Проект "Мы патриоты родного округа"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект старшая группа "Мы патриоты родного округа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_patrioty_rodnogo_okruga.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Мы патриоты родного округа!»
старшей группы «Капитошка» (возраст детей 5 – 6 лет)
Актуальность проекта:
Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Д.С.Лихачев писал: «Чтобы любить Родину, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги». Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.
Дошкольный возраст –это период формирования личности ребенка. Именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности ребенка. Упущенное в дошкольном детстве, наверстать в школе гораздо сложнее или не удается совсем. А ведь именно от того, как дети воспринимают окружающий мир в детстве, в большей степени зависят их школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую действительность эмоционально, а значит и патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с ними. Формирование чувства любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желания больше узнать об особенностях родного края, культуре, истории и окружающей природе.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения региональной культуры.
Новизна: Новизна идеи состоит в том, что данный проект может успешно интегрироваться со всеми образовательными областями через разные виды детской деятельности.
Цель проекта: создание условий для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с родным округом.
Задачи: расширять представления детей о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа, природе родного края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях; воспитывать любовь к малой Родине.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Сроки проведения: 15.10.21г. – 21.10.21г.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Состав участников: групповой.
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Используемые методы: игровые; словесные; наглядные; практические.
Ожидаемые результаты: обогатятся знания детей о своем городе, районе, округе, познакомятся с символикой; получат первичные представления о коренных народах ханты и манси; обогатятся знания детей о животном и растительном мире Югры; расширится словарный запас: орнамент, стойбище, чум, малица и т.д.; у детей разовьется наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру; укрепятся детско-родительские отношения, родители из наблюдателей перевоплотятся в активных участников жизни детей в детском саду; пополнится развивающая среда.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- подбор игр и оборудования;
- обогащения развивающей среды группы.
2 этап. Основной:
- беседы с детьми;
- Сюжетно -ролевые игры;
- дидактические игры;
- показ презентации о достопримечательностях;
- экскурсии;
- продуктивная деятельность;
- выставка детских рисунков "Моя малая Родина";
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов.
3 этап. Заключительный этап:
- оформление альбома об истории и достопримечательностях города;
- оформление газеты «Мы патриоты родного края!»
Тематическое планирование по реализации проекта
«Мы патриоты родного края!»
№ п/п | Тема | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
1 | «Город Советский». Цель: Формировать комплексное представление о своем городе, местностях, расположенных на его территории. Познакомить с первыми улицами. Учить ориентироваться по плану улицы, на которой расположен детский сад. | Презентация на тему: «Путешествие по родному городу». Рассматривание альбомов с фотографиями города Советский. Рисование «Дом, в котором я живу». Чтение стихотворений о городе местных авторов. Настольно-печатная игра «Собери флаг города».
| Консультации для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье» |
2. | Коренные жители ХМАО. Цель: Познакомить детей с традиционным устоем жизни коренного населения Севера. Дать понятие о Хантыйской семье. Рассказать детям о быте семьи в прошлом и настоящем, связь между поколениями, национальном распределение мужского и женского общества, о жилищах ханты и манси. | Беседа «Путешествие в прошлое нашего края» - развивать желание узнать что-то новое и интересное. Расширять знания детей о родном крае, его историю. Познакомить с символикой края: флаг, герб. Рассматривание иллюстраций ХМАО. Чтение легенды о березе. Рассматривание орнаментов народов ханты и манси. Раскраски по мотивам национальной одежды народов ханты и манси. Знакомство с различными жанрами устного народного творчества ханты и манси. | Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» |
3 | «Мой край!» Цель: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию родного края. | Беседа «Мой край». Рассматривание жилых построек народа Ханты. Беседа о жилищных постройках народов Севера (чум, землянка). Рассматривание посуды разных народов и сравнение между собой. Лепим кувшин. Экскурсия в музей рыб. | Оформление картотеки «Подвижные игры народов Севера». |
4 | Природа ХМАО. Цель: Обобщать представление детей об основных группах растений и животных, объяснить природоведческие понятия («кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «птицы», «рыбы», «звери», «среда обитания», «приспособления», «живое», «неживое». | Презентация о заповедниках и заказниках нашего округа - дать представление о том, почему и как люди берегут редких животных. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите. Ситуативный разговор о растениях, занесенных в «Красную книгу ХМАОЮгры». Расширять знания детей о родном крае, вызвать желание заботиться о растительном мире края. Раскраски «Животный мир Югры». Экскурсия в музей «Хантыйская деревня». Чтение легенда о кедре. Дидактическая игра «Берегите лес!». | Оформление мини-библиотеки произведений писателей ханты и манси. |
5 | «Мы – частица Югры!». Цель: воспитывать уважения к национальной культуре народов ханты, манси, самобытности языка и традиционным ценностям, природе, людям, живущим в округе. | Беседа на тему: «Я горжусь своим округом!». Ситуативный разговор «Встреча с нефтяником». Расширять и углублять знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности. Расширять словарь детей (буровая вышка, геологи, лаборант, оператор, бурильщик...). Заучивание пословиц. Чтение легенда о лиственнице. Словесные игры «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Лиственное или хвойное», «Слушай, не зевай», «Кто, как кричит?». Викторина на тему: ««Знаешь ли ты свой округ?». | Оформление газеты «Мы патриоты родного края!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание и презентация на тему: "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"
Скачать презентацию здесь: fhttps://yadi.sk/i/4AbOF-WbexX9f...
"ХМАО-Югра - наш родной округ"
конспект занятия...
Отчёт о реализации проекта "ХМАО-наш родной округ"
Задачи: 1. Познакомить с жизнью и бытом коренных жителей Югры;2 Расширить представления детей об основных группах растений и животных родного края,3.Организовать деятельность детей в детск...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мы юные патриоты родного края!»
Нравственно – патриотический проект «Мы юные патриоты родного края!»«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему д...
План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"
План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...
Диагностика знаний детей о родном округе ХМАО-Югре
Диагностика знаний детей о родном округе ХМАО-Югре...
Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"
Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...