Итоговое занятие по проекту на тему "Природа - наш лучший учитель" для возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Конспект занятия по познавательному развитию "Природа - наш лучший учитель" предназначен для детей 6-7 лет с целью закреплений знаний о природе. В ходе занятия используется презентация "Природа", иллюстрирующая процесс выполнения заданий. Она выступает как мотивирующий компанент занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_priroda-nash_uchitel.doc58 КБ
Файл prezentatsiya_priroda.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Природа – наш лучший учитель».

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить представления детей о природе.

Задачи:

  1. Систематизировать представление о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе.
  2. Сформировать у детей представление о бионике.
  3. Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологического воспитания.
  5. Развивать у детей координацию, целенаправленность движений.

Используемые технологии:

  • Технология проектной деятельности.
  • Игровая технология.

Словарные слова: бионика.

Оборудование и материалы: карточки с буквами «ПРИРОДА» и примерами; мешочек с природными и искусственными предметами (перо, каштан, желудь, камушек, ракушка, кусочек глины, веточка, пенопласт, лупа, кубик, мячик, машинка, матрёшка и др.); карточки, символизирующие данные объекты (силуэт человека, горный пейзаж); картинки с изображением объектов живой природы и технических устройств, презентация; проектор и экран, ноутбук для демонстрации презентации в PowerPoint.

Предварительная работа: беседа о природе и её обитателях, живой и неживой природе, бионике, просмотр презентаций «Мир вокруг нас», «Чему нас учит природа», чтение сказок и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, С. Кирсанова, заучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций, создание альбома «Изобретения и технологии, которые люди подглядели у природы», экскурсия в Ботанический сад Петра Великого, слушание песен о природе.

Ход занятия:

Слайд 1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Дорога предстоит нелёгкая, нас ждут испытания, преодолевая которые мы сможем добраться до цели. Чтобы узнать, куда мы отправляемся нужно расшифровать слово.

(Детям раздаются карточки с буквами. Под каждой буквой выражение, значение которого подскажет место буквы в слове). Предлагает детям выстроится по порядку.

П: 5-4 =1

Р: 4-2=2

И: 7-4=3

Р: 3+1=4

О: 2+3=5

Д: 4+2=6

А: 9-2=7

Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось? 

(Дети собирают из букв слово – ПРИРОДА). Слайд 2. (Слово появляется на экране. Каждая буква обозначена цветом.) Ребята, а что означает слово природа?

Ребёнок: Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Посмотрите на экран. Что вы видите? (Река, на одном берегу буквы, а на другом – дом. Это и есть наша цель, конечный пункт.) Слайд 3.

Как же нам переправиться на другой берег? (Построить мост.) Совершенно верно. Да непростой мост. Посмотрите внимательно на буквы, их цвет вам подскажет, какой должен получиться мост. Радужный мост. Каждая буква скрывает загадку или вопрос, ответив на который, появится дорожка, ведущая к дому. Ну что, отправляемся в путь. Начнём строить первую дорожку. Для этого сначала найдем её в зале. Буква «П» что-то нам приготовила.

«П»: Ответьте на вопрос, что такое природа? Приведите примеры.

Почему тот или иной предмет вы отнесли к природе?

Можно сделать вывод: «Природа – это то, что существует без помощи человека».

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

(Дети достают из мешочка предметы и определяют, относятся они к природе или нет. У нас два стола: на одном мы будем складывать предметы, созданные человеком, а на другом – природой.)

Итак, вы верно определили предметы, относящиеся к объектам природы.  Мы ответили на этот вопрос и посмотрите у нас появилась первая дорожка. (Нажимаем на букву «П».) Какого она цвета? Красная. Давайте представим, что мы прыгаем по раскаленным камушкам до следующей буквы. Какая буква следующая? «Р». (Допрыгали.) Давайте посмотрим, что приготовила она для нас.

«Р»: Все предметы или объекты природы могут быть разделены на 2 группы. Какие? «Живые объекты» и «Неживые объекты». Что отличает живую природу от неживой? Живая природа – это то, что движется, растёт, размножается, развивается, умирает.

На вопрос ответили, и появилась следующая дорожка. (Нажимаем на букву «Р».) Оранжевая. Она похожа на огонь. К следующей букве пройдём, перепрыгивая через костры. Какая следующая? «И». (Допрыгали.) Какое здесь нас ждёт задание?

«И»: Какие объекты живой природы Вы знаете?

Верно, это растения, животные и человек. А ещё грибы. 

- Что мы относим к растениям? 

- Что к животным? 

- Самый главный объект живой природы – это человек. 

На вопрос ответили, и появилась следующая дорожка. (Нажимаем на букву «И».) Жёлтая. Она похожа на лучик солнца. К следующей букве пройдём по лучику. Какая следующая? «Р». (Дошли.) Интересно, что здесь нам приготовила буква.

«Р»: Покажите мне того, кто такого же цвета, как я, и относится к объектам живой природы. Поможет отгадать вам загадка.

И у речки, и в болоте
Их легко везде найдёте.
Громко квакают, резвятся,
Цапли очень все боятся.
(Лягушки)

Лягушки – это животное, а значит, живая природа. Превращаю всех в лягушек.

Ритмическая композиция «Лягушачий хор».

Загадку отгадали, лягушек нашли, к следующей букве прыгаем лягушками. (Нажимаем букву «Р».) Какая следующая? «О». (Допрыгали.) Открываем её задание.

«О»: Какие объекты неживой природы Вы знаете?

- Верно! Неживая природа - это камни, звёзды, песок, вода… 

- К неживой природе можно отнести и явления природы, такие как ветер, дождь, солнце…

 Дидактическая игра «Живое – неживое».

(Воспитатель называет объекты живой природы – дети прыгают. Когда прозвучат объекты неживой природы, дети садятся на корточки.)

На вопрос ответили, и появилась следующая дорожка. (Нажимаем букву «О».) Голубая. Она похожа на ручеёк. Возьмитесь за руки, к следующей букве пройдём ручейком. Какая следующая? «Д». (Дошли.) Прежде чем узнать её задание, скажите, природа - друг человеку или враг? (Ответы детей.) Человек всегда дружил с природой, приклонялся перед ней, боялся её и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. А самые наблюдательные использовали свои знания для изобретения чего-то нового. Итак, какое задание приготовила нам буква «Д».

 «Д»: Скажите мне, ребята, как называется наука, которая изучает природу с целью создания технических устройств?

Бионика. Расшифруйте его. «Био» – жизнь, «ника» - техника.

Давайте разделимся на две команды.

Дидактическая игра «Найди пару».

Внимательно посмотрите друг на друга. Ваша задача, найти свою пару.

(Дети разбирают карточки с изображением природных объектов и технологических изобретений.)

«БИО»: Роза, Репейник, Паук, Одуванчик, Мак, Червяк, Гриб, Комар, Кошка, Птица, Стрекоза, Вальдшнеп, Акула, Рыба-прилипала.

«НИКА»: Колючая проволока, «Липучка», Рыболовная сеть, Парашют, Солонка, Буровая установка, Зонт, Укол, Перочинный ножик, Самолёт, Вертолёт, Пинцет, Подводная лодка, Клей.

На вопрос ответили, и появилась следующая дорожка. (Нажимаем букву «Д».) Синяя. Осталась последняя. До неё полетим. Расправляем крылья. Какая следующая? «А». (Долетели.) Мы почти достроили наш мост. В финале наших испытаний буква приготовила самое сложное задание. Слушайте внимательно.

«А»: Человек учится у природы. Наблюдая за ней, он не только придумывает и изобретает новые устройства, но и берёт с неё пример. Каким качествам нас учит природа? (Ответы детей с объяснениями.)

  • Пчёлы и муравьи — сотрудничество и трудолюбие.
  • Бабочка — постоянное развитие.

И бабочка — яркий пример постоянного развития. Подобно тому, как гусеница превращается в кокон, а затем в бабочку, человеку также предписано природой постоянно трансформироваться, чтобы сегодня быть лучше, чем вчера, а завтра быть лучше, чем сегодня.

  • Собака — любви и преданности.

Наблюдая за природой, человек учится у неё, используя свои наблюдения с пользой для себя. Теперь мы знаем, что это целая наука, называется бионика. Если в лесу гулять да не по сторонам зевать, а присматриваться и прислушиваться – много интересного и полезного заметишь. Природа вам всегда поможет и подсказку даст. За это природу любить и беречь нужно.

Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё по справедливости.

Отражение в воде учит нас терпимости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте:

Каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь большой лесной народ нас учит крепкой дружбе.   (В.Н.Орлов)

(Нажимаем букву «А».) Вот и построили мы наш радужный мост, который привёл нас в наш общий дом под названием природа. Вам понравилось наше путешествие? Давайте споём песенку про радугу.

Дети исполняют песню «Радуга!» (сл: Таня Штерн, муз: Александр Овсейчик).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

Методическая разработка. Конспект итогового занятия по проекту "Моя семья"

Данный материал предназначен для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

"Как люди жили на Руси" - итоговое занятие по проекту

Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям населяющим её. Способствовать усвоению нравственных ценностей. Закрепить представление об устройстве дома, о народно...

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Итоговое занятие по проекту "Транспорт"

для младшего дошкольного возраста (3-4 года)...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Итоговое занятие по проекту : «Мой город самый лучший».

Итоговое занятие по проекту :  «Мой город самый лучший». Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.Сегодня мы проводим итоговое занятие, посвященное нашему городу...