Конспект занятия в подготовительной группе «Будем дружить»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Городилова Мария Андреевна

Данное занятие предназначено для подготовительной группой (6-7 лет) по теме "Будем дружить". Оно способствует сближению детей и развитию чувства "Мы" в детском коллективе. Психологические игры и упражнения, творческие задания (рисование, коллаж) помогут создать в группе дружескую атмосферу, доверия и уважительного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_budem_druzhit.docx136.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Будем дружить»

Выполнил:

Педагог-психолог

МАДОУ «ДС «ВИНИКЛЮЗИЯ», г. Новый Уренгой

Городилова Мария Андреевна


Введение

С первых дней поступления в школу дети начинают активно включаться в процесс межличностного взаимодействия с учителями и сверстниками. Младший школьный возраст - это возраст, когда ребенок энергично овладевает навыками общения в процессе взаимодействий.Чаще всего, именно в данный период и происходит установка дружеского общения. Но во взаимоотношениях детей на сегодняшний день возникает достаточно много трудностей. Это говорит о том, что уметь правильно общаться, при этом сохраняя хорошие отношения с другими детьми, становится все более актуальным вопросом. Реализация конспекта занятия поможет способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, т.е. уметь жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей.

Психологические игры и упражнения, творческие задания (рисование, коллаж), используемые в занятии, а так же просмотр и обсуждение мультфильма и видеоролик-сказки помогут создать в группе дружескую атмосферу, доверия и уважительного отношения детей друг к другу. Все это способствует сближению детей и развитию чувства «МЫ» в детском коллективе. Таким образом, у детей подготовительной группы (6-7 лет) формируются коммуникативные навыки, благодаря которым активно развивается групповая сплоченность.


Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Будем дружить»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков дружеского общения.

Задачи:

1) воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу;

2) развивать коммуникативные качества детской личности;

3) учить детей дружеским и уважительным формам взаимодействия.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация (мультфильм «Дружба крепкая», видеоролик-сказка «Про тигренка»), листы формата А3, фломастеры, маркеры, карандаши, клей, заготовки ладоней из цветной бумаги, цветные листья.

Форма проведения занятия: групповая.

Ожидаемые результаты: формирование благоприятного психологического климата в коллективе; снятие барьеров в общении между детьми; саморегуляция в процессе общения.

Время проведения: 30 мин.

Ход занятия.

I. Организационный этап (10 мин).

Ребята, добрый день! Начнем наше занятие. Но в первую очередь, давайте поприветствуем  друг друга. Повернитесь к своему соседу и поздоровайтесь; улыбнитесь и пожелайте ему солнечного, хорошего настроения. Вы готовы? Начнём.

Как вы считаете, кто нас больше всего любит и ценит, кто готов прийти нам на помощь в любую минуту? (Ответы детей). Конечно, прежде всего, это самые родные нам люди: мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Ребята, а давайте послушаем фрагмент песенки и определим тему нашего занятия (Мультфильм  «Дружба крепкая»). Как вы считаете, кого же еще можно назвать близким человеком? (Ответы детей). Правильно, это наши друзья.

II. Основной этап (15 мин).

Сказка «Про тигренка» (просмотр длится 10 мин). Беседа с детьми по сказке.

Вопросы:

Ребята, о чем сказка?

Какие поступки совершал тигренок?

Хотелось ли вам иметь такого друга?

Чем закончилась сказка?

Да, тигренок исправил свой поступок и подружился со зверятами. Скорее всего, в лесу теперь никто никогда никого не будет обижать, все будут жить дружно и помогать друг другу.

Упражнение «Дерево дружбы».

Ребята, как вы считаете, если в вашем классе будут ссоры, крики, драки, то как будет выглядеть наше дерево? (Ответы детей). Конечно, оно будет слабым и хрупким. А если в классе будет царить уважение друг к другу, каждый будет помогать своему товарищу, то как изменится дерево? (Ответы детей). Верно, дерево станет сильным, большим и красивым. (Из цветной бумаги ладошки с именами детей прикрепить на ватман) (Приложение 1, рис. 1 и рис.2).

Посмотрите, какое дерево у нас получилось красивое. Но что же нужно сделать, чтобы оно всегда оставалось таким? Как мы будем общаться с ребятами? (Ответы детей). Прежде всего, будем дарить свою улыбку и хорошее настроение; относиться так, как хотели бы, чтобы относились к нам; не грубить и не спорить; разговаривать спокойным голосом, поддерживать в трудные минуты.

Потому что учиться быть дружными никогда не бывает поздно!

III. Заключительный этап. Рефлексия (5 мин).

Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие. Перед вами лежат желтые и красные листья. Желтый цвет означает, что занятие понравилось, вы счастливы и довольны, а красный – наоборот, вы разочарованы от занятия. (Приложение 2)

А сейчас все вместе произнесем любимую фразу Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!».

Спасибо большое всем за активную работу. До встречи!


Список литературы

1. Александровская, Э.М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении [Текст] / Э.М. Александровская // Психология учебной деятельности школьников. - М., 2002.- № 2.

2. Дусавицкий, А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения [Текст] / А.К. Дусавицкий // Вопросы психологии. - 2005. - № 1.

3. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина.- Ярославль: «Академия развития», 1997.

4. Источник https://www.youtube.com/watch?v=89qftH8TO8s


Приложение 1

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dde/0006c49d-19734071/hello_html_m6f30c700.gifhttps://2raskraski.ru/wp-content/uploads/derevo-bez-listev-1.jpg

                Рис.1                                                        Рис.2

Приложение 2

https://ya-uchitel.ru/_ld/171/69813917.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии во 2 мл группе "Будем здоровы - дружим с водой"

Игровое занятие о ЗОЖ и бережном отношении к воде...

Конспект занятия в средней группе "Будем в армии служить"

Данный конспект был разработан и проведен воспитателем МБДОУ №12 Гнатиха Л.С.  в средней группе в предверии праздника 23 февраля...

Конспект занятия в средней группе «Будь здоров»

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; - Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их польз...

Конспект занятия в средней группе "Будь вежливым всегда умей извиняться".

Учить детей справедливо  решать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинениями....

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте....

Конспект НОД в подготовительной группе «Будь внимательным на дороге»

Программное содержание.Формировать представления о безопасном поведении на дороге. Познакомить с дорожными знаками, которые помогают переходить дорогу: пешеходный переход, подземный переход, наземный ...

Конспект НОД для подготовительной группы "Будьте здоровы, малыши!"

Занятие рассчитано на детей 6-7лет. Постороено в форме экспериментирования. Затрагивает четыре образовательные области, а также ряд технологий, которые успешно внедряются в работу по данному конспекту...