конспект занятия" Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семенчук Наталья Владимировна

Конспект занятия "Земля наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Земля наш общий дом»

Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности,  ознакомления детей с экологической безопасностью

Задачи:

Образовательные: расширять представления о том, что Земля- наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды- чистого воздуха, почвы и воды. Формировать  начальные представления о экологических проблемах, показать на конкретных примерах пути их решения,  закреплять правила поведения в природе.

 Развивающие: - развивать познавательный интерес, любознательность,  память, речь,  умение анализировать,  делать собственные  выводы.

Воспитательные: - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материал: Глобус, кубик приветствий, картинки  Земли ,космоса,  правил поведения в природе, пособие Пирамида безопасности. Сирена пожарной машины. Смайлики- подарки детям. Обручи 3 шт., картинки- три стихии, сердечки ,клей ,салфетки, письмо.

                                                               Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н.В. , а ваши имена я вижу на бэйджиках.  Давайте поприветствуем друг друга, а поможет нам в этом мой волшебный кубик приветствий. На нём интересные картинки. Я буду бросать кубик,  какая картинка выпадет, так мы с вами и поприветствуем друг друга.

Воспитатель бросает кубик, здоровается с детьми  2-3раза.

- Вот мы с вами и поздоровались.

Основная часть:

Воспитатель:- Дети, когда я шла к вам в детский сад, мне почтальон передал  письмо. Тут написано: для детей подготовительной группы детского сада № «_______». Интересно от кого оно? Давайте прочитаем. Что же тут написано: « Дорогие ребята! Приглашаю  вас на мой день рождения. Планета Земля».  -Дети, а  кто знает что такое планета  Земля? Ответы детей…

Воспитатель:-Ребята , я предлагаю вам пройти  на стульчики , и  поговорить о нашей планете.

 У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.    Как  можно назвать наш общий дом, в котором мы живем все вместе?? (Земля.)Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты  тоже должен быть день рождение. Таким днем стал день 22 апреля. Это день  защиты наших  рек, лесов, животных, птиц ,насекомых-это день защиты нашей планеты Земля.

Планета  Земля,  вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. (Рассматривают макет планеты. Картинки о космосе)  Вокруг солнца вращаются и другие планеты, и лишь наша земля – уникальна,  она отличается от других планет .  Как вы думаете,  чем же она отличается,     правильно на ней есть жизнь. Земля -это общий дом для кого - Планета Земля – это наш дом, твой и мой, и всех людей и всех животных, и растений.

Для изучения нашей планеты  люди придумали макет планеты Земля . Может вы знаете, как он называется? Это глобус! Глядя на него мы можем многое  узнать о нашей планете.( В-ль показывает глобус)

- Какой формы земля?( имеет фору шара)

 - Дети, какой основной цвет на глобусе? (Синий, голубой)

- Что он обозначает? ( моря, океаны, озёра…) Т.Е. это вода.

- Какие ещё есть цвета на глобусе? (Коричневый – это горы.Жёлтый – это песок)

- А ещё на макете нашей Земли есть зелёный цвет. Как вы думаете, что он обозначает? ( растительный мир)

-Ребята, без чего невозможно  жить на планете человеку, животным, насекомым и другим живым существам? Что им нужно для жизни? Дети отвечают.

- Это то, что нам дарит тепло и свет? (Солнце)

- Это то, что мы вдыхаем (Воздух)

- Что утоляет жажду? (Вода

Верно, ребята! Солнце, воздух и вода –наши верные друзья!!!

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Три стихии» подвижная игра .

Воспитатель раскладывает 3 обруча.

- Перед вами 3 обруча: вода, земля и воздух. (показывает картинки и кладёт в обручи). Сейчас я буду называть обитателей этих стихий, а вы будете подбегать к тому обручу, где они живут. Готовы?

АКУЛА, СИНИЦА, ЛЕВ, ВОРОБЕЙ, МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА, ОСЬМИНОГ,  ЛИСА, ЛАСТОЧКА, КОШКА, ПЧЕЛА, МЕДУЗА, БАБОЧКА.

-Молодцы! Все справились! Ребята, но к сожалению , не все понимают, что планету Земля. -наш общий дом,-нужно защищать и относиться к ней бережно! Как мы ,люди ,можем сберечь нашу планету? (ответы детей) Верно, молодцы!

-  Сегодня я принесла для вас частичку нашей планеты– это лес и речка (развязывает пособие.(Игровое пособие из фетра пирамида безопасности . Внутри много мусора) Но всё ли здесь в порядке?  Посмотрите ребята, как много мусора вокруг!. Скажите, какой вред приносит мусор: отравляет почву, воздух и наносит вред всему живому.  Всё верно ребята. Предлагаю вам навести здесь порядок.Задание: Подходите к столу и рассортируйте мусор по контейнерам – пластик, металл и бумага. Давайте разделимся   на 3 группы.

- Молодцы, вы все справились! ,

Звучит звук сирены

- Ребята, что это за звук? Что случилось? (Пожарная тревога) Наверное, где-то поблизости в лесу случился пожар! Ребята, что же может стать причиной пожара в  лесу?(Ответы детей) Непотушенная сигарета, непогашенный костёр, молния,

- А, какую опасность несёт пожар для всей нашей планеты?? (гибнут животные,, птицы, люди, загрязняется  воздух, горят дома)

- Ребята, какие правила должны соблюдать люди, чтобы не допустить пожаров?( увозить из леса мусор, гасить костёр, не жечь сухую траву

Молодцы!Давайте подойдем к доске. Что вы здесь видите? Картинки, макет Земли.

- Ребята, Наша планета Земля может стать еще красивей , если мы, люди, будем заботиться о ней, оберегать ее и соблюдать некоторые правила поведения в природе.   Я предлагаю вам рассмотреть картинки, которые располагаются на магнитной доске. Выберите изображения ,которые приносят пользу нашей планете и прикрепите их на макет планеты Земля. Почему, Ваня, ты выбрал эту картинку? (Дети выбирают картинку и проговаривают ,почему он ее выбрал)

-А какие картинки остались нетронутыми? Давайте их рассмотрим…. (Воспитатель подводит итог)

 Ребята, вспомните,  куда нас  пригласили в начале занятия? А в день рождения принято дарить подарки . Скажите, что бы вы хотели подарить нашей планете Земля, чтобы она стала еще краше?  ( ДОБРОТУ, ЗАБОТУ, ЛЮБОВЬ) Давайте подарим нашей планете Земля открытку, в которой мы поместим частичку вашей доброты, заботы и любви.(Воспитатель предлагает каждому из детей наклеить сердечко на рисунок нашей планеты и сказать свое пожелание ей. Дети выполняют . А Я хочу вам подарить веселые светящиеся смайлики, они тоже  круглые как наша планета Земля и улыбаются, потому что вы знаете как защитить и сберечь нашу планету. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...

Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"

Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Конспект "Земля наш общий дом"

Методическая разработка...

Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"

Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...

Конспект "Земля-наш общий дом"

Конспект с презентацией для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Наш общий дом – наша планета»

Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Уточнить представление о жизни животных, птиц, насекомых в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное по...