Конспект НОД "Природные явления"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с явлениями природы.
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о явлениях природы; познакомить детей с такими природными явлениями как облака, туман, ветер и так далее. Узнавать природные явления и изменение погоды.
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи: Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prirodnye_yavleniya.docx | 31.68 КБ |
konspekt_nod_prirodnye_yavleniya.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Природные явления»
Цель: Знакомство детей с явлениями природы.
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о явлениях природы; познакомить детей с такими природными явлениями как облака, туман, ветер и так далее. Узнавать природные явления и изменение погоды.
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи: Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Активизация словаря: Гроза, туман, облако, природные явления, ветер, дождь, молния.
Методы, приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, беседа.
Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображениями природных явлений (дождь, гроза, туман, втер, облака),природный календарь.
Предварительная работа:
- Наблюдение за природой в процессе прогулки
- Провести беседу с детьми о природных явлениях
- Чтение рассказа «четыре сезона»
Ход занятия:
I часть: Информационно-познавательная
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, сегодня мы познакомимся с природным календарём. Обсуждаем, какая сегодня погода, сравниваем с прошедшими днями. Сегодня мы с вами познакомимся с различными природными явлениями.
- Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: светит ли сегодня солнышко, или капает дождик, ветрено или спокойно и тихо. Хорошей мы считаем тёплую солнечную безветренную погоду, или мороз и солнце, но без сильного ледяного ветра.
- Как вы думаете, что влияет на изменение в погоде? Как и почему она меняется? (ответы детей)
- За погоду на нашей планете отвечают: красное солнышко, могучий ветер и текучая водичка.
Чтение стихотворения О. Высоцкой:
- Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!
- Ветер, ветер, ты откуда?
- Я из дальней стороны!
Мы – три брата, и повсюду
Добрым людям мы нужны!
Воспитатель: Так откуда к нам приходит солнышко? А дождик и ветер? (ответы детей). Далее чтение рассказа, сопровождая иллюстрациями для наглядно образного восприятия материала.
- Для того, что бы сменялись времена года, у природы есть свои помощники, которые приходят строго в своё время – месяц и сезон года. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Солнце
Солнышко - это яркая звезда, оно восходит каждый день утром на рассвете, и заходит вечером на закате. Мы видим солнышко как яркий круг, на самом деле это огромная горячая звезда. Летом оно светит и греет, а зимой светит, но греет не так хорошо как летом. Если солнышко не видно, а небо затянуто тёмными тучками, то пойдёт дождик.
Дождь
Если посмотреть на небо в хмурую погоду, можно увидеть, что всё небо затянуто облаками. Если облака белые, то, скорее всего они не дождевые. Но, а если облака тёмные и как будто находятся совсем близко к земле, значит пойдёт дождик. Спасти нас от дождика поможет зонтик, или любое укрытие. Дождик может быть долгим, с крупными каплями, может быть лёгким и приятным и даже сопровождаться солнышком, так дождик называют грибным, так как говорится, что грибы любят такую погоду и начинают быстро расти. Так же дождь может сопровождаться раскатами грома и грозой.
- Что же такое гроза?
Когда дождь идёт сильный, случаются раскаты грома и сверкает молния. Это природное явление называется грозой. От неё лучше спрятаться дома, так как при грозе поднимается ветер и дождик льёт с большой силой. Очень важно не прятаться от них под одиноким деревом в поле, так как гроза может в него ударить.
- После дождика обычно выглядывает красавица радуга.
Это очень яркий цвет, который отображается от солнечных лучей и сияет разноцветными красками. Есть такое стихотворение, помогающее запомнить последовательность цветов на радуге. Они всего одинаковые
Каждый (красный)
Охотник (оранжевый)
Желает (жёлтый)
Знать (зелёный)
Где (голубой)
Сидит (синий)
Фазан (фиолетовый)
- Ещё один помощник природы, это ветер.
Ветер дует в любое время года. Но бывают месяца, которые принято считать самыми ветряными, они зависят от города, например на Камчатке, ветра дуют очень часто и достигают такой силы, что начинаются ураганы, а зимой – пурга. Дети тогда не ходят в садики по нескольку дней. Ветерок бывает тёплым, летним, осенью становится холоднее. Что бы защититься от сильного ветра нам помогает верхняя тёплая одежда.
- Зимой, когда на улице совсем холодает, дождик замерзает и становится снежинками, которые образуют сугробы. Из которых можно слепить снеговиков. Ещё по снегу можно кататься на лыжах, а на льду на коньках. Чем ближе вена, тем становится теплее и снег начинает таять, превращаясь в ручейки.
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер веет над лесами, (Повороты тела в стороны)
Ветер веет над полями, (наклоны в стороны)
И качается трава. (качаем руками как травинками)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (поднимаем руки вверх высоко)
Ветер пыль над полем носит. (вращаем кистями рук)
Наклоняются колосья -
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. ( наклоны тела по сторонам)
Воспитатель: ещё одним природным явлением являются облака. Они плывут над Землёй и иногда проливают дождик. Их хорошо видно днём на небе. Так же облака принимают различные формы, можно наблюдать за ними и, включив фантазию, увидеть различных животных, людей и фигурки. Если облака тёмные или серые – то это уже тучи. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией.
- А теперь разгадайте загадку:
Явление природы
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнышко)
Творческая игра «Облачка»
Воспитатель: давайте представим, что мы стали белыми, пушистыми, воздушными облачками. Подул сильный ветер и поднял облачка высоко над Землёй. Давайте будем летать и кружиться и споём песенку маленьких облачков.
Мы летим под облаками,
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
- Теперь подул ветерок и разогнал облачка. Выглянуло солнышко. Ребята что мы знаем о солнце? Что мы можем сказать когда светит солнышко? А когда не светит и на небе тучки?
Итог занятия (рефлексия)
- О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
- Какие природные явления влияют на состояние погоды?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Какие моменты вам больше понравились и почему?
Предварительный просмотр:
Тема «Природные явления»
Цель: Знакомство детей с явлениями природы.
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о явлениях природы; познакомить детей с такими природными явлениями как облака, туман, ветер и так далее. Узнавать природные явления и изменение погоды.
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи: Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Активизация словаря: Гроза, туман, облако, природные явления, ветер, дождь, молния.
Методы, приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, беседа.
Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображениями природных явлений (дождь, гроза, туман, втер, облака),природный календарь.
Предварительная работа:
- Наблюдение за природой в процессе прогулки
- Провести беседу с детьми о природных явлениях
- Чтение рассказа «четыре сезона»
Ход занятия:
I часть: Информационно-познавательная
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, сегодня мы познакомимся с природным календарём. Обсуждаем, какая сегодня погода, сравниваем с прошедшими днями. Сегодня мы с вами познакомимся с различными природными явлениями.
- Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: светит ли сегодня солнышко, или капает дождик, ветрено или спокойно и тихо. Хорошей мы считаем тёплую солнечную безветренную погоду, или мороз и солнце, но без сильного ледяного ветра.
- Как вы думаете, что влияет на изменение в погоде? Как и почему она меняется? (ответы детей)
- За погоду на нашей планете отвечают: красное солнышко, могучий ветер и текучая водичка.
Чтение стихотворения О. Высоцкой:
- Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!
- Ветер, ветер, ты откуда?
- Я из дальней стороны!
Мы – три брата, и повсюду
Добрым людям мы нужны!
Воспитатель: Так откуда к нам приходит солнышко? А дождик и ветер? (ответы детей). Далее чтение рассказа, сопровождая иллюстрациями для наглядно образного восприятия материала.
- Для того, что бы сменялись времена года, у природы есть свои помощники, которые приходят строго в своё время – месяц и сезон года. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Солнце
Солнышко - это яркая звезда, оно восходит каждый день утром на рассвете, и заходит вечером на закате. Мы видим солнышко как яркий круг, на самом деле это огромная горячая звезда. Летом оно светит и греет, а зимой светит, но греет не так хорошо как летом. Если солнышко не видно, а небо затянуто тёмными тучками, то пойдёт дождик.
Дождь
Если посмотреть на небо в хмурую погоду, можно увидеть, что всё небо затянуто облаками. Если облака белые, то, скорее всего они не дождевые. Но, а если облака тёмные и как будто находятся совсем близко к земле, значит пойдёт дождик. Спасти нас от дождика поможет зонтик, или любое укрытие. Дождик может быть долгим, с крупными каплями, может быть лёгким и приятным и даже сопровождаться солнышком, так дождик называют грибным, так как говорится, что грибы любят такую погоду и начинают быстро расти. Так же дождь может сопровождаться раскатами грома и грозой.
- Что же такое гроза?
Когда дождь идёт сильный, случаются раскаты грома и сверкает молния. Это природное явление называется грозой. От неё лучше спрятаться дома, так как при грозе поднимается ветер и дождик льёт с большой силой. Очень важно не прятаться от них под одиноким деревом в поле, так как гроза может в него ударить.
- После дождика обычно выглядывает красавица радуга.
Это очень яркий цвет, который отображается от солнечных лучей и сияет разноцветными красками. Есть такое стихотворение, помогающее запомнить последовательность цветов на радуге. Они всего одинаковые
Каждый (красный)
Охотник (оранжевый)
Желает (жёлтый)
Знать (зелёный)
Где (голубой)
Сидит (синий)
Фазан (фиолетовый)
- Ещё один помощник природы, это ветер.
Ветер дует в любое время года. Но бывают месяца, которые принято считать самыми ветряными, они зависят от города, например на Камчатке, ветра дуют очень часто и достигают такой силы, что начинаются ураганы, а зимой – пурга. Дети тогда не ходят в садики по нескольку дней. Ветерок бывает тёплым, летним, осенью становится холоднее. Что бы защититься от сильного ветра нам помогает верхняя тёплая одежда.
- Зимой, когда на улице совсем холодает, дождик замерзает и становится снежинками, которые образуют сугробы. Из которых можно слепить снеговиков. Ещё по снегу можно кататься на лыжах, а на льду на коньках. Чем ближе вена, тем становится теплее и снег начинает таять, превращаясь в ручейки.
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер веет над лесами, (Повороты тела в стороны)
Ветер веет над полями, (наклоны в стороны)
И качается трава. (качаем руками как травинками)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (поднимаем руки вверх высоко)
Ветер пыль над полем носит. (вращаем кистями рук)
Наклоняются колосья -
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. ( наклоны тела по сторонам)
Воспитатель: ещё одним природным явлением являются облака. Они плывут над Землёй и иногда проливают дождик. Их хорошо видно днём на небе. Так же облака принимают различные формы, можно наблюдать за ними и, включив фантазию, увидеть различных животных, людей и фигурки. Если облака тёмные или серые – то это уже тучи. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией.
- А теперь разгадайте загадку:
Явление природы
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнышко)
Творческая игра «Облачка»
Воспитатель: давайте представим, что мы стали белыми, пушистыми, воздушными облачками. Подул сильный ветер и поднял облачка высоко над Землёй. Давайте будем летать и кружиться и споём песенку маленьких облачков.
Мы летим под облаками,
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
- Теперь подул ветерок и разогнал облачка. Выглянуло солнышко. Ребята что мы знаем о солнце? Что мы можем сказать когда светит солнышко? А когда не светит и на небе тучки?
Итог занятия (рефлексия)
- О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
- Какие природные явления влияют на состояние погоды?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Какие моменты вам больше понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия "Явления неживой природы. Гроза в природе."
Конспект занятия...
Конспект занятия "Явления природы, их многообразие"
Цель - знакомство детей с явлениями природы.Задачи.1. Познакомить детей с природными явлениями (листопад, дождь, снегопад, солнце)2. Учить соотносить многообразие природных явлений с временами года, д...
Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....
Конспект занятия «Явления природы зимой»
Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зим...
Конспект " Зимней явления в природе"
Программное содержание: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас...
Конспект "Зимние явления в неживой природе" старшая группа
Конспект по ФКЦМ...