Конспект занятия "Явления природы, их многообразие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никишина Анна Васильевна

Цель - знакомство детей с явлениями природы.

Задачи.

1. Познакомить детей с природными явлениями (листопад, дождь, снегопад, солнце)

2. Учить соотносить многообразие природных явлений с временами года, для которых они характерны.

3. Развивать образное мышление, оперативную память, произвольное внимание, связную речь. Способствовать развитию усидчивости и аккуратности.

4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание замечать и любоваться красивыми природными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikishina_a.v._otkrytoe_zanyatie.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Центр развития  ребенка «Алёнушка» - детский сад №3»

Группа №2 «Непоседы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ,

ИХ МНОГООБРАЗИЕ»

Воспитатель:

Никишина Анна Васильевна

г. Воронеж

2018

Образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель - знакомство детей с явлениями природы.

Задачи.

1. Познакомить детей с природными явлениями (листопад, дождь, снегопад, солнце)

2. Учить соотносить многообразие природных явлений с временами года, для которых они характерны.

3. Развивать образное мышление, оперативную память, произвольное внимание, связную речь. Способствовать развитию усидчивости и аккуратности.

4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание замечать и любоваться красивыми природными явлениями.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о природных явлениях, наблюдения на прогулке, рассматривание цветных иллюстраций, отгадывание загадок, знакомство и заучивание стихотворений русских классиков А.С. Пушкин «Унылая пора…», Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Весенняя гроза», С.А. Есенин «С добрым утром!».

Методы и приемы.

 Рассказ воспитателя, проблемные вопросы для ребят, использование художественной литературы, наглядный и творческий методы.

Материалы и оборудование.

 Иллюстрации природных явлений, цветная бумага, клей-карандаш и ножницы.

Ход занятия.

Организационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о….. А о чем мы сегодня будем беседовать, вы отгадаете. Слушайте внимательно:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года –

Это все вокруг….. ПРИРОДА.

Правильно, ребята, это природа. И мы сегодня с вами познакомимся с явлениями природы.

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое на дворе время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как, ребята, называется природное явление, которое бывает только осенью?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Правильно, листопад. Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячке. Еще до листопада листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад. Это явление природы происходит только осенью.

Воспитатель: Друзья, а чем еще огорчит нас осень? Что часто бывает осенью?

Дети: Дожди!

Воспитатель: Да, дожди. Послушайте, как описывает осенние дожди писатель Г.А. Скребицкий.  «Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий, как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, а может, и неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь».

Физкультминутка «Дождик»

Капля первая упала - кап ! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая пробежала - кап !
Мы на небо посмотрели,
 (то же самое)
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали.
 (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите -
 (показывают вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
 (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим.
 (приседают).

        Воспитатель: А мы продолжаем:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?   ЗИМОЙ

        Воспитатель: Правильно, зимой. Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет. А когда идет сильный снег, можно сказать «валит снег» - как называется это явление природы?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда идет снег и сильно дует ветер. Небо становится темным-темным, ветер можно сказать «завывает». Эти природные явления называют вьюга или метель.

Воспитатель: Но природа не стоит на месте и за зимой приходит…

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна! Ребята, посмотрите на картинку и назовите, какие природные явления происходят весной.

Дети: Тает снег, сосульки свисают с крыш

Воспитатель: Весной, когда повышается температура воздуха, начинают появляться сосульки. Днем подтаивает снег, а ночью замерзает. Особенно много сосулек свисает с крыш.

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера. 
Если луг – в ромашках и комочках клевера. 
Все в природе расцвело, роща зеленью одета, 
Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? (Лето)

Воспитатель: Конечно, лето – самое теплое и любимое время года. А летом очень много солнышка. Ребята, вы все любите солнышко? Греться под его ласковыми лучиками?

Дети: Да:

Воспитатель: А какое солнышко, ребята, назовите его характерные особенности.

Ответы детей.

Воспитатель: Осенью же нам так не хватает солнца… Оно светит не так ярко как летом и совсем не греет… Но я кое-что придумала для вас! Давайте сделаем свое солнышко из бумаги и оно будет радовать нас и приближать жаркое лето. Давайте?!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте возьмем наши заготовки, ножницы, клей, и каждый сделает свое солнышко.

Изготовление поделки.

Ребята, из ранее заготовленных ими материалов, вырезают и склеивают свое солнышко. Потом можно по желанию нарисовать солнышку глазки и улыбку.

Заключительный этап:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы сегодня очень хорошо позанимались. Мне наше занятие понравилось. А что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Конспект организованной образовательной деятельности "Многообразие слов. Деление слов на слоги. Моделирование."

Программные задачи.1.Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.2. Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.3. Способствова...

«О планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы; о многообразии стран и народов мира».

Что Земля – наш общий дом,Наш добрый дом, просторный дом –Мы все с рожденья в нём живём.Ещё о том веду я речь,Что мы наш дом должны беречь.Давай докажем, что не зряНа нас  надеется Зе...

Конспект НОД по ООМ "Многообразие стран и народов мира" в старшей группе, ОО-Познавательное развитие

На занятии дети в форме путешествия по таким странам как Россия, Индия, Китай, Египет знакомятся с культурой стран, разнообразием внешности людей, традиционными и нетрадиционными символами этих стран....