Интегрированное занятие в средней группе "Синичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Наталья Валерьевна

Интегрированное занятие " Синичка" затрагивает следующие образовательные области -  речевое и художественно-эстетическое развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Интегрированное занятие в средней группе «Птичка-синичка».

Цель: уточнение и расширение  представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам, активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”,  расширять словарный запас , развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.

Оборудование:  фотографии птиц, плакат с изображениями различных зимующих птиц, магнитофон, аудиозапись пения синицы, раскраски синиц, гуашь, кисти, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, просматривание презентаций, видеороликов.

Ход:

  1. Приветствие.

Давайте, друзья, поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет»!

Пусть яркое светит нам солнышко,

А мы ему «Доброе утро» в ответ!

  1. Ход занятия.

- Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы-

Одним словом это… (птицы).

Беседа.

- Правильно, ребята! Посмотрите и скажите, чем похожи все птицы?

Чем отличаются?

Где живут?

Чем питаются?

А когда наступают холода, куда исчезают многие птицы?

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

А те, которые остаются у нас?

- С наступлением зимы птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям. Потому что им становится холодно и голодно. А как мы с вами можем помочь этим птицам? Посмотрите – на картинках птицы, которые зимой прилетают к нашим кормушкам.

- Отгадайте-ка, про какую из этих птиц я загадаю загадку!

          Посмотрите, детки!

            Вот сидит на ветке

            Птичка-невеличка
           Жёлтая….(синичка)!

 Физкультминутка.

-Давайте попрыгаем, как синички.

     Скачет шустрая синица,

     Ей на месте не сидится-

     Прыг- скок, прыг-скок,

      Завертелась, как волчок.

      Вот присела на минутку,

     Почесала клювом грудку,

     И с дорожки на плетень

      Тири-тири, тень-тень-тень.

(Выставляется картинка «Синица»)

Посмотрите на синичку, какая красивая птица. Спинка у нее желто-зеленого цвета, брюшко  желтое с широкой черной полосой  - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной  шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горлышко блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серо-голубого цвета со светлой полосой. Хвост черный, с голубым налетом.
Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. 
Гнезда устраивают в дуплах деревьев, в старых гнездах белок поближе к жилью человека. Часто встречаются в  городах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках, сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.

Синица, как правило, оседлая птица.  Это значит, что она живёт на одном месте. Не улетает далеко.Повторите-«осёдлые». А есть кочующие птицы. Это те, которые передвигаются с места на место. Повторите, ребята,- «кочующие».

Птиц назвали синицами потому, что они издают  громкий мелодичный посвист «сии-сии»  Но она умеет петь по-разному.

  1. Повторение изученного материала

Молодцы! Садитесь. А теперь скажите мне еще раз,  как называется птичка? Где живет? Почему, когда становится холодно, они прилетают ближе к людям?...Чем их нужно подкармливать?...

Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...