«Кто больше всех радуется весне?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черных Анна Сергеевна

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, отрабатывать отчетливую дикцию во время рассказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_chernyh.docx689.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Открытое мероприятие по развитию связной речи у детей

Тема: «Кто больше всех радуется весне?»

(Подготовительная к школе группа)

Подготовила: воспитатель Черных А.С.

Смоленск 2023

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, отрабатывать отчетливую дикцию во время рассказывания.

Планируемые результаты:

- самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему с опорой на мнемотаблицу и дорожку

- активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: комплект мнемодорожек по количеству детей для составления рассказа. Шаблоны птиц для творческой деятельности, карандаши, мяч, иллюстрация скворца.

Ход мероприятия

Вводное слово воспитателя:

- отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)

Весна неторопливо разворачивает свое шествие.

- Кто назовет первые весенние приметы?

(Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель).

Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. А давайте, все вместе поздороваемся с весной! Для этого я приготовила необычную таблицу, с помощью нее мы сможем сказать «Здравствуйте» всей природе!

(на доску вывешивается мнемотаблица)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький росток!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребята, помогла нам мнемотаблица? Каким образом? Расскажите (ответы детей).

2. Динамическая пауза с мячом «Весенние слова»

Выходите на ковер и сделайте круг. Я буду называть слова, и бросать кому-то одному мяч, вы ловите и отгадываете, о чем я говорю.

- голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное……(небо)

- Яркое, золотое, теплое, ласковое….(солнце)

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная…(капель)

- холодный, светлый, солнечный, весенний…(день)

- подул теплый, весенний ….(ветерок)

- прилетели первые перелетные, поющие…..(птицы)

- белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу…(облака)

- на деревьях появляются первые, молодые, зеленые, клейкие….(листочки)

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Можно занять свое рабочее место за столом.

3. Обратите внимание на альбомные листы бумаги, переверните их.

Что вы видите?

- Да, это новые наши знакомые мнемотаблицы. Они помогут нам составить рассказ. Внимательно рассмотрите их, а я пока начну свой рассказ:

Наступила весна. Ласково пригревает солнышко. По чистому, голубому небу плывут белые, пушистые облака. Дует теплый, легкий, весенний ветерок. С крыш домов капает звонкая, прозрачная капель, которая веселит весенние ручейки. На деревьях появились первые, молодые, клейкие, зеленые листочки. Около старого скворечника распевают звонкую песенку скворцы. Они умеют подражать голосам многих птиц. В лесу расцвел подснежник. Как хорошо! Сама природа поет ласковый гимн весне!

Теперь, я предлагаю Вам составить свой гимн весне, используя таблицу.

(слушаем 2-3 рассказа детей)

Ребята, кто не успел нам рассказать свою историю о весне, сможет рассказать на прогулке или своим родителям. Попросите их записать историю на бумаге и принесите ее в садик. А я потом почитаю ее всем ребятам

Вы проделали огромную работу, пора отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков.

Физкультминутка (2-3 раза)

Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились (2 раза)

Ниже, ниже, не ленись! Поклонись и улыбнись.

4. Художественное творчество. Рисование – СКВОРЕЦ

Что ж давайте по порядку, отгадайте снова вы загадку:

На шесте – дворец, во дворце певец. А зовут его….(скворец)

(ПОКАЗАТЬ РЕПРОДУКЦИЮ СКВОРЦА, ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ)

- Давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию! Как он выглядит? (описание птицы)

- Птица – это прекрасное создание природы. Каждая птица любит свой дом. Давайте на память о нашем занятии раскрасим наших скворцов, которых мы с вами заранее сделали. (Работа детей с карандашами).

- А теперь, посмотрите на птиц, они будто ожили…

Я благодарю вас за ваши рассказы, рисунки. До новых встреч.

Приложение

D:\Документы\АТТЕСТАЦИЯ\АТТЕСТАЦИЯ Попова И. В\Попова\2\006.jpg

D:\Документы\АТТЕСТАЦИЯ\АТТЕСТАЦИЯ Попова И. В\Попова\2\007.jpg

D:\Документы\АТТЕСТАЦИЯ\АТТЕСТАЦИЯ Попова И. В\Попова\2\008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто больше всех радуется весне.

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с миром природы....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и п...

Открытое мероприятие по развитию связной речи у детей Тема: «Кто больше всех радуется весне?»

Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитыв...

ООД по экологии "Кто больше всех радуется весне"

ООД по экологии "Кто больше всех радуется весне"...

"Я люблю животных всех, а черепашку больше всех"

Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто больше всех радуется весне».

Цель: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать...