Конспект занятия НОД по Окружающему миру в подготовительной группе "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рябова Елена Сергеевна

Вода удивительная жидкость, не имеет цвета, вкуса, запаха, формы. Данное занятие закрепляет эти знания о воде, и дает новое пердставление об еще одном свойсвте воды- ее плотности. И дает понятие плотности для других веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plotnost_vody.odt20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по окружающему миру

в подготовительной группе

«Плотность воды».

        Цель: развивать познавательный интерес у детей через экспериментальную деятельность с водой.

        Задачи: 

  1. Сформировать понятие о плотности веществ;
  2. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
  3. Развивать мышление, познавательные способности у детей в процессе опытов с водой, формировать элементарные исследовательские умения;
  4. Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире;
  5. Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время опытов с водой.

        Материал: вода комнатной температуры, стеклянные стаканы,  стеклянная ваза, растительное масло, спички, монета, сырое яйцо, соль, картон,  бумажные салфетки, столовая ложка.

        Ход занятия:

Звучит музыка с шумом моря или дождя. Воспитатель и дети собираются на ковре. На столе стоят предметы для экспериментов.

        Ребята, послушайте вот какую загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу! (вода)

        Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Но для этого – мы вспомним свойства воды, которые нам уже знакомы (показываются пиктограммы):

Ответы детей.

  1.  У воды нет цвета. Она бесцветная.
  2.  Вода не имеет формы. Она принимает форму сосуда, в который её наливают.
  3.  У воды нет вкуса. Для того чтобы это понять, нужно опустить в воду язык или сделать глоток воды.
  4.  У воды нет запаха. Чтобы убедиться в этом, достаточно понюхать воду.
  5.  Вода прозрачная, так как через неё видны предметы. Она так же отражает предметы.
  6.  Вода течёт, потому что жидкая.

        Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с таким свойством воды, который называется плотность. Прошу вас пройти в лабораторию и занять места.

        Итак, уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое плотность? (ответы детей).

        Все вещества (предметы) состоят из мельчайших частиц. Эти частицы находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Когда эти частицы плотно (близко) прижимаются друг к другу – это называется большая плотность. А когда частицы находятся далеко друг от друга, то это называется маленькая плотность. От того, как частицы располагаются друг от друга, зависит вес и прочность вещества или предмета. Соответственно, если у вещества большая плотность, то оно тяжелее и прочнее, чем вещество, у которого маленькая плотность.

        Например, картон и салфетка. Давайте сначала разорвем салфетку, а потом картон. Что труднее было рвать? Почему? (ответы детей). Следовательно, у салфетки частицы находятся (далеко друг от друга и она имеет маленькую плотность), а у картона частицы находятся (близко друг к другу, поэтому картон имеет большую плотность). Картон прочнее салфетки.

        Давайте с вами проведём такой эксперимент.

  1.  Возьмите стакан с водой и бросьте в него монету. Что произошло с монетой? (Она утонула). Почему? (Потому что гвоздь тяжелее воды, он имеет большую плотность, чем вода).
  2. Теперь киньте в стакан спичку. Что произошло со спичкой? (Она осталась на поверхности). Почему? (Потому что она легче воды. У спички маленькая плотность, чем у воды).

        Для следующего эксперимента нам понадобится яйцо и два стакана с водой. Возьмите ложку и аккуратно, чтобы не разбить яйцо, положите его в стакан с водой. Что произошло с яйцом? (Оно утонуло). Почему? (Потому что оно тяжелое, имеет большую плотность). Теперь выньте осторожно яйцо и положите в тарелочку. Насыпьте в другой стакан с водой 3 ложки соли, размешайте. Теперь  положите аккуратно яйцо в стакан с  раствором соли. Что произошло с яйцом? (Оно плавает). Как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей). Потому что к частицам воды прибавились частицы соли и она стала более плотной, чем яйцо.

        Еще раз посмотрим. Погружаем яйцо в стакан с обычной водой- яйцо тонет. А я стакане с раствором соли- плавает на поверхности.

        Работаем на отлично. Поэтому, предлагаю всем выйти из-за столов:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

        Замечательно. Прошу занять свои места и продолжить эксперимент.

        1. Аккуратно налейте в стакан с водой масло. Что произошло с маслом? (Масло осталось на поверхности). Почему так получилось? (Потому что масло легче воды. У масла маленькая плотность).

        2. Ложечкой помешайте масло в воде. Что происходит? (Масло не растворяется и превращается в шарики, всплывает на поверхность).

Совершенно верно. Вещества и предметы имеют разную плотность по отношению к воде. Те вещества и предметы, которые имеют маленькую плотность, остаются на поверхности воды. Вещества и предметы с большой плотностью – уходят на дно, тонут.

        

        Итак, уважаемые коллеги, с каким свойством воды вы сегодня познакомились? Что нового вы для себя узнали? Вам понравилась работа в нашей лаборатории? Чтобы вы не забыли свойство воды, с которым мы сегодня познакомились, я добавлю пиктограмму в нашу книжку-подсказку.  

        Спасибо за работу!  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....

Конспект занятия НОД по окружающему миру в подготовительной группе "22 апреля- Международный день Земли"

Мною был разработан конспект занятия НОД  по окружающему миру по программе "От рождения до школы". Взяв сандартное занятие за основу, я предложила несколько ярких и интересных моментов ...

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, реч...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Народная культура, быт и традиции на Руси»

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о быте, традициях и культуре русского народа на Руси....