Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание. Умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;                      

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; 

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; 

-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасность на дороге»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание. Умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;                      

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; 

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; 

-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;  

Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки,

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Наглядность: иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам будет необходимо самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.


Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.

Воспитатель: Итак, правила дорожного движения должен знать каждый, и пешеход, и водитель.

-Ребята, а кто такой пешеход?
Правильно, это человек, переходящий проезжую часть пешком. Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации. Посмотрите на слайд (слайд 2)
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

А какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару?                
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать подвижных игр, беготни. Нужно помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
2.Держаться правой стороны.
Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети: «По пешеходному переходу». (слайд 3)

Какие бывают пешеходные переходы?  (Регулируемые и нерегулируемые)

Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

Прежде чем переходить проезжую часть, что нужно сначала сделать? (посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся автомобилей).

Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

(слайд 4) Отправляемся дальше и рассмотрим нерегулируемый пешеходный переход.

(слайд 5) Посмотрите на слайд и скажите, что у них общего и чем они отличаются? общее – дорожный знак «Пешеходный переход», дорожная разметка, а отличия – на проезжей части имеется искусственная неровность, которая называется «Лежачий полицейский»).

Как вы думаете, по какому пешеходному переходу безопаснее переходить дорогу? Почему?

Вывод: Знак «Искусственная неровность» предупреждает водителя о приближении к участку дороги с искусственной неровностью и заставляет водителя сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Проезд по искусственной неровности   на большой скорости, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке автомобиля.

А теперь я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

6. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

Молодцы ребята справились с заданием!

 Вывод:

- Прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся машин.

- Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Воспитатель: Сегодня мы повторили с вами некоторые знаки дорожного движения, а также правила дорожного движения. Это всегда необходимо помнить и знать!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект ННОД для подготовительной группы по ПДД. Тема: «Дорога и дети».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:...

Конспект НОД в подготовительной группе «Будь внимательным на дороге»

Программное содержание.Формировать представления о безопасном поведении на дороге. Познакомить с дорожными знаками, которые помогают переходить дорогу: пешеходный переход, подземный переход, наземный ...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Цел     Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время....