Конспект занятия младшая группа "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель (загадывает загадку) :
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:
- Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Воспитатель: - А теперь поиграем.
Игра «Чего (кого) много летом?»
Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает: - Чего (кого) много летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
- Назовите первый месяц лета, последний.
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :
Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (Отвечают - лето)
Воспитатель: - А потом наступит прохладная …
Дети: (Отвечают - осень)
Воспитатель: - А после осени наступит холодная …
Дети: (Отвечают - зима)
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (Отвечают - весна)
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
- Но скоро наступит лето, и будет: - День какой? - Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие?
и т. д.
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …
Физкультминутка
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:
стихотворение и показывает движения По дороге мы идем. шагают;
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. ложатся;
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
Воспитатель (показывает картинку и говорит) : - Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)
Дидактическая игра
«Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: - У волчицы появились? - волчата;
- У медведицы родилось двое? - медвежат;
- У белки появился один? - бельчонок;
- У зайчихи родилось трое? - зайчат;
- У лисы появилось двое? - лисят;
- У ежика родились? - ежата.
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки :
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Дети: (Повторяют)
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
- Кто из насекомых летает? - комары;
- А кто из насекомых ползает? - муравьи;
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.
Дидактическая игра
«Чей домик?»
Воспитатель: - Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.
- Держите картинки лесных жителей.
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)
- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, поше- Помогите лесным жителям найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)
- Кто изображен на твоей картинке?
- Где живет?
- Кто живет в норке?
- Кто живет в дупле?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.
Физкультминутка
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:
стихотворение и показывает
движения:
Мы по лесу шли, шли. (идут;)
Землянику нашли. (садятся, сидят;)
Сели, съели и дальше пошли. встают, (идут дальше;)
Мы по лесу шли, шли. (идут;)
И малину нашли. (наклоняются;)
Присядем на полянке (садятся.)
И песенку споем.
Образование родительного падежа
Воспитатель: - Мы ходили в лес и набрали ягод.
( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Воспитатель: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.
Чтение деформированного рассказа
с опорой на предметные картинки.
Воспитатель: Читает рассказ «Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художес...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...