Главные вкладки

    Занятие по валеологии во 2 мл группе "Будем здоровы - дружим с водой"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Игровое занятие о ЗОЖ и бережном отношении к воде

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_budem_zdorovy.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  во 2 мл.гр  

      «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

    Цели:

    Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности

    Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания о свойствах воды.

    Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

    Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

    Оборудование: иллюстрации к книге К.Чуковского «Мойдодыр», «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, голубые ленточки для игры «Ручейки»

    Ход занятия

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

      Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

     Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

    Пальчиковая гимнастика «Утречко»

                                 Утречко настало, солнышко встало.

                                 Эй, братец Федя, разбуди соседей!

                                 Вставай, большой! Вставай, указка!

                                 Вставай, середка! Вставай, сиротка!

                                 И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

                                 Все проснулись, потянулись! Молодцы!

      А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

      Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

    Отгадывание загадок.

    Гладко  и душисто,                         Я увидел свой портрет,

    Моет очень чисто.                          Отошел – портрета нет.

                     (Мыло)                                                        (Зеркало)  

     

    Пластмассовая спинка,                   Лег в карман и караулю

    Жесткая щетинка,                           Реву, плаксу и грязнулю.

    С зубной пастой дружит,               Им утру потоки слез

    Нам усердно служит.                      Не забуду и про нос.

                  (Зубная щетка)                                 (Носовой платок)

     

    Вытираю я, стараюсь,                     Мы ей пользуемся часто

    После ванной паренька.                  Хоть она, как волк, зубаста.

    Все намокло, все измялось –          Ей не хочется кусаться,

    Нет сухого уголка.                          Ей бы зубки почесать.

                              (Полотенце)                                         (Расческа)

    Физкультминутка

                               Солнце глянуло в кроватку.

                               Раз, два, три, четыре, пять.

                               Все мы делаем зарядку.

                               Надо нам присесть и встать.

                               Руки вытянуть пошире.

                               Раз, два, три, четыре, пять.

                               Наклониться – три, четыре.

                               И на месте поскакать.

                               На носок, потом на пятку.

                               Дружно делаем зарядку

    Я сейчас загадаю  вам еще загадку:

    Я мокрая, зимою замерзаю, весною журчу, летом теку, а осенью капаю.

                                                                                              (вода)

    Не знаете? А угадаете другую?

    Если руки ваши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы.

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли –

    Жить нельзя нам без…(воды)

    Под музыку входит Вода

    Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я – Вода!

    Воспитатель: Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они любят тебя.

    Дети: Водичка, водичка!

             Умой мое личико,

             Чтобы глазки блестели,

             Чтобы щечки горели,

             Чтоб смеялся роток,

             Чтоб кусался зубок.

    Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (ответы детей)

    Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

    Дети: «Мойдодыр», К.Чуковский

    Вода: Правильно! Давайте вместе вспомним:

    Рано утром на рассвете

    Умываются мышата

    И котята, и утята,

    И жучки, и паучки.

    Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

    Дети: - Лапками и язычком.

    Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

    Дети: - Тоже лапками и язычком

    Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

    Дети: - Хоботом.

    Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом.

    Показ слайдов  «Как животные, птицы, насекомые умываются»

    Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? А зачем?

    Дети: - Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.

    Воспитатель: - Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и  животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем

    Вода: Всех зову я вас к воде. Есть она у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки) Проведем игру сейчас.

    Игра «Собери ручейки в речку»

    Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, качая рукой с ленточкой.

    Воспитатель: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем деском саду много

    Давайте же мыться, плескаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане,

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде –

    Вечная слава воде!

    Воспитатель и вода:

      Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

    Доброго вам всем здоровья!

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по валеологии на тему "Мое здоровье"

           Тема: «Мое здоровье»        Программное содержание: Формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представление о ...

    Тематическое занятие по валеологии "Ухоженные зубы - залог здоровья"

    Центр развития ребенкаМБДОУ ЦРР «Детский сад №160 «Крепыш»  Занятие по валеологии для детей старшего возраста«Ухоженные зубы – залог здоровья!»...

    Конспект комплексного занятия по валеологии в средней группе «Здоровый образ жизни»

    Цели: 1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.2. Способствовать осознанному приобщению к нему.3. Помочь понять детям о необходимости сохранения здоровья.Задачи:1. Учить понимать, ч...

    Родительское собрание. Показательное занятия по валеологии с участием родителей «Здоровье - не пустяк!»

    Занятие по валеологии "Здоровье - не пустяк" составлено и прведено в подготовительной к школе группе. Дети - участники, а родители - зрители и помощники....

    Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».

    1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним строением.2. Формировать навыки речи, элементарные логические операции.3. Воспитывать представления о ценности каждого че...

    Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». Зубы.

    1. Ознакомление детей с органом пищеварения - зубами.2. Сформировать первоначальные представления о них, о красоте зубов.3. Воспитание положительного отношения к своему здоровью...

    КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

    Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...