Главные вкладки

    Конспект НОД для подготовительной группы "Будьте здоровы, малыши!"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Васильева Елена Леонидовна

    Занятие рассчитано на детей 6-7лет. Постороено в форме экспериментирования. Затрагивает четыре образовательные области, а также ряд технологий, которые успешно внедряются в работу по данному конспекту, согласно ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_vasileva_e._l.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района СПб

    План-конспект занятия «Будьте здоровы, малыши!»

    Составитель:

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Васильева Елена Леонидовна

    Цель: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

            Образовательная:

    • Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов, привычек здорового образа жизни;

    Развивающая:

    • Способствовать формированию у детей представления о необходимости воздуха, спорта, правильного питания и гигиены в жизнедеятельности человека;

    Воспитательная:

    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Используемые педагогические технологии:

    • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
    • Проблемно-игровая технология;
    • Технология сотрудничества;
    • Информационно-коммуникативная технология;
    • Здоровьесберегающая технология.

    Интеграция образовательных областей:

            Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Материалы и оборудование:

    • Памятки
    • Почтовая коробка с письмом
    • Бутылка Кока-колы и контейнер
    • Конфеты и сахар
    • Индивидуальные трубочки для коктейля и ложки
    • Стаканчики с питьевой водой
    • Полиэтиленовые прозрачные пакеты
    • Гель с блестками
    • Фрукты и сок
    • Влажные салфетки
    • Ноутбук с музыкальным сопровождением

    Предварительная работа:

    Экспериментирование с водой, закрепление гигиенических навыков, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».

    Ход занятия

    Воспитатель:

            - Ребята, давайте поздороваемся? (Здороваемся). Скажите, а что мы сейчас сделали? Что это означает? (Пожелать другому здоровья). Все правильно! А что значит быть здоровым? (Ответы детей)

            - Ребята, к нам в группу пришло послание от малышей (Читаем послание): «Здравствуйте, ребята! Мы – дети младшей группы, хотели у вас спросить, как у старших товарищей, что же нужно человеку, чтобы быть здоровым? Расскажите нам, пожалуйста, как нам сохранить наше здоровье и стать сильнее и крепче?»  

            - Ну, что ребята? Что нужно человеку, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

            - Вы правы, Здоровое питание, физкультура, гигиена и конечно, свежий воздух необходимы человеку для его здоровья. Но прежде, чем что-то советовать малышам, мы должны убедиться, знаем ли мы все сами, верно? И начнем мы с очень важного условия для нашего здоровья – (Показать памятку) (воздуха). Скажите, а мы видим этот воздух, мы можем его потрогать? (Дети отвечают). Нет, конечно, мы его не видим. Поэтому я предлагаю вам один опыт, с помощью которого мы увидим и даже пощупаем воздух, которым мы дышим.

    ОПЫТ №1 

    - Воздух мы не видим, мы не можем его потрогать, даже понюхать мы его не можем. Я предлагаю вам, ребята с помощью обычного пакета поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем кулачком. Пакет надулся, и теперь с его помощью мы можем и рассмотреть и даже потрогать воздух. Но если мы пакет раскроем, то он снова станет невидимым и неосязаемым. Скажите, видим ли мы воздух? Нет. Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным, и теплым и он обязательно попадает к нам в организм. Верите? Давайте проверим.

    ОПЫТ №2

    - Как вы считаете, ребята, есть ли внутри нас воздух? (Дети отвечают). Где находится воздух у нас в организме? (в легких). Давайте проверим, есть ли он в нас. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, что мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь давайте попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Дети отвечают).

    - Как вы думаете, что означают эти пузырьки? Что это? (ответы). Это воздух, который был внутри нас. Так скажите, есть ли внутри у нас воздух? Конечно, в каждой клеточке организма.

    - Как же воздух туда попадает? Правильно, через нос и рот, которыми мы дышим. А как называется орган, в который он попадает? (Легкие). А где же нам брать свежий воздух? Правильно. (Нужно ходить гулять, проветривать помещение.)

    - Ребята, я предлагаю поместить в коробочку с посланием для малышей первую памятку, в которой мы обозначили первое важное условие для крепкого здоровья. Какое? (Свежий воздух).

    - Теперь обсудим второе важное условие (Показать памятку) (Физкультура. спорт). Зачем нужна физкультура? (Ответы детей). Что ж, проверим, насколько вы сильны и здоровы.

    Физ. Минутка (Физ. минутка от Капитана Краба)

    - Молодцы! Можем ли мы с вами отправить и эту памятку малышам? Напомните, пожалуйста, что это за условие для здоровья? (Физкультура, спорт)

    Воспитатель (Достает из коробки с посланием предметы):

    - Вы знаете, ребята, в послании ребят есть угощение для нас. Что это такое (Газировка и конфеты). А это полезные для здоровья продукты? (Нет). Малыши пока этого не знают, но мы же можем им рассказать, верно? Что будет, если есть много конфет? (Будут болеть зубы). А если пить газировку? (Болеть живот).

    ОПЫТ №3 

    - Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют? (Сахар). Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!

    - Мы перельем в таз бутылку газировки. Все равно мы пить ее не станем, так ведь? А теперь берите сахар, который добавляют в конфеты, и бросайте его в таз. (начинается реакция).

    - Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (заболит живот). Вряд ли кто-то хочет, чтобы у него такое было внутри, правда?

    - Мы разобрались, что газировка вредна. Но неужели конфеты тоже есть нельзя? (Можно. Но в меру). Все правильно! Давайте мы ребятам тоже отправим угощения, но полезные. Чем можно заменить газировку? (Водой, соком). Отлично! А что считается полезными продуктами? (Овощи, фрукты, молочные продукты…). Почему? (Там есть витамины). Я предлагаю отправить ребятам сок и бананы. Согласны? За одно отправим ребятам памятку и здоровом питании.

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте перейдём к следующему условию для крепкого здоровья. (Показать памятку – гигиена). Что же необходимо, чтобы быть здоровым? (Соблюдать чистоту). А как? (Мыть руки, соблюдать чистоту вокруг себя). А какое место у человека самое грязное? (Руки). Почему? (На них микробы). Чем опасны микробы? (Можно заболеть). Как они передаются? (Через предметы и касания).

    - Давайте же отправим ребятам памятку, которая говорит о чем? (Нужно чаще мыть руки и соблюдать гигиену). Теперь, когда мы ребятам отправили одни из самых важных условий крепкого здоровья, мы можем с вами проверить, как же передаются микробы от человека к человеку.

    ОПЫТ №4 

    - Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. Перед каждым из вас тарелочка с микробами определенного цвета, что говорит о том, что у каждого они свои. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (Воспитатель пачкает руки в блестках).

    - А теперь каждый из вас сделает тоже самое. Теперь я возьму мячик, и, как вы можете видеть на нем остались мои микробы, а теперь я его передам другому (Передаем по кругу, тем самым оставляя нем многоцветные блески).

    - Теперь давайте поздороваемся, поиграем в ладушки, даем пять друг другу. У вас были только свои микробы на руках, а теперь у вас сколько их? Скажите, чьи микробы к вам попали? Так они и попадают к нам. Так люди и заболевают, передавая вредные микробы друг другу.

    - Что же делать теперь? На нас, хоть и красивые, но все же микробы! (Вымыть руки) Отлично! А если мы, например, в транспорте? (Воспользоваться влажными салфетками). Молодцы! Чем мы и займемся.

    ОПЫТ №5

    Дети вытирают руки салфетками. Параллельно проводится РЕФЛЕКСИЯ.

    - Ребята, как вы думаете, мы помогли малышам?

    - Что узнали от нас малыши?

    - Расскажите, ребята еще раз, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    - Спасибо вам, ребята за помощь. Но как вы видите, это быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках. И когда мы приходим домой, что необходимо сделать? (Вымыть руки с мылом)

    - Чем мы и займемся.

    Список литературы

    1. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - М: Учитель, 2018 г. – 169 с.
    2. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 110 с.
    3. Полтавцева Н. В., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: Сфера, 2013 г. – 128 с.
    4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 128 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-игровой час в подготовительной группе «Будем здоровы под солнцем одним»

    Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 - 7 лет....

    Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

    Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»

    Занятие по физической культуре с использованием  тренажерно- информационной системы "ТИСА"...

    Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).

    Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить,...

    Конспект НОД в подготовительной группе «Будь внимательным на дороге»

    Программное содержание.Формировать представления о безопасном поведении на дороге. Познакомить с дорожными знаками, которые помогают переходить дорогу: пешеходный переход, подземный переход, наземный ...

    Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей -  однаиз основных задач дошкольного образования...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Будем дружить»

    Данное занятие предназначено для подготовительной группой (6-7 лет) по теме "Будем дружить". Оно способствует сближению детей и развитию чувства "Мы" в детском коллективе. Психолог...