Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зубова Мария Владимировна

Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vremena_goda.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение    Детский сад №47 комбинированного вида

Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей различать признаки времён года;

- помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе в разное время года.

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - Зайчик.

Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный клубочек. Давайте посмотрим на него. Какой здесь цвет? Почему ин разноцветный? Что он характеризует ( ответы детей ) каждый цвет это время года.

Воспитатель: Посмотрите он прикатился к столу? (на столе сидит кукла а на её голове венок из осенних листьев.) Как вы думаете какое время года?

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? »(осенью).

Дети: Осень.

Воспитатель: Стих про Осень

Осень наступила, высохли цветы

и глядят уныло голые кусты.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, здесь какие та картинкиДавайте соберем картинку?

Д/ игра «Собери пазлы Овощи и Фрукты»

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите наш клубок по катился дальше (прикатился к столу? на столе сидит кукла ) Как вы думаете какое время года? Воспитатель: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались и мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Ребята, какие игры мы играем зимой?

Игра «Назови зимнюю одежду»

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети стоят в круге. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и произносит при этом слова: зима, холодно, метель, вьюга, снег, снежинки. А дети бросают обратно мяч воспитателю и называют зимнюю одежду.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?

музыкальная игра

Воспитатель: Посмотрите, наш клубок покатился дальше. Как вы думаете, какое время года?

(на столе сидит кукла, а на её голове венок из первоцветов.)

«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает? » (весной).

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?

Дети: Потому что у нее на голове венок из первоцветов?

Воспитатель: знаете, что это за цветы – это первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники! Они голубого цвета. А какие первые цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, тюльпаны, крокусы.

Воспитатель: А давайте расскажем приметы весны? Кто знает стих про весну?

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Ребята, художник, что - то забыл нарисовать?

Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»

Весной - ярко светит солнце. 

Весной - тает снег.

Весной - бегут ручьи.

Весной - просыпается медведь.

Весной - появляется трава.

Весной - появляются первые цветы.

Весной - появляются листочки на деревьях.

Весной - идет дождь.

Весной - просыпаются бабочки.

Весной - прилетают птицы (ласточка).

Ребята, художник, что - то забыл нарисовать?

Воспитатель: Посмотрите, наш клубок по катился, дальше. Как вы думаете, какое время года?

«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? »

(летом).

Правильно, расскажи Даша, как в природе наступает лето?

Верно, летом становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи.

Дети: Стих про лето.

Лето - жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт -

Вокруг сияет всё, поёт.

Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Да, детки вызнаете, что летом мы с вами часто играем в песочнице. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Правильно летом очень светит солнце песок становиться сухой, тёплый, он сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Посмотрите, из чего состоит песок? (из песчинок, они маленькие.) Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе наливает воду в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?

Воспитатель: Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает ватман с изображением времен года). Дети вместе раскладывают картинки соответственно: ягоды и фрукты кладут на изображение лета, желтые листочки - осени, снежки- зиме, а подснежники- весне.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Цели:- Формировать представления о временах года;- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;- Развивать интерес к окружающей природе; активность, вн...