Конспект по развитию речи "Насекомые" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект по развитию речи "Насекомые" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Насекомые»

2022-23 уч.г.

Воспитатель Кравцова Инна Владимировна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Тема: «Насекомые»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными 1, 2, 5.

2. Учить детей использовать в речи слова – антонимы; предлоги – на, за, от,

под, над.

3. Учить детей изменять в речи окончания существительных по падежам.

4. Учить детей образовывать существительные в родительном падеже.

5. Закреплять у детей обобщающие понятия «насекомые», «летающие, ползающие»

6. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей зрительное внимание.

2. Развивать речь детей.

3. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей умение внимательно выслушать друг друга, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

2.Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетели насекомые. Мы с ними встречаемся каждый день на прогулке. Они хотят с вами поиграть. Где расположились насекомые в группе, значит там приготовлены для вас игры. (Воспитатель с детьми рассматривают насекомых, расположенных на столах у доски – кузнечик, бабочка, пчела, муравей, божья коровка)

Первую игру для вас приготовил кузнечик. Игра «Закончи предложение» - нужно правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите. Присаживайтесь на стулья.

Жук большой, а комар…(маленький)

Бабочка летает, а гусеница…(ползает)

У жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные)

Кузнечик стрекочет громко, а комар пищит…(тихо)

Бабочка порхает высоко, а муравей ползает…(низко)

У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

Следующую игру приготовила для вас бабочка. Игра «Где находится бабочка». На доске заранее расположен цветок. Воспитатель перемещает бабочку на доске, а дети называют место нахождение бабочки: бабочка на цветке, бабочка над цветком, бабочка под цветком, бабочка слева от цветка, бабочка справа от цветка, бабочка за цветком.

Игру на внимание приготовила для вас пчела. Игра «Кого не стало?» (вокруг столов)

На столе выкладываются муляжи насекомых: пчела, муравей, кузнечик, муха, бабочка. Дети стоят вокруг столов, рассматривают насекомых, называют, запоминают. По команде воспитателя дети закрывают глаза. Воспитатель убирает со стола одно насекомое, может дополнительно поменять насекомых местами. Дети открывают глаза и называют, кого не стало.

Приглашаю вас на физминутку "Стрекоза"

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет (вращение вокруг себя)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны)

Присаживайтесь на стулья. Игру на счет приготовил для вас муравей. Игра «Сосчитай. Один-два-пять».

Один комар, два комара, пять комаров.

Один муравей, два муравья, пять муравьев.

Один кузнечик, два кузнечика, пять кузнечиков.

Одна оса, две осы, пять ос.

Одна пчела, две пчелы, пять пчел.

Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.

Одна муха, две мухи, пять мух.

Одна стрекоза, две стрекозы, пять стрекоз.

Один жук, два жука, пять жуков.

Один шмель, два шмеля, пять шмелей.

Игру на сообразительность приготовила для вас божья коровка. Игра «Кто летает, ползает, прыгает?» На столах группы расположены карточки с условными обозначениями передвижения насекомых. Воспитатель раздает детям картинки насекомых, спрашивает у детей как называется их насекомое, у некоторых детей уточняет, как насекомое передвигается: летает, ползает или прыгает. Предлагает детям разместить насекомых, в соответствии с условными обозначениями их передвижения.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья и внимательно посмотрите на доску. Перед вами карточка-опора, которая поможет рассказать о насекомом. (Далее воспитатель проводит подробный анализ каждой картинки на карточке): глядя на эту картинку, вы назовете любое насекомое. Глядя на эту картинку, вы расскажите какая у этого насекомого окраска. Глядя на эту картинку, вы расскажите какой формы тело у насекомого. Глядя на эту картинку, вы назовете части тела насекомого, отличительные особенности внешнего вида. Глядя на эту картинку, вы расскажите, как умеет передвигаться насекомое. Глядя на эту картинку, вы расскажите, как ведет себя или что делает насекомое в разное время года. (Воспитатель в качестве примера рассказывает детям о насекомом на своей карточке).

У меня для вас есть маленькие подарки. (Воспитатель раздает детям маленькие карточки-опоры). По этим карточкам вы дома сможете рассказать о насекомых маме и папе, или в детском саду друг другу.

Итог. Ребята, насекомым понравилось с вами играть. Они говорят вам спасибо, и когда-нибудь еще прилетят к нам в гости. Какая игра вам сегодня понравилась больше всего? А что оказалось для вас трудным? О чем вы расскажите сегодня дома маме и папе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"

Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....

Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"

Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...