Занятие по развитию речи в средней группе "Навстречу к весне!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Наталья Валерьевна

Занятие по развитию речи содержит 2 презентации по ознакомлению детей с признаками ранней весны, с жизнью  диких животных с приходом весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В гости к весне».

Цель: обогащение представления детей о изменениях в природе с приходом весны.

Задачи.

Развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие координации и общей моторики;

- развитие чувства ритма.

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни природы и диких животных.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес, любовь у детей к природе;

Воспитывать бережное отношение к дикой природе.

Материал:

-презентации «Пробуждение природы», «Жизнь животных зимой»;

-аудиозапись «Звуки леса»;

-картинки «Животные леса»;

-знаки «Правила поведения в лесу»;

-«следы» животных;

-карточки «Одежда».

Ход занятия.

  1. Беседа о весне.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение:

-  Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!

- Ребята, о каком времени года стихотворение?

- Как вы догадались?

- А что ещё случается весной, какие изменения в природе(солнце светит чаще, ярче, стало теплее,  день стал длиннее и т.д.)

2. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».

- Молодцы, ребята! Правильно-весной становится теплее и поэтому просыпается, оживает природа. И я сейчас вам предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Там мы с вами увидим и узнаем, что изменилось с приходом весны. Но сначала мы с вами должны выбрать одежду в соответствии с временем года.  Подойдите, пожалуйста, к столам! Вам надо подобрать к картинке, на которой изображена весна, карточки с одеждой.

Дети выполняют задание, рассказывают, какую одежду они выбрали.

- Молодцы ребята! А теперь вспомним правила поведения в лесу. Потому что мы идём в гости к весне, а в гостях надо вести себя прилично, чтобы никого не побеспокоить и никому не навредить.

По знакам ребята проговаривают правила поведения в лесу.

- А сейчас закройте глазки и  произнесите волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

- Вот мы с вами и очутились в лесу. Слышите?

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

- Присаживайтесь на пенёчки! Сейчас мы посмотрим, что же происходит в природе с приходом весны.

3. Показ презентации «Пробуждение природы».

После просмотра:

- Ребята, расскажите, что же происходит с природой весной?

Дети по одному рассказывают о своих наблюдениях.

- А теперь давайте немного отдохнём и дальше продолжим прогулку!

4. Проводится физминутка «Весна».

- Если речка голубая

 Пробудилась ото сна,                    (Руки через стороны вверх)

 И бежит в полях, сверкая,

 Значит, к нам пришла весна!      (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,               (Приседания)

И трава в лесу видна.

И поёт пичужек стая.

Значит, к нам пришла весна!         (Хлопки в ладоши)

Если солнце зарумянит                   (Наклоны головы вправо-влево)

Наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Значит, к нам пришла весна!         (Прыжки на месте)

5. Дидактическая игра «Угадай, чьи следы».

- Отдохнули, а теперь дальше пойдём! Ой, ребята, смотрите, я вижу чьи-то следы! Давайте разгадаем, чьи они!

Рассматриваем следы животных, дети угадывают, кому они принадлежат.

- Давайте опять присядем на пенёчки и посмотрим, что же поменялось в жизни животных с приходом весны.

6. Просмотр презентации «Жизнь животных весной».

После просмотра-обсуждение.

- Ребята, что делают животные весной? ( медведь просыпается, ищет себе пропитание, выводит потомство-своих медвежат)

- А кто ещё из животных просыпается после зимней спячки? (ежи)

- А кто себе делает запасы? (белка)

-Чем питается белка? (шишки, жёлуди, грибы)

-А белка меняет свою шубку? (весной меняет)

- А какой зверь так же, как и белка меняет свой окрас? (заяц)

- Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Какого цвета шубка зимой у зайца?(белая)

- А весной? (серый)

6. Закрепление.

- Предлагаю поиграть в игру «Да, нет». Я буду задавать вопросы, и если вы хотите ответить да, то хлопайте и кивайте головой. А если нет, то топайте.

- Весной многие животные выводят потомство? (да)

- Все животные весной уходят в спячку? (нет)

- У белки и зайца меняется окраска шерсти? (да)

-Зайчата рождаютя слепыми? (нет)

- Весной после зимней спячки просыпаются медведи, ежи, змеи, лягушки, ящерицы? (да)

- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки, произнесём волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В группу мы свою вернёмся,

Мир волшебный не забудем!

-  Открывайте глазки! Расскажите, пожалуйста, где мы с вами побывали? Что нового узнали? Что понравилось вам больше всего?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме "Весна". Цель занятия: закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».

Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу». Цели:Закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...