конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения. травы"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Седирова Любовь Владимировна

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»

Программные задачи:

Развивать    познавательную    активность    детей    в     процессе формирования   представлений   о   лекарственных   растениях,   о правилах их сбора, хранения и применения. Учить детей бережно относиться к «детям природы».

Развивающая среда:

Картинки лекарственных трав, кустарников и деревьев, засушенные растения в фабричных коробочках с картинкой и аннотацией, отвар шивника, кукла, схема пользы растений

Ход работы:

Воспитатель вносит в группу куклу и говорит, что она заболела.

Воспитатель: Как мы можем помочь кукле?

Дети: Мы ее вылечим

Воспитатель: Чем мы будем лечить больную?

Дети: Таблетками, микстурой, уколами.

Воспитатель: Хорошо. Чем еще можно лечить многие болезни?

Дети: Лекарственными растениями.

Воспитатель: Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помогли у разных растений.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки лекарственных растений и назвать знакомые. По ходу  воспитатель дополняет ответы детей интересной информацией о полезных свойствах этих растений. Воспитатель выставляет схему пользы растений.

Физминутка «Белый одуванчик»

На солнышке блестит

И легкою пушинкой

По воздуху летит.

Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх - одуванчик. Ветерок подул - пушинки летают по группе и разлетаются.

Воспитатель: Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива,

Дуб, брусника и зверобой.

Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения?

Цветки собирают, когда растение цветет, корневища -поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Все собирают в сухую погоду и сушат под навесом. Нельзя собирать растения около дорог.

Воспитатель предлагает детям набор трав в фабричных коробочках Дети обследуют сырье.

Воспитатель: Дети, чем мы будем лечить нашу куклу?

Дети Лекарственными травами, отварами.

Воспитатель: Вы хотите быть всегда здоровыми, бодрыми. Для этого используют отвары шиповника, рябины

Воспитатель раздает детям стаканчики с шиповниковьм отваром. Дети его пьют, угощают куклу

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Почему эти растения так называют'? Я желаю вам здоровья!

 


 


Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»

Программное содержание:

Обобщить знания детей о лекарственных растениях.

Учить различать их по внешнему виду, форме листа и цветка

Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес

Развивающая среда:

Картинки с  растениями (мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, пижма, тысячелистник, клевер, иван-чай). Модель «Польза  лекарственных растений».

Ход занятия:

В гости к детям приходит Айболит

Айболит: Здравствуйте, дети, вы узнали меня? Я лечу животных и людей от разных болезней, живу я в лесу в домике среди животных, до аптеки далеко. Вот поэтому я лечу своих больных разными лекарственными травами, ягодами, деревьями.

А вы знаете лекарственные растения? Почему их так называют? Где их собирают? Как готовят отвар?

Сегодня я познакомлю вас с лекарственными травами. Айболит рассказывает о лекарственных травах и выставляет картинки и модель «польза лекарственных растений»

Воспитатель:   Айболит,   отдохни,   Я  помогу тебе  рассказать  о лекарственных травах

-   Это мать-и-мачеха картинка,Появляется она ранней весной на проталинах Это небольшие стебли с золотисто-желтыми цветками. Листья вырастают после цветения. Нижняя сторона их мягкая - «мать», верхняя - голая и холодная - «мачеха». Мать-и-мачеха помогает при простудных заболеваниях, ее отваром полощут горло. Свежие листья лечат раны

- Одуванчик расцветает весной. Это невысокое растение с высоким трубчатым  стеблем.   Листья крупные,  зубчатые,  цветки ярко-желтые. При созревании превращаются в белые пушистые шарики со множеством семян внутри. Одуванчик улучшает аппетит. Молодые листья используют для приготовления салатов. Одуванчик - медоносное растение. Его мед желтый и ароматный.

-  У  подорожника   овальные   листья,   на   стебле расположены цветы, похожие на колосок. Листья подорожника используют при ранах, нарывах, т.к. они убивают микробов.

-   Тысячелистник называют так из-за его листьев. Если присмотреться, то покажется, что тысячи и тысячи ворсинок приклеились к стебельку. Цветки белью или розовые, ароматные, собранные в белые корзиночки. Настой тысячелистника улучшает кровь. Очень хорошо заживляет раны. Листья и цветы можно заваривать в чай хоть каждый день.

-   Иван-чай всем знаком! Это высокое растение с узкими листьями и  розовыми цветами. Растение излечивает головную боль, улучшает сон. Из корней делают муку, которую добавляют в хлеб. Это медоносное растение.

-   Все дети любят клевер за его аромат. Он является украшением лугов. Клевер -  растение с розовыми цветами, похожими на шарики, а листочки у него тройчатые, зеленые с красными прожилками. Настоями клевера лечат раны, полощут горло. Клевер - медонос. Все люди любят клеверный мед Он очень ароматный и густой.

-   Крапива - высокое растение, стебли и листья которого покрыты мелкими шипами. Листья крапивы останавливают кровь, делают ее лучше. В растении много витаминов, железа и аскорбинки. Отвар используют при лечении диатезов. Крапивным раствором ополаскивают волосы. Используют в кремы и шампуни.

Физминутка.    Под   музыку   дети   повторяют   упражнения   за воспитателем

Дидактическая игра  «С какого растения лист?»  ( раздаточный материал)

Цель: Учить детей определять растение по форме и цвету листа

 

Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...

«Сохраним редкие растения Самарской области» Конспект занятия по экологическому воспитанию

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Сохраним редкие растения Самарской области»                 ...

Конспект занятия по экологическому развитию "РАСТЕНИЯ ЛУГА"

Программное содержание:1. Ознакомление с лугом (растения луга).2. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и условий жизни (на примере луга). 3.Закрепление и расширение словаря ребё...