Проект "Насекомые в траве"
проект по окружающему миру (средняя группа)

 Анохина Екатерина Сергеевна

Проект "Насекомые в траве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_v_trave.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые в траве»

Актуальность темы: 

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые.

Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных.

Первый признак – это наличие шести ног. Именно поэтому, живые организмы-многоножки не относятся к насекомым.

Второй признак – это присутствие на теле насекомого насечек (внешне это выглядит так, будто тело насекомого поделено на отдельные членики). Не лишним будет узнать, что само название «насекомые» означает «насеченные», что говорит само за себя.

Третий признак отличия – это возможность выделить в теле насекомого трех частей: головы, груди и брюшка. Это разделение присутствует у всех насекомых, однако у некоторых из них тяжело этот признак обнаружить сразу – нужно будет очень хорошо присмотреться.

Этот проект поможет узнать детям об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (две недели)

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых

Задачи:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, характерных       особенностях;

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Воспитание бережного отношения к природе;

-Развивать эмоциональную отзывчивость;                                                                             -Развивать коммуникативные навыки;

-Формирование познавательного интереса к насекомым;

- Развивать речь, активизировать словарный запас.

                                                                             

Планируемый результат:              

Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду;

Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научить рисовать насекомых, различать звуки.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций, фотографий

- настольные игры (лото, домино, пазлы) с изображением насекомых

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений,

- раскрашивание раскрасок (карандашами, красками, восковыми мелками), нетрадиционными методами рисования,

-аппликация

-поделки

- просмотр презентации «Мир насекомых»

-чтение стихотворений и рассказов

-трафареты с насекомыми

-физкультминутки

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- подготовка иллюстраций и фотографий по теме проекта,

- подбор раскрасок,

-подбор  пальчиковой гимнастики

-подбор физкультминуток и подвижных игр

-подбор дидактических и логических игр, пазлов, обводок

-подбор картотеки прогулок с наблюдениями за насекомыми

-подбор стихотворений и рассказов по теме и возрасту

-подбор материала для аппликации

-подбор материала для родителей, рекомендаций

-подбор материала для презентации

-подборка видео для презентации

II. Деятельный:

Беседа с детьми о насекомых. Рассказать кто такие насекомые, где обитают, зачем нужны. На иллюстрациях показать разнообразие видов (бабочек, пауков, гусениц....) Рассматривание насекомых на прогулке. Показать и научить рисовать насекомых. Продолжаем развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики по теме проекта. Продолжаем показывать детям разнообразие подвижных игр. Раскрашивание разными приемами, аппликация, лепка. Чтение стихов, и рассказов. Заучивание стихотворений. Интегрированное занятие по физической культуре.

 III. Заключительный:

провести выставку рисунков «Насекомые»

фотоколлаж «Насекомые»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно – поисковая деятельность на участке: «Какие насекомые на участке детского сада?»

Просмотр презентации «Жизнь насекомых»

Наблюдение за насекомыми. Передвигаются или летают?

Наблюдение за муравьями, жуками, пауком, пчелой или осой.

Рассматривание изображений насекомых на иллюстрациях, фотографиях, плакатах

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о насекомых.

"Тараканище", "Муха-цокотуха" К. Чуковский

В. Татарников «Зажжужала тут оса».

Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

  В. Бианки «Приключения муравьишки».

 К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

 Чтение рассказа «Как появляется бабочка»        

Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Кто такие насекомые, зачем они нужны»

  «Где зимуют насекомые?»

«Безопасность в природе»

«Как гусеница превращается в бабочку»

 отгадывание загадок

Составление описательного рассказа о насекомых;

Дидактические игры

 «Бабочки», «Кто как передвигается?», «Кто и где живёт?», «Летает, не летает»

«Узнай насекомое», Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Творческие игры с игрушками насекомыми        

Изобразительная деятельность

(рисование, аппликация, лепка)

Раскраски по теме «Насекомые»

«Обведи насекомое по трафарету и раскрась»

Рисование насекомых (бабочки, божья коровка, гусеница) на лугу

Раскрашивание нетрадиционными техниками (ватными палочками)

Рваная аппликация

Поделка гусеница

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Медведь и пчёлы»

 «Бабочки и кузнечики»

 «Жук»

«На полянке»

Продуктивная деятельность 

(конструирование из разного материала, включая конструкторы)

Трудовая деятельность

Подбор коллекции насекомых (игрушечных муляжей).

Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

Постройка из песка на прогулке «Божья коровка»-совместно

Музыкальная деятельность

Передача образов насекомых в движениях под музыку.

Режимные моменты

Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Божья коровка», «Гусеница», «Паук»

Физкультминутка «Божьи коровки», «Пауки» «Насекомые»

Формы взаимодействия с семьей

«Первая помощь при укусах насекомых»- папка передвижка

Информация для родителей: список для чтения о насекомых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поляна лекарственных трав в ДОУ

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...

Презентация "Травы"

Данный учебный материал знакомит и закрепляет представления детей старшего дошкольного возраста со строением травянистого растения, с многообразием луговых растений....

"Одуванчики в траве" конспект занятия по изодеятельности

        « Одуванчики  в  траве»               (Конспект  занятия по  и...

Презентация для совместной образовательной деятельности, тема:"Удивительные травы"

Презентация познакомит детей с многообразием трав, закрепит представления о потребностях растений и их строении....

конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения. травы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»Программные задачи:Развивать    познавательную    активность    детей...

"Цыплёнок в траве"

Название: «Цыплёнок в траве»  Автор и  руководитель работы: Чемоданова Наталия Георгиевна,Воспитатель, 1 квалификационная категория,629840, ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п. ...