Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Здравствуй, цирк!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Здравствуй , цирк!»

 

 

 

 

Составила воспитатель

высшей категории

 Озалайнен         Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании пантомимы.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение.

Фотографии с изображением артистов цирка.

 Картинки с предметами.

 Мяч для игры в слова.

Коробка с афишей и карточками с заданиями пантомимы.

 

 

 

 

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь какая-то дорожка из следов. Как вы думаете, кто их здесь оставил? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они ведут.

Ой, куда же нас следы привели? (Дети находят головной убор клоуна) Ребята, чья же это шляпа? (клоуна). Как вы догадались, что это принадлежит клоуну? Какая она? (красивая, веселая, яркая, разноцветная). А где можно увидеть клоуна? ( Да, в цирке). А какой же сам клоун? (смешной, веселый, забавный, интересный, грустный, красноносый, рыжий и т.д.)

Ребята, а что обозначает слово  «цирк»? («круг»)  .Правильно, цирк - это здание с круглым манежем и куполом.

Хотите узнать, как появился цирк? Тогда посмотрите на экран и послушайте небольшой рассказ. (Демонстрация слайдов).

Воспитатель: Ребята, цирк пришел к нам из далекой Англии, из города Лондона. Представления раньше показывали на манеже под открытым небом. В программе выступали наездники, жонглеры, акробаты, прыгуны.

 Сейчас во многих крупных городах есть цирк. А в нашем городе есть цирк? . Как вы думаете, где находится главный цирк в России? (В Москве). А знаете ли вы, как называется самый главный цирк в России?

 Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре. Цирку на цветном 125 лет и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. Ребята, а кто руководит цирком? (директор цирка). А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов). Цирк таит в себе нетерпеливое ожидание, ожидание волшебства, красоты, восторга, чудес, смеха. Это маленькая волшебная страна.

А вы, дети, любите ходить в цирк?

Звучит аудиозапись песни “ Я сегодня в цирк иду”.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся с вами?

- Кто из вас бывал в цирке?

- Чем в цирке занимаются?

- В цирке во время представления бывает антракт. Кто знает, что такое антракт?

2. Основная часть.

Слайд №1-2.

Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения

 Воспитатель:

- Какой бывает цирк?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка? (Арена.)

- Почему арена  цирка  круглая?

Форма круга непосредственно связана с зарождением и историей циркового искусства.

Слайд №3
Рождение современного цирка произошло в конце XVIII века в Лондоне, и оно было связано с конным спортом. Создатель нового цирка – англичанин Филипп Астлей – был наездником, поэтому основу зрелищ, которые он предлагал посетителям своего заведения, составляла именно демонстрация конных трюков, хотя такие номера уже дополнялись акробатическими этюдами.
Лошади должны бежать ровно и размеренно. Этого невозможно добиться при наличии углов, поэтому арена их иметь не должна, т.е. она должна быть круглой. Арена цирка – круглая,  радиус манежа - стабильно 13 метров.

Слайд №4  Но цирки бывают разные.

Поскольку цирк изначально сформировался, как кочующий вид искусства, для него не существовало стационарных зданий, то тут-то и возник еще один термин, который применим к цирку – « шапито»  (от французского  - капитель, колпак).  Шапито – это сооружение разборного типа из брезента или материала для цирковых спектаклей.

Вокруг манежа находятся места для зрителей  .Каждый ряд  расположен выше предыдущего. Это сделано для того, чтобы всем зрителям одинаково хорошо было видно представление. Такое расположение зрительных мест называется амфитеатром. Амфитеатр отделен от арены широким барьером. Его высота должна быть такова, чтобы лошадь срелнего  роста, положив копыта передних ног на барьер, продолжала двигаться задними ногами по манежу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая коробка стоит у нас. Давайте посмотрим, что в ней? Что это? (Достают из коробки афишу.)  Для чего нужна афиша? Сегодня мы с вами составим афишу нашего занятия и в конце посмотрим, артисты каких профессий побывали у нас в гостях. Я предлагаю вам определять наших гостей по загадке.

Дети угадывают цирковую профессию, и появляется слайд с изображением профессий:

Слайд 5.Дрессировщик

Палочкой помашет

– Хищники пляшут.

Нахмурит лицо

– Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик).

Чем занимается дрессировщик? После ответов детей рассказ воспитателя.

Скажите, что же делает в цирке дрессировщик? (дрессирует животных). Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

А вот каких он дрессирует животных, мы узнаем, поиграв в игру «Узнай, чей хвост». Чтобы узнать, каких животных дрессируют, нужно по хвосту и его окраске угадать животное и назвать, чей это хвост. Подойдите к столу, на котором лежат картинки. Перед вами картинки с одними лишь хвостами. Каждый выбирает себе по картинке и готовится сказать, чей на картинке хвост (дети выполняют, а воспитатель спрашивает у детей: « Чей хвост у тебя?»)

- Скажите, какими качествами должен обладать дрессировщик? Каким он должен быть? Ведь он не боится войти в клетку с тигром. Он смелый? Конечно, дрессировщик должен быть смелым, храбрым, терпеливым, отважным. А также талантливым. Но самое главное – он должен любить животных.

Дрессировщик в цирке — это цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, т.е. приручает их и обучает различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах.   Давайте превратимся в животных и покажем, какие мы.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде».

Слайд 6. Фокусник

Кроликом вдруг лента стала,
Шляпа бабочек полна.
Просит зал: «Еще! Нам мало
Волшебства и колдовства».
Получается все просто,
Нету к мастеру вопросов.
Он давно не ученик,
Он — хороший…. (фокусник).

Чем занимается фокусник? После ответов детей рассказ воспитателя

Фокусник, иллюзионист должен «дружить» с наукой, быть действительно мастером на все руки, поскольку приспособления и аппараты – реквизит – чаще всего приходится делать самому. Ловкость рук напрямую зависит от ловкости мысли. Непременным атрибутом успеха фокуса кроме ловкости рук и выдумки является артистизм исполнителя – его умение красиво и грамотно двигаться по сцене, владеть мимикой, делать точные жесты.

Игра «Фокус-покус, тру-ля-ля»

─ Посмотрите на картинки. Назовем их. (Прошу кого-нибудь из ребят назвать картинки).

─ Ребята, еще раз посмотрите внимательно на картинки, запомните все предметы, чтобы потом сказать, какой предмет исчезнет после произнесения заклинания.

─ Закройте глаза, не подглядывайте! Произношу заклинание «Фокус-покус тру- ля-ля»

─ Какого предмета нет? Отвечаем полным ответом! (нет шарика, нет кролика, …)

Слайд 7. Жонглёр

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер.)

Чем занимается жонглёр? После ответов детей рассказ воспитателя

Воспитатель: Научиться жонглировать очень трудно, на это требуется очень много времени. Во время работы жонглеры должны быть очень внимательными, сосредоточенными, а их движения - точными  и быстрыми.

Ребята, давайте попробуем стать жонглерами и выполнить трудное задание: поймать мячик, которые вы будет кидать друг другу.

Дети по 6 человек выполняют задание.

Жонглирование —это умение манипулировать одновременно несколькими объектами. Один из видов циркового красочного искусства.
 

Слайд 8. Канатоходец, Эквилибрист

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (Канатоходца.)

Чем занимаются канатоходцы и эквилибристы? После ответов детей рассказ воспитателя

Канатоходец - цирковой артист, демонстрирующий мастерство эквилибристики на канате, закрепленном между опорами
Эквилибрист в переводе с латинского означает «находящийся в равновесии». Эквилибристика – термин, который обозначает определенные виды трюкового искусства, когда человек удерживает равновесие, находясь при этом в непривычном для тела положении.

Воспитатель: Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим руки в стороны для равновесия. (Проходят по воображаемому канату.)

Слайд № 9 Воздушный гимнаст – цирковая акробатика

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст.)
Чем занимается воздушный гимнаст? После ответов детей рассказ воспитателя

Ребята, а кто в цирке выступает всегда под куполом цирка? (Воздушный гимнаст)

Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)

Воспитатель: А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)

Да, верно, страховка -  это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.

Цирковая акробатика – это разновидность гимнастики, элементы которой выполняются без какого-либо спортивного инвентаря. Как и другие формы гимнастики, цирковая акробатика требует от спортсмена колоссальной физической силы, гибкости и выносливости. Как правило, для приведения себя в нужную форму цирковые акробаты подвергаются изнурительным тренировкам.

Слайд 10. Клоун

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий… (Клоун.)

(Раздается веселая музыка.)

Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу?

Кто-то к нам сюда идет

Ну-ка хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдет!

Хлопайте все дружно, а я проверю, кто же это. (Звучит музыка, дети хлопают в ладоши)

(Появляется клоун)

- Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я спешил, я торопился

Чуть с коня я не свалился.

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец, я к вам попал.

Узнали  вы меня, ребята? Давайте знакомиться.! Я - клоун Клепа! Здравствуй, я клоун Клепа. Привет! Меня Клепа зовут…

Я так люблю играть! Давайте поиграем!

Физминутка.

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит, клоун был хороший.

 

Пальчиковая игра:

Мы сегодня не расскажем, (машут отрицательно указательным пальцем)

А гостям всем цирк покажем (круговое движение руками).

Превратились из ребят (руки к себе)

Мы в веселых клоунят. (руки от себя).

Носик длинный отрастили, (указательным палец- на нос).

Этим носом насмешили. (то же другой рукой).

Вот так нос, длинный нос, (большой палец к носу),

Очень долго носик рос. (раскрыть ладонь, пошевелить пальцами).

Развеселые ладошки (показать ладони)

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко, (вертикальные взмахи руками с хлопками),

Как тарелочки гремят.

Притаились пальцы – крошки. (пошевелить пальцами)

Пальцы дружно разбежались. (раскрыть ладони),

В кулачки потом собрались. (сжать кулаки).

Развеселые ребята (показать на себя)

Станут мячики кидать, (попеременные взмахи кистями рук)

Клоунята, клоунята

Станут в мячики играть.

Воспитатель: Чем занимается клоун? После ответов детей рассказ воспитателя

Клоун выступает в цирке, показывая забавные, интересные номера. Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Клоуны в цирке на особом счету, они — связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется.

Труд артистов цирка – это всегда огромная тайна для их зрителей. Тяжесть этого труда зрителям незаметна, поскольку настоящие профессионалы и фанаты циркового дела всегда трудятся весело, непринужденно, с легкостью и улыбкой.

Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты.

Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Слайд №11

Воспитатель: Посмотрите, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит, удивляется, сердится, радуется. Артисты используют в своей работе мимику и жесты, с помощью которых создают пантомиму - вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Игра «Веселая пантомима»

Воспитатель: Ребята, каждый из вас в течение двух минут с помощью жестов, движений и мимики показать смысловое значение задания, которое он вытянул. Остальным предстоит угадать, что изображает участник. На дополнительные вопросы отвечать следует только мимикой и жестами. Задания вытягивают по очереди из коробки.

Показать, как человек:

- Укачивает ребенка;

- Подметает пол;

- Вытирает пыль с мебели;

- Моет посуду;

- Пользуется пылесосом;

- Накрывает на стол;

- Развешивает белье;

- Сгребает листья;

- Поливает сад;

- Примеряет новую шапку;

- Читает газету;

- Играет с котенком;

- Набирает телефонный номер;

- Чистит туфли;

- Прогуливает собаку

Молодцы! Ребята, понравилось вам быть артистами цирка?

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось цирковое представление. Посмотрите, какую афишу мы с вами создали.

- С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашей цирковой арене?

- Что нового узнали?

- Какое новое слово услышали?

- Что новое увидели?

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20230528_konspekt_nod_o_tsirke.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Здравствуй, цирк!»

Составила воспитатель

высшей категории

 Озалайнен         Н.М.


Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании пантомимы.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение.

Фотографии с изображением артистов цирка.

 Картинки с предметами.

 Мяч для игры в слова.

Коробка с афишей и карточками с заданиями пантомимы.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь какая-то дорожка из следов. Как вы думаете, кто их здесь оставил? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они ведут.

Ой, куда же нас следы привели? (Дети находят головной убор клоуна) Ребята, чья же это шляпа? (клоуна). Как вы догадались, что это принадлежит клоуну? Какая она? (красивая, веселая, яркая, разноцветная). А где можно увидеть клоуна? ( Да, в цирке). А какой же сам клоун? (смешной, веселый, забавный, интересный, грустный, красноносый, рыжий и т.д.)

Ребята, а что обозначает слово  «цирк»? («круг»)  .Правильно, цирк - это здание с круглым манежем и куполом.

Хотите узнать, как появился цирк? Тогда посмотрите на экран и послушайте небольшой рассказ. (Демонстрация слайдов).

Воспитатель: Ребята, цирк пришел к нам из далекой Англии, из города Лондона. Представления раньше показывали на манеже под открытым небом. В программе выступали наездники, жонглеры, акробаты, прыгуны.

 Сейчас во многих крупных городах есть цирк. А в нашем городе есть цирк? . Как вы думаете, где находится главный цирк в России? (В Москве). А знаете ли вы, как называется самый главный цирк в России?

 Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре. Цирку на цветном 125 лет и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. Ребята, а кто руководит цирком? (директор цирка). А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов). Цирк таит в себе нетерпеливое ожидание, ожидание волшебства, красоты, восторга, чудес, смеха. Это маленькая волшебная страна.

А вы, дети, любите ходить в цирк?

Звучит аудиозапись песни “ Я сегодня в цирк иду”.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся с вами?

- Кто из вас бывал в цирке?

- Чем в цирке занимаются?

- В цирке во время представления бывает антракт. Кто знает, что такое антракт?

2. Основная часть.

Слайд №1-2.

Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения

 Воспитатель:

- Какой бывает цирк?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка? (Арена.)

- Почему арена  цирка  круглая?

Форма круга непосредственно связана с зарождением и историей циркового искусства.

Слайд №3
Рождение современного цирка произошло в конце XVIII века в Лондоне, и оно было связано с конным спортом. Создатель нового цирка – англичанин Филипп Астлей – был наездником, поэтому основу зрелищ, которые он предлагал посетителям своего заведения, составляла именно демонстрация конных трюков, хотя такие номера уже дополнялись акробатическими этюдами.
Лошади должны бежать ровно и размеренно. Этого невозможно добиться при наличии углов, поэтому арена их иметь не должна, т.е. она должна быть круглой. Арена цирка – круглая,  радиус манежа - стабильно 13 метров.

Слайд №4  Но цирки бывают разные.

Поскольку цирк изначально сформировался, как кочующий вид искусства, для него не существовало стационарных зданий, то тут-то и возник еще один термин, который применим к цирку – « шапито»  (от французского  - капитель, колпак).  Шапито – это сооружение разборного типа из брезента или материала для цирковых спектаклей.

Вокруг манежа находятся места для зрителей  .Каждый ряд  расположен выше предыдущего. Это сделано для того, чтобы всем зрителям одинаково хорошо было видно представление. Такое расположение зрительных мест называется амфитеатром. Амфитеатр отделен от арены широким барьером. Его высота должна быть такова, чтобы лошадь срелнего  роста, положив копыта передних ног на барьер, продолжала двигаться задними ногами по манежу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая коробка стоит у нас. Давайте посмотрим, что в ней? Что это? (Достают из коробки афишу.)  Для чего нужна афиша? Сегодня мы с вами составим афишу нашего занятия и в конце посмотрим, артисты каких профессий побывали у нас в гостях. Я предлагаю вам определять наших гостей по загадке.

Дети угадывают цирковую профессию, и появляется слайд с изображением профессий:

Слайд 5.Дрессировщик

Палочкой помашет

– Хищники пляшут.

Нахмурит лицо

– Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик).

Чем занимается дрессировщик? После ответов детей рассказ воспитателя.

Скажите, что же делает в цирке дрессировщик? (дрессирует животных). Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

А вот каких он дрессирует животных, мы узнаем, поиграв в игру «Узнай, чей хвост». Чтобы узнать, каких животных дрессируют, нужно по хвосту и его окраске угадать животное и назвать, чей это хвост. Подойдите к столу, на котором лежат картинки. Перед вами картинки с одними лишь хвостами. Каждый выбирает себе по картинке и готовится сказать, чей на картинке хвост (дети выполняют, а воспитатель спрашивает у детей: « Чей хвост у тебя?»)

- Скажите, какими качествами должен обладать дрессировщик? Каким он должен быть? Ведь он не боится войти в клетку с тигром. Он смелый? Конечно, дрессировщик должен быть смелым, храбрым, терпеливым, отважным. А также талантливым. Но самое главное – он должен любить животных.

Дрессировщик в цирке — это цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, т.е. приручает их и обучает различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах.   Давайте превратимся в животных и покажем, какие мы.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде».

Слайд 6. Фокусник

Кроликом вдруг лента стала,
Шляпа бабочек полна.
Просит зал: «Еще! Нам мало
Волшебства и колдовства».
Получается все просто,
Нету к мастеру вопросов.
Он давно не ученик,
Он — хороший…. (фокусник).

Чем занимается фокусник? После ответов детей рассказ воспитателя

Фокусник, иллюзионист должен «дружить» с наукой, быть действительно мастером на все руки, поскольку приспособления и аппараты – реквизит – чаще всего приходится делать самому. Ловкость рук напрямую зависит от ловкости мысли. Непременным атрибутом успеха фокуса кроме ловкости рук и выдумки является артистизм исполнителя – его умение красиво и грамотно двигаться по сцене, владеть мимикой, делать точные жесты.

Игра «Фокус-покус, тру-ля-ля»

─ Посмотрите на картинки. Назовем их. (Прошу кого-нибудь из ребят назвать картинки).

─ Ребята, еще раз посмотрите внимательно на картинки, запомните все предметы, чтобы потом сказать, какой предмет исчезнет после произнесения заклинания.

─ Закройте глаза, не подглядывайте! Произношу заклинание «Фокус-покус тру- ля-ля»

─ Какого предмета нет? Отвечаем полным ответом! (нет шарика, нет кролика, …)

Слайд 7. Жонглёр

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер.)

Чем занимается жонглёр? После ответов детей рассказ воспитателя

Воспитатель: Научиться жонглировать очень трудно, на это требуется очень много времени. Во время работы жонглеры должны быть очень внимательными, сосредоточенными, а их движения - точными  и быстрыми.

Ребята, давайте попробуем стать жонглерами и выполнить трудное задание: поймать мячик, которые вы будет кидать друг другу.

Дети по 6 человек выполняют задание.

Жонглирование —это умение манипулировать одновременно несколькими объектами. Один из видов циркового красочного искусства.

Слайд 8. Канатоходец, Эквилибрист

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (Канатоходца.)

Чем занимаются канатоходцы и эквилибристы? После ответов детей рассказ воспитателя

Канатоходец - цирковой артист, демонстрирующий мастерство эквилибристики на канате, закрепленном между опорами
Эквилибрист в переводе с латинского означает «находящийся в равновесии». Эквилибристика – термин, который обозначает определенные виды трюкового искусства, когда человек удерживает равновесие, находясь при этом в непривычном для тела положении.

Воспитатель: Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим руки в стороны для равновесия. (Проходят по воображаемому канату.)

Слайд № 9 Воздушный гимнаст – цирковая акробатика

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст.)
Чем занимается воздушный гимнаст? После ответов детей рассказ воспитателя

Ребята, а кто в цирке выступает всегда под куполом цирка? (Воздушный гимнаст)

Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)

Воспитатель: А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)

Да, верно, страховка -  это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.

Цирковая акробатика – это разновидность гимнастики, элементы которой выполняются без какого-либо спортивного инвентаря. Как и другие формы гимнастики, цирковая акробатика требует от спортсмена колоссальной физической силы, гибкости и выносливости. Как правило, для приведения себя в нужную форму цирковые акробаты подвергаются изнурительным тренировкам.

Слайд 10. Клоун

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий… (Клоун.)

(Раздается веселая музыка.)

Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу?

Кто-то к нам сюда идет

Ну-ка хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдет!

Хлопайте все дружно, а я проверю, кто же это. (Звучит музыка, дети хлопают в ладоши)

(Появляется клоун)

- Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я спешил, я торопился

Чуть с коня я не свалился.

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец, я к вам попал.

Узнали  вы меня, ребята? Давайте знакомиться.! Я - клоун Клепа! Здравствуй, я клоун Клепа. Привет! Меня Клепа зовут…

Я так люблю играть! Давайте поиграем!

Физминутка.

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит, клоун был хороший.

Пальчиковая игра:

Мы сегодня не расскажем, (машут отрицательно указательным пальцем)

А гостям всем цирк покажем (круговое движение руками).

Превратились из ребят (руки к себе)

Мы в веселых клоунят. (руки от себя).

Носик длинный отрастили, (указательным палец- на нос).

Этим носом насмешили. (то же другой рукой).

Вот так нос, длинный нос, (большой палец к носу),

Очень долго носик рос. (раскрыть ладонь, пошевелить пальцами).

Развеселые ладошки (показать ладони)

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко, (вертикальные взмахи руками с хлопками),

Как тарелочки гремят.

Притаились пальцы – крошки. (пошевелить пальцами)

Пальцы дружно разбежались. (раскрыть ладони),

В кулачки потом собрались. (сжать кулаки).

Развеселые ребята (показать на себя)

Станут мячики кидать, (попеременные взмахи кистями рук)

Клоунята, клоунята

Станут в мячики играть.

Воспитатель: Чем занимается клоун? После ответов детей рассказ воспитателя

Клоун выступает в цирке, показывая забавные, интересные номера. Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Клоуны в цирке на особом счету, они — связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется.

Труд артистов цирка – это всегда огромная тайна для их зрителей. Тяжесть этого труда зрителям незаметна, поскольку настоящие профессионалы и фанаты циркового дела всегда трудятся весело, непринужденно, с легкостью и улыбкой.

Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты.

Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Слайд №11

Воспитатель: Посмотрите, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит, удивляется, сердится, радуется. Артисты используют в своей работе мимику и жесты, с помощью которых создают пантомиму - вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Игра «Веселая пантомима»

Воспитатель: Ребята, каждый из вас в течение двух минут с помощью жестов, движений и мимики показать смысловое значение задания, которое он вытянул. Остальным предстоит угадать, что изображает участник. На дополнительные вопросы отвечать следует только мимикой и жестами. Задания вытягивают по очереди из коробки.

Показать, как человек:

- Укачивает ребенка;

- Подметает пол;

- Вытирает пыль с мебели;

- Моет посуду;

- Пользуется пылесосом;

- Накрывает на стол;

- Развешивает белье;

- Сгребает листья;

- Поливает сад;

- Примеряет новую шапку;

- Читает газету;

- Играет с котенком;

- Набирает телефонный номер;

- Чистит туфли;

- Прогуливает собаку

Молодцы! Ребята, понравилось вам быть артистами цирка?

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось цирковое представление. Посмотрите, какую афишу мы с вами создали.

- С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашей цирковой арене?

- Что нового узнали?

- Какое новое слово услышали?

- Что новое увидели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»

                    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы:            ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт- Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с деть...