"Секреты дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель : Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе "Секреты дружбы"
Цель занятия: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.
Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Ход ОД
Вводная часть занятия:
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» ( ребята становятся в круг).
Педагог: — ребята, я не случайно включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша беседа?
Дети (хором): Дружбе!
Педагог: Верно, дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!
Так с чего же начинается дружба? Дети (хором): С улыбки! Педагог: — Я хочу подарить вам улыбку и поделиться хорошим настроением , я люблю вас. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Все скорее станьте в круг я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Посмотрите, каким ярким стал день и на душе теплеет.
Дети выполняют упражнение «Улыбка».
Д/И. «Эмоции»
Воспитатель: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите картинки и назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки ( педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей) Дети(хором): Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
А теперь давайте сделаем наоборот: вы изобразите настроение на своих лицах по моей команде. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи.
Игра « Раз, два, три… покажи
Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать огорчение?
Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель: А что у вас вызывает радость?
Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель: Ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы» - хорошее настроение (улыбка)
Основная часть занятия:
Воспитатель: (дети садятся на стульчики, образуя круг). — Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные яблочки. А в яблочках зашифрованы «секреты дружбы»
— Итак, готовы? ( педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).
Ребенок:— Желтое яблочко с дерева срываю, что найду пока, не знаю,
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
Проводится беседа:
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки, с доброго слова.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, у слова «дружба» есть слова-родственники?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Давайте их назовем.
Дети: Друг, дружочек, дружище, дружить, друзья, подруга, подружиться, дружные.
Воспитатель: — Молодцы! Мы прошли еще одно испытания.
Хороший друг, всегда должен быть рядом.
А сейчас закройте свои глазки - расслабьтесь. (проводится гимнастика для глаз)
Физминутка для глаз.
Ветер дует нам в лицо (часто моргают)
Закачалось деревцо (не поворачивая головы, смотрит вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише (медленно приседают, опуская вниз глаза)
Деревца все выше, выше (встают и глаза поднимают)
Ребенок: — Красное яблоко с дерева срываю, что найду пока, не знаю, Воспитатель: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
Д/И «Хороший или плохой поступок»
(На экране картинки с изображениями хороших и плохих поступков).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: На картинке девочка дразнит мальчика.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель: Что чувствует мальчик в этот момент?
Дети: мальчик расстроился, он огорчен, обижен.
Воспитатель: А на этой картинке что изображено?
Дети: На этой картинке мальчик помогает маме с уборкой.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.
Воспитатель: А что вы видите на этой картинке?
Дети: Мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?
Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед).
— Это еще один секрет дружбы – поступай хорошо - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!
Ребенок: — Зеленое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.
Воспитатель: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит яблоко в руках).
Нет друга, ищи (а найдешь - береги).
Не бросай друга (в беде).
Старый друг (лучше новых двух).
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети:
Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.Беречь дружеские отношения. Поддерживать друг друга. Помнить о своих друзьях.
Воспитатель: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
Ребенок: Розовое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете вежливые слова? Тогда и с этим испытанием мы справимся. Будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу. (дети передают сердечко и говорят добрые слова)
Например, (Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?
(для общения друг с другом)
Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы». Быть вежливым. пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Заключительная часть занятия:
Упражнение «Паутина добрых слов».
У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вале. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Дети говорят о том, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какие замечательные комплименты вы говорили своим товарищам, в них столько любви, дружбы, привязанности. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?
(Дети называют). Подведение итогов занятия.
: Я еще раз убедилась в том, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба между вами становилась крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание ( каким надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
Дети говорят пожелания.
Воспитатель: Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. Спасибо вам, ребята, за работу,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-251216-1375080495.jpg)
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-497711-1414348798.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1. Образовательные: обогащать лексику ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-558937-1420495950.jpg)
Секреты дружбы
Обеспечение понимания понятия Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-594129-1492258267.jpg)
Развлечение на тему «Секреты дружбы»
Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....