Отчёт о реализации проекта "ХМАО-наш родной округ"
проект (старшая группа)

Задачи:
1. Познакомить с жизнью и бытом коренных жителей Югры;
2 Расширить  представления детей об основных группах растений и животных  родного края,

3.Организовать деятельность детей в детских исследовательских проектах, учить детей презентовать проект сверстникам;

4.  Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры;
5. Воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за свой край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_hmao-yugra_st_2_ataeva.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска "Детский сад №1 "Рябинка" Проект в старш е й группе 2 на тему «ХМАО- наш родной округ »

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы 2, родители. Продолжительность: кратковременный Вид проекта: групповой, информационный, творческий.

Слайд 3

Модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать? 1. В лесах нашего края много разных животных. (Рита) 1. Герб ХМАО (Юра) Спросим у взрослых. 2. У нас растут растения ядовитые и полезные ( Айжаркын ) 2. Какие животные здесь живут? ( Айжаркын ) 2. Найдём информацию в И нтернете. 3. В округе много памятников (Катя Р.) 3. Кто живет в округе? (Рита) 3. Рассмотрим книжки. 4. Наш округ большой (Варя З.) 4. Кто такие ханты и манси? (Кирилл) 4. Спросим у родителей.

Слайд 4

Цель : Формирование первоначальных представлений детей о ХМАО- Югре; воспитание патриотических чувств. Задачи: 1 . П ознакомить с жизнью и бытом коренных жителей Югры; 2 Расширить представления детей об основных группах растений и животных родного края, 3 . О рганизовать деятельность детей в детских исследовательских проектах, учить детей презентовать проект сверстникам; 4 . Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры; 5. Воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за свой край.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Воспитанники: воспитанник, имеющий представление о жизни коренных народов Югры, о его животном и растительном мире,умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, любящий родной край. Развивающая среда: 1. Оформлен альбом «Животный мир Югры», оформлена интеллект-карта «Природа Югры» 2. Электронная библиотека пополнена детскими исследовательскими проектами 3. Повышение качества работы с детьми по формированию связной речи. Родители: 1 . У частвуют в совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности, с помощью родителей созданы презентации «Животный и растительный мир Югры» (Зализняк В), «Рыбы Югры» (Топорков Ю), «Глухарь- птица нашего края» (Сергеев Д.)

Слайд 6

Познавательно-исследовательская деятельность Рассказы воспитателя о географических особенностях нашей малой Родины; о животном и растительном мире; Беседы «Ханты и манси- жители севера», «Кто живёт в Югре?», «Жизнь и быт коренных народов «Природа родного края», «Символика ХМАО» НОД: », «Обычаи и жизнь гости в хантыйский чум» Просмотр презентаций «Животные нашего края», «Ханты и манси народ Севера», «Растительный мир Югры», «Заповедники Югры», « Отыйскиум »

Слайд 7

Чтение художественной литературы: Чтение сказок народов Севера «Мальчик Идэ », «Сказки бабушки Аннэ ».

Слайд 8

Рассматривание альбомов «Моя Югра», «Животные моего края»

Слайд 9

Коммуникативная деятельность Развитие речи: составление небольших рассказов из личного опыта на тему «Мой округ- Югра»; рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним «Животный и растительный мир Югры», «Птицы нашего края»

Слайд 10

Игровая деятельность: Дидактические настольно- печатные и компьютерные игры: «Мир растений», «Мир животных», «Кто где обитает », «Установи чум», «Выложи герб», «Собери флаг»,«Загадай , мы отгадаем», «Найди животное по следу», «Путешествие по Югре», «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Лиственное или хвойное», «Назови ласково», «Четвертый лишний».

Слайд 11

Игровая деятельность: Игра «Собери флаг и герб»

Слайд 12

Игра «Четвертый лишний», ИКТ –игра «Растения и Животные Югры»

Слайд 13

Изобразительная деятельность:

Слайд 14

Аппликация «Чум»

Слайд 15

Детские исследовательские проекты: «Рыбы Югры», «Кто такие ханты и манси», «Глухарь-птица нашего округа»

Слайд 16

Продукт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....

План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"

План самообразования "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...

Диагностика знаний детей о родном округе ХМАО-Югре

Диагностика знаний детей о родном округе ХМАО-Югре...

Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"

Отчет по самообразованию "Виртуальные экскурсии как современная форма ознакомления детей дошкольного возраста с родным округом – ХМАО-Югрой"...

Проект "Мы патриоты родного округа"

Проект старшая группа  "Мы патриоты родного округа"...