Конспект открытого занятия по теме "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубейко Ольга Георгиевна

Цель занятия - формирование экологически грамотной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_den_zemli.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «День Земли»

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

  • познакомить с историей праздника «День Земли»;
  • способствовать развитию экологической грамотности;
  • формировать представление об акции День Земли;
  • закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире;
  • познакомить детей с полезными ископаемыми: мел, уголь, песок и глина;
  • воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;
  • развивать творчество, внимание, мышление.

Оборудование: глобус, картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, пакеты для мусора, макеты: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, картинки с изображением насекомых, животных, птиц, обитателей водоемов, плакат с изображением земли, полезные ископаемые: мел, уголь, песок и глина, легкий пластилин, презентация к занятию.

Ход занятия:

Организационный момент

     Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом и со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце ясное! (Дети поднимают вверх правую руку)

Здравствуй, весна красная! (Поднимают левую руку)

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, чистый ручеек!

Небу синему - привет! (Помахать руками над головой)

Всем хотим мы дать совет: (Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс)

Чтобы день удачным был, (Отводят правую, затем)

Чтобы каждый вас любил, (Левую руку в сторону)

Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозят пальцем)

А почаще улыбайтесь! (Протягивают ладони вперед)

     Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня самый необычный День рождения! Вы хотите узнать, кто сегодня именинник? Тогда отгадайте мою загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша, и вода. Что это? (Земля)

Правильно. Сегодня день рождения Земли!

Сюрпризный момент

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот день все радовались: и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Обратить внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают).

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Как вы думаете это красиво?  Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок? (ответы детей)

- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки. Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

- Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)

- Да это же наша планета Земля!

- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

- Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Звучит аудио обращение Земли: «Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – это наше село, район, край, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Давайте защитим ее все вместе, мы как одна дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа.

- Ребята, взамен за нашу помощь планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)

1 остановка «История праздника».  Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом.

- Отправляемся дальше в путь!

2 остановка "Земля, вода, воздух". Здесь наша планета Земля хочет проверить ваши знания, она подготовила вам испытание, на доске изображены животные, рыбы, насекомые, птицы и разные среды обитания, вам нужно каждое живое существо отправить в его среду обитания. Если справимся с заданием без ошибок, то отправимся  дальше. Будьте  очень внимательны.

-Молодцы, Наша планета вами очень довольна.

- Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!

3 остановка "Полезные ископаемые".

- Ребята, посмотрите, что вы видите? (на подносе лежат уголь, мел, глина и песок). Одним словом, их можно назвать полезные ископаемые, потому что их добывают из-под земли, и они приносят пользу людям.

- Давайте рассмотрим эти полезные ископаемые!

Уголь: ценное топливо, он приносит огромную пользу. Уголь бывает каменный, бурый и антрацит (обратить внимание детей на картинки на слайде).

- Чем же он отличается друг от друга? (каменный- черный, бурый- коричневый, антрацит- черный, блестящий)

- Для каких целей используют уголь? (для отопления домов, его применяют для изготовления красок, используется для приготовления лекарств)

 Мел: тоже приносит огромную пользу людям.

- Как вы думаете, где мел используется? (в школе и в детском саду, для изготовления зубных паст, при производстве лекарств, для производства бумаги).

Песок и глина: Посмотрите, что у меня в стаканчиках? (песок и глина)

- Чем отличаются песок и глина? (песок – сыпучий, а глина нет)

- А где применяется песок и глина? (в строительстве, для производства кирпичей, в медицине, из них производят посуду).

- Как вы думаете, запасы полезных ископаемых безграничны? Да, ребята – это клад нашей Земли! И, как любой клад, их нужно беречь и использовать столько, сколько нам необходимо.

У нас на пути еще одна остановка. А может вы уже устали, и хотите вернуться обратно? (нет).

Тогда в путь!

4 остановка "Сделай шаг". (Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает жетон и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

3. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

4. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

5. Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это?  (птицы)

6. У какого дерева ствол белый? (береза)

7. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

8. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

9. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. Какое насекомое питается кровью? (комар)

13. Какая птица лечит деревья? (дятел)

- Молодцы! Русский народ называет Землю «матушкой», «кормилицей». Как вы думаете почему? (ответы детей)

Давайте и мы порадуем Землю в ее день рождения, сделаем для нее целую поляну цветов. (изготовление цветов их легкого пластилина)

- Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!

И она тебе в ответ, защитит от разных бед!

Так будет беречь планету,

Ведь другой на свете нету!!!

Подводится итог занятия:

 Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»

это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Фантазёры» на тему: «Дружат дети всей земли»

Открытое занятиев подготовительной группе «Фантазёры»на тему: «Дружат дети всей земли»...

Конспект открытого занятия "Земля - наш дом"

Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, полюса. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – наш общий ...

конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет по экологии «Богатство нашей планеты Земля. Воздух».

Неделя педагогического мастерства, показ занятия в параллельной группе. Цель: формирование понятия о воздухе, как о богатстве планеты Земля.Задачи: ...