Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе «Будь внимательным на дороге»
    план-конспект занятия по обж

    Юдина Светлана Борисовна

    Программное содержание.

    Формировать представления о безопасном поведении на дороге. Познакомить с дорожными знаками, которые помогают переходить дорогу: пешеходный переход, подземный переход, наземный переход; закрепить знания о сигналах светофора.  

    Воспитывать внимательность и аккуратность при переходе через дорогу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bud_vnimatelnym_na_doroge.docx106.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе

    «Будь внимательным на дороге»

    Программное содержание.

    Формировать представления о безопасном поведении на дороге. Познакомить с дорожными знаками, которые помогают переходить дорогу: пешеходный переход, подземный переход, наземный переход; закрепить знания о сигналах светофора.  

    Воспитывать внимательность и аккуратность при переходе через дорогу.

    Словарная работа. Активировать в речи детей слова пешеходный переход, подземный переход, наземный переход, тротуар.

    Материал. Презентация, нарисованные светофоры на каждого ребенка, цветные карандаши.

    Звучит музыка на экране кот Леопольд едет на машине. (слад2)

    - У кота Леопольда прекрасное настроение, он отправился на машине отдохнуть.

    (слад3) - Ну, что это? Это мышата. Они чуть не попали под колеса, Леопольд вовремя успел затормозить.

    (слад4) Кот Леопольд очень рассердился: «Разве так можно переходить улицу. Вы нарушаете правила дорожного движения».

    Но мышата оказываются и не знают, что такое правила дорожного движения.

    - Давайте им поможем.

    (слад5) Посмотрите, наша улица разделена на две части. По одной ездят машины – это проезжая часть, а люди ходят по тротуарам.

    - Где ходят люди? (по тротуару)

    (слад6) - А если нет тротуара, надо идти по обочине навстречу транспорта. (рассмотреть картинку)

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    (слад7) Посмотрите, как удивились мышата.

    - О каких правилах здесь говорится? (Дети: о правилах дорожного движения)

    (слад8)Мышатам надо перейти улицу. Что им поможет? Послушайте загадку.

    С тремя глазами живет,

    По очереди мигает

    Как мигнет - порядок наведет.

    Что это такое? (Светофор)

    - О каких глазах говорится в загадке? Какого они цвета?

    (слад9) - Посмотрите, наш светофор не горит. Нужно правильно подобрать цвет.

    - Верхний какой цвет у светофора? (красный) (слад10)

    Посмотрите правильно у светофора зажегся красный свет или еще говорят красный сигнал.

    -Второй цвет какой? (желтый) (слад11)

    -И в самом низу? (зеленый) (слад12)

    (слад13)- Вы правильно подобрали цвет и светофор заработал.

    (слад14) Но он опять не горит.

    Знаю вам надо правильно раскрасить свои светофоры.

    Дети закрашивают светофоры.

    (слад15) - Молодцы, ребята. Вы исправили светофор, а он очень важен и для водителей и для пешеходов.

    (слад16) -Зачем нужен светофор? (ответы детей)

    - Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей)

    Если в окошечке красный горит,

    «Стой! Не спеши!» - он говорит.

    Красный свет – идти опасно!

    Подожди постой немножко!

    Не рискуй собой напрасно!

    - На какой сигнал можно переходить улицу?

    Если в окошке зеленый горит,

    Ясно, что путь пешеходу открыт.

    - А зачем желтый сигнал у светофора? (ответы детей)

    Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

    Подожди, постой немножко.

    Физкультминутка «Пешеход»

    Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

    И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

    Смело мы идем вперед,

    Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

    Когда дорогу перешли,

    Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

    - А если нет светофора?

    Нам поможет всем известные полоски…

    Знают дети, знает взрослый:

    На ту сторону ведет пешеходный … переход (картинка на экране) (слад17)

    (слад18) -Перед пешеходным переходом стоит вот такой знак. Он предупреждает водителей, что здесь пешеходы переходят дорогу. Водитель должен сбавить скорость и пропустить пешеходов. Пешеходам он показывает, что здесь можно перейти улицу.

    - В больших городах, где очень много машин есть подземный переход и наземный переход.

    (слад19) Посмотрите, на знаке человечек поднимается вверх по ступенькам - это наземный переход.

    (слад20,21)Мы переходим улицу над дорогой по мосту или специальному тоннелю.

    (слад22) А на этом знаке человечек опускается вниз – это подземный переход.

    (слад23)Мы спускаемся вниз и переходим под землей по тоннелю.  

    Гимнастика для глаз «Светофор»

    Красный ! (зажмуриться)

    Желтый свет ! (моргаем глазами )

    Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)

    (слад24) - Ребята представьте, что вам надо перейти улицу, светофора нет и пешеходной дорожки тоже нет. (картинка)

    Нужно посмотреть сначала налево, затем направо и если нет машин перейти улицу.

    (слад25) Ни в коем случае нельзя перебегать улицу перед машиной. Машина едет намного быстрей чем вы думаете и она не сможет остановиться.

    - Давайте еще раз вспомним, как нужно переходить улицу.

    (слад26)

    - Что это? (светофор)

    - На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

    (слад27) - А что обозначает этот знак? (пешеходный переход)

    (слад28) - Какой из этих знаков обозначает подземный переход? (второй)

    - Почему?

    - А что обозначает первый знак? (надземный переход)

    (слад29) - Ребята кот Леопольд и мышата очень благодарны нам.

    - Чему мы научили мышат? (ответы детей)

    - Вот и кот Леопольд говорит: «Давайте жить дружно, и соблюдать правила дорожного движения»

    И предлагает вам выучить вот такую пальчиковую игру

     «Дорожных правил очень много»

    Раз - Внимание дорога!

    Два - сигналы светофора,

    Три – смотри дорожный знак,

    А четыре – «переход».

    Правила все надо знать

    И всегда их выполнять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей подготовительной группы «Будем в Армии служить»

    Программное содержание:-пропаганда здорового образа жизни;-воспитание у детей чувства уважения к Российской  армии, любви к Родине;-создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребнос...

    Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."

    Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...

    Конспект утренника ко Дню Защитников Отечества в подготовительной группе "Будем в армии служить!"

    Цель: расширить представление детей об общенародном государственном празднике День Защитников Отечества, героизме, доблести и отваге русских солдат.Задачи: Знакомить детей с традицией празднования Дня...

    Конспект НОД для подготовительной группы "Будьте здоровы, малыши!"

    Занятие рассчитано на детей 6-7лет. Постороено в форме экспериментирования. Затрагивает четыре образовательные области, а также ряд технологий, которые успешно внедряются в работу по данному конспекту...

    Конспект праздника посвященного дню защитника отечества для подготовительных групп "Будем в армии служить"

    Цели и задачи:• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;• совершенствовать координ...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Будем дружить»

    Данное занятие предназначено для подготовительной группой (6-7 лет) по теме "Будем дружить". Оно способствует сближению детей и развитию чувства "Мы" в детском коллективе. Психолог...