рождения куклы Маши»  Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья» Задачи:- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в ...

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»

Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости на день рождения»

Конспект ролевой игры для средней группы....

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе  «День рождение у куклы Кати»...