"Секреты дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Раудина Ольга Валериевна

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы.  Цель : Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе "Секреты дружбы"

 Цель занятия: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

 Задачи:

Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.           

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;         

 Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

 

 Ход ОД

 

 Вводная часть занятия:

 Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» ( ребята становятся в круг).

 Педагог: — ребята, я не случайно включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша беседа?                                                                        

Дети (хором): Дружбе!                                                                                                                 

 

Педагог: Верно, дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!                           

 Так с чего же начинается дружба?                                                                                                                        Дети (хором): С    улыбки!                                                                                                                       Педагог: — Я хочу подарить вам улыбку и  поделиться хорошим настроением , я люблю вас.  Порадуйте своей улыбкой  тех, кто с вами рядом.  Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.                      

  Все скорее станьте в круг я твой друг и ты мой друг,                                                                                

 Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.                                                 

 

Посмотрите, каким ярким стал день и на душе теплеет.                                                                                                                       

 Дети выполняют упражнение «Улыбка».                                                                             

 

Д/И. «Эмоции»                                                                              

 

Воспитатель: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите  картинки и  назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки ( педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)                                                                                                                                Дети(хором): Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.     

    А теперь давайте сделаем наоборот:  вы изобразите настроение на своих лицах по моей команде. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи.

Игра « Раз, два, три… покажи  

Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать огорчение?                                                

 Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.                                                                                 

Воспитатель: А что у вас вызывает радость?                                                       

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.                                                                   

Воспитатель: Ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы»  - хорошее настроение (улыбка)

 Основная часть занятия:                                                                                                                    

Воспитатель: (дети садятся на стульчики, образуя круг). — Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные яблочки. А в яблочках зашифрованы «секреты дружбы»                                                                                                             

 

— Итак, готовы?  ( педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).                                                                                                                

 Ребенок:— Желтое яблочко с дерева срываю, что найду пока, не знаю,

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

Проводится беседа:

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки, с доброго слова.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, у слова «дружба» есть слова-родственники?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Давайте их назовем.

Дети: Друг, дружочек, дружище, дружить, друзья, подруга, подружиться, дружные.

Воспитатель: — Молодцы! Мы прошли еще одно испытания.

Хороший друг, всегда должен быть рядом.

А сейчас закройте свои глазки -  расслабьтесь. (проводится гимнастика для глаз)

 

Физминутка для глаз.

 

Ветер дует нам в лицо    (часто моргают)

Закачалось деревцо         (не поворачивая головы, смотрит вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише      (медленно приседают, опуская вниз глаза)

Деревца все выше, выше     (встают и глаза поднимают)

 

 Ребенок: — Красное яблоко с дерева срываю, что найду пока, не знаю,                                                                                                                            Воспитатель: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

 

 Д/И «Хороший или плохой поступок»

 

(На экране картинки с изображениями хороших и плохих поступков).

 

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

 

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

 

Дети: На картинке девочка  дразнит мальчика.

 

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

 

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

 

Воспитатель: Что чувствует мальчик в этот момент?

 

Дети: мальчик расстроился, он огорчен, обижен.

 

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

 

Дети: На этой картинке мальчик помогает маме с уборкой.

 

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

 

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.                       

 

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке?                                                                                                                              

 

Дети: Мальчик уступил дедушке место в автобусе.                            

 

 Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?                                        

 

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.                                                                   

 

Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

 

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

 

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.                                                                                                                 

 

Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

 

Дружно встали на разминку

 

И назад сгибаем спинку,

 

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

 

Да не упади, смотри

 

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

 

Наклоняемся вперед

 

Кто до пола достает?

 

Эту сложную работу

 

Дружно делаем по счету.

 

(Наклоны вперед).                         

 

 

— Это еще один секрет дружбы – поступай хорошо - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!

 

 Ребенок: — Зеленое яблочко срываю, что найду  пока, не знаю.

 

Воспитатель: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

 

(Начинает ребенок, который держит яблоко в руках).

 

Нет друга, ищи (а найдешь - береги).

       Не бросай друга (в беде).

 

Старый друг (лучше новых двух).

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

 

Дети:

 Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.Беречь дружеские отношения. Поддерживать друг друга.         Помнить о своих друзьях.                                                                                                    

 

Воспитатель: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

 

Ребенок: Розовое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете вежливые слова? Тогда и с этим испытанием мы справимся.  Будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!                                 

 

Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу. (дети передают сердечко и говорят добрые слова)                                                                                                                                  

 

Например, (Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т. д.)                                                                         

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?   

 

(для общения друг с другом) 

 

Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы».  Быть вежливым.                                                                                                                   пальчиковая гимнастика «Дружба»                                                                                                         

 

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.     (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики       (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять.                                                                                                             

 

Пять, четыре, три, два, один.           (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.                                                                                                                    

 

 

 Заключительная часть занятия:

Упражнение «Паутина добрых слов».

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вале. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Дети говорят о том, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какие замечательные комплименты вы говорили своим товарищам, в них столько любви, дружбы, привязанности. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

 

 Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.

 

Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

 

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

 

 : Я еще раз убедилась в том, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба между вами становилась крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание ( каким надо быть, чтобы появились друзья) и бросит  его в копилочку.

Дети говорят пожелания.

Воспитатель: Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.  Спасибо вам, ребята, за работу,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект НОД "Секреты Дружбы"

Нод в старшей группе....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Секреты дружбы

Обеспечение понимания понятия  Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....

Развлечение на тему «Секреты дружбы»

Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....