Конспект занятия «Живая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: расширять знания детей о диких животных, птицах. Воспитывать любовь к природе.

                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, за что мы любим лес? Парк? Речку? (Ответы детей)

Да, правильно. Мы любим лес, парк, речку потому, что они украшают нашу улицу, город, нашу землю. В лесу растут различные деревья, травы, грибы, ягоды. В лесу тихо, воздух чист и прозрачен. В парке тоже растут деревья, кусты, цветы, травы. Их посадили люди, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Речку мы любим за то, что у нее чистая, прозрачная вода, что она поит водой деревья, кустарники и травы, растущие по берегам. Дети, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Да, чтобы хорошо растения росли нужен и свет, тепло, влага, питание.

Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей)

Правильно. В лесу живут звери, птицы, насекомые, лягушки змеи.

Воспитатель: А что растет в лесу? (Ответы детей)

В лесу растут разные породы деревьев и трав. Среди них много лекарственных.

Воспитатель: Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют растения, а воспитатель показывает иллюстрации)

Правильно: пижма, мать-и-мачеха, подорожник, малина, липа и др.

Воспитатель: А какие вы знаете деревья? (Ответы детей)

В лесу растут такие породы деревьев: осина, клен, ель, липа, дуб.

Воспитатель: Для чего людям нужен лес? (Ответы детей)

Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям древесину, лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. И поэтому, как мы должны относиться к лесу? (Ответы детей)

Правильно, мы должны охранять его.

Воспитатель: Ребята, а кто смотрит за лесом, бережет его? (Ответы детей)

Да, охраной леса занимаются лесники.

Воспитатель: Как они ухаживают за лесом? (Ответы детей)

Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым, уничтожают вредителей, срубают заболевшие деревья, охраняют лес от пожаров.

Воспитатель: Как дети и взрослые заботятся о лесе? (Ответы детей)

Да, лес друг человека. Не зря в народе говорят: «Много леса - береги, мало леса - посади!» Люди охраняют лес от пожаров, расчищают от погибших деревьев, сажают новые молодые деревья. Дети тоже заботятся о лесе: собирают семена деревьев, ухаживают за молодыми саженцами, следят, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал и не рубил деревья, не топтал траву в парках и не играл с огнем в лесу, следят чтобы никто не засорял родники, озера, речки.

Воспитатель: Как вы должны вести себя в лесу? (Ответы детей)

Да, ребята, весной когда птицы выводят птенцов, нельзя кричать, нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать большое количество цветов, нельзя разводить костер в сухом лесу, в парках.

Воспитатель: Как вы должны вести себя в поле? (Ответы детей)

да, в поле растет хлеб. Поэтому по полю ходить нельзя, иначе вытопчешь колосья хлеба, затоптанные растения не будут расти.

Воспитатель: Около речки, родника, озера мы должны как себя вести?

Да, не засорять водоемы, не пугать рыб криком.

Физкультминутка

Лебеди, лебеди крыльями машут.

Наклонились над водой, покачали головой.

Гордо и упрямо умеют держаться

И тихо на воду садятся.

Воспитатель: Послушайте рассказ. На севере в холодном Белом море много островов. Жили на этих островах красивые птицы - гаги. Из гагачьего пуха изготовляли теплые пушистые вещи. А поэтому за ними охотились. Птиц становилось все меньше и меньше. Тогда люди решили: нельзя больше стрелять гагу, надо беречь эту полезную и красивую птицу, нельзя допустить, чтобы она совсем не исчезла. На островах был создан заповедник. Назвали его «Семь островов». В нем живут гаги, и теперь их там стало очень много, даже сосчитать невозможно. Так люди сохранили эту прекрасную птицу.

Человек бережет не только птиц, но и всех редких животных, которых осталось совсем мало. Для этого создаются заповедники.

Воспитатель: Кто знает, что такое заповедник? (Ответы детей)

В заповедниках живут и размножаются животные и птицы, насекомые и растения. Заповедники в нашей стране созданы в разных краях.

У нас в Брянской области тоже есть заповедник. Природа нашей области очень красивая и в заповеднике ее бережно охраняют, а также охраняют и зверей, и птиц, и насекомых, луга, леса и водоемы.

Воспитатель: Ребята, почему природа требует бережного отношения?

Природа - это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.

Воспитатель: Как мы должны относиться к деревьям, кустарникам, цветам на участке нашего детского сада? (Рассказы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что дает нам природа?». Я назову, например слово «лес», а вы должны перечислить, что люди получают от леса.

«Лес» - грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.

«Поле» - пшеницу, овес, рожь, кукурузу.

«Река» - воду, рыбу, песок.

«Земля» - питание для растений, полезные ископаемые, глину.

Воспитатель: Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Живая природа»

Цель: расширять знания детей о диких животных, птицах. Воспитывать любовь к природе. 

                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, за что мы любим лес? Парк? Речку? (Ответы детей)

Да, правильно. Мы любим лес, парк, речку потому, что они украшают нашу улицу, город, нашу землю. В лесу растут различные деревья, травы, грибы, ягоды. В лесу тихо, воздух чист и прозрачен. В парке тоже растут деревья, кусты, цветы, травы. Их посадили люди, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Речку мы любим за то, что у нее чистая, прозрачная вода, что она поит водой деревья, кустарники и травы, растущие по берегам. Дети, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Да, чтобы хорошо растения росли нужен и свет, тепло, влага, питание.

Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей)

Правильно. В лесу живут звери, птицы, насекомые, лягушки змеи.

Воспитатель: А что растет в лесу? (Ответы детей)

В лесу растут разные породы деревьев и трав. Среди них много лекарственных.

Воспитатель: Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют растения, а воспитатель показывает иллюстрации)

Правильно: пижма, мать-и-мачеха, подорожник, малина, липа и др.

Воспитатель: А какие вы знаете деревья? (Ответы детей)

В лесу растут такие породы деревьев: осина, клен, ель, липа, дуб.

Воспитатель: Для чего людям нужен лес? (Ответы детей)

Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям древесину, лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. И поэтому, как мы должны относиться к лесу? (Ответы детей)

Правильно, мы должны охранять его.

Воспитатель: Ребята, а кто смотрит за лесом, бережет его? (Ответы детей)

Да, охраной леса занимаются лесники.

Воспитатель: Как они ухаживают за лесом? (Ответы детей)

Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым, уничтожают вредителей, срубают заболевшие деревья, охраняют лес от пожаров.

Воспитатель: Как дети и взрослые заботятся о лесе? (Ответы детей)

Да, лес друг человека. Не зря в народе говорят: «Много леса - береги, мало леса - посади!» Люди охраняют лес от пожаров, расчищают от погибших деревьев, сажают новые молодые деревья. Дети тоже заботятся о лесе: собирают семена деревьев, ухаживают за молодыми саженцами, следят, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал и не рубил деревья, не топтал траву в парках и не играл с огнем в лесу, следят чтобы никто не засорял родники, озера, речки.

Воспитатель: Как вы должны вести себя в лесу? (Ответы детей)

Да, ребята, весной когда птицы выводят птенцов, нельзя кричать, нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать большое количество цветов, нельзя разводить костер в сухом лесу, в парках.

Воспитатель: Как вы должны вести себя в поле? (Ответы детей)

да, в поле растет хлеб. Поэтому по полю ходить нельзя, иначе вытопчешь колосья хлеба, затоптанные растения не будут расти.

Воспитатель: Около речки, родника, озера мы должны как себя вести?

Да, не засорять водоемы, не пугать рыб криком.

Физкультминутка

Лебеди, лебеди крыльями машут.

Наклонились над водой, покачали головой.

Гордо и упрямо умеют держаться

И тихо на воду садятся.

Воспитатель: Послушайте рассказ. На севере в холодном Белом море много островов. Жили на этих островах красивые птицы - гаги. Из гагачьего пуха изготовляли теплые пушистые вещи. А поэтому за ними охотились. Птиц становилось все меньше и меньше. Тогда люди решили: нельзя больше стрелять гагу, надо беречь эту полезную и красивую птицу, нельзя допустить, чтобы она совсем не исчезла. На островах был создан заповедник. Назвали его «Семь островов». В нем живут гаги, и теперь их там стало очень много, даже сосчитать невозможно. Так люди сохранили эту прекрасную птицу.

Человек бережет не только птиц, но и всех редких животных, которых осталось совсем мало. Для этого создаются заповедники.

Воспитатель: Кто знает, что такое заповедник? (Ответы детей)

В заповедниках живут и размножаются животные и птицы, насекомые и растения. Заповедники в нашей стране созданы в разных краях.

У нас в Брянской области тоже есть заповедник. Природа нашей области очень красивая и в заповеднике ее бережно охраняют, а также охраняют и зверей, и птиц, и насекомых, луга, леса и водоемы.

Воспитатель: Ребята, почему природа требует бережного отношения?

Природа - это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.

Воспитатель: Как мы должны относиться к деревьям, кустарникам, цветам на участке нашего детского сада? (Рассказы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что дает нам природа?». Я назову, например слово «лес», а вы должны перечислить, что люди получают от леса.

«Лес» - грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.

«Поле» - пшеницу, овес, рожь, кукурузу.

«Река» - воду, рыбу, песок.

«Земля» - питание для растений, полезные ископаемые, глину.

Воспитатель: Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия «Живая природа» для детей подготовительной к школе группы.

Форма проведения викторина.                         Цель: Обобщить и уточни...

Конспект занятия "Живая и неживая природа"

Как в увлекательной форме дать детям представление о живой и неживой природе? С помощь. бросового материала можно сделать игровое поле и с его помощью оьогатить представление детей о природе....

Конспект занятия " Живая и не живая природа

обобщать знания детей по живой и неживой природеПродолжать закреплять знания детей о живой и не живой природе...

Конспект занятия "Живая и неживая природа"

Цель занятия: расширять знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы и формировать у них представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимо...

Конспект занятия "Живая неживая природа"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группеТема «Живая и неживая природа»Цель: формирование знаний у детей о живой и неживой природе, по средствам экспериментальной деят...