«НЕВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ – ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ. КТО ОНИ?»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Изучение дождевых червей . 1)Узнать, как появились дождевые черви. 2)Узнать особенности их строения, внешнего вида. 3)Уточнить, какую пользу приносят дождевые черви. 4)Изучить, какие органы чувств есть у дождевых червей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_chervi_prezentatsiya.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Изучение дождевых червей . 1)Узнать, как появились дождевые черви. 2)Узнать особенности их строения, внешнего вида. 3)Уточнить, какую пользу приносят дождевые черви. 4)Изучить, какие органы чувств есть у дождевых черв Задачи: Прочитать литературу по данной теме. Узнать имеют ли дождевые черви органы чувств. Изучить особенности дождевых червей и их роль в формировании почвы. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Многие не обращают внимания на червей, а многие стараются еще и раздавить. Может быть за то, что им не нравится их вид? Дождевые черви проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению почвы, это "бойцы не видимого фронта", чей труд не заметен, и поэтому не многие ценят червей по достоинству . АКТУАЛЬНОСТЬ
Историческая справка Земляного червя можно назвать самым важным животным в мире. В лесах ,на лугах постоянно накапливается много засохших, увядших растений, останков животных. Надо же что–то с ними делать! Вот дождевые черви и их коллеги по работе (улитки и жуки) исполняют роль мусорщиков и санитаров. Они превращают не нужные остатки и отходы в нужную для всех почву, роют ходы, рыхлят землю. Из энциклопедии и проведения исследования мы узнали: черви являются сокровищем для растений, животных и человека.
«Изучения внешнего вида дождевых червей » Эксперимент № 1: « Кольчатые черви» Цель : узнать, почему некоторых видов червей называют кольчатыми . рассматривал его под лупой , что же я увидел ? Черви все покрыты полосками , кольцами , поэтому их и называют «кольчатыми » . Еще , оказалось , что у червей есть «верх» и «низ» , брюшко у червя светлее , а спинка темнее , это легко увидеть и без лупы . Вывод: Черви все покрыты полосками , кольцами , поэтому их и называют «кольчатыми» .
Цель : Что помогает передвигаться червям? Исследование : Я положил червя на лист бумаги и прислушался : когда червяк полз–было слышно тихое шуршание , его создавали его щетинки . Вывод: червями называют «малощетинковыми» потому что их тело покрыто щетинками , которые им помогают передвигаться . Эксперимент №2 «Малощетинковые черви»
Цель : Узнать , есть ли у червей голова и чем покрыто туловище? Исследование : Рассматривая червя через лупу также , я узнал , что там , где у червя утолщение , как будто «поясок» - стой стороны у него «голова» . Хотя , черви могут передвигаться обоими концами . Я трогал червя руками , и на пальцах у меня оставалась слизь , мы прочитали , что эта слизь помогает червям передвигаться , все их тело покрыто этой слизью . Вывод: Черви могут передвигаться обоими концами туловища, слизь помогает червям передвигаться. Эксперимент №3 «Где у червя голова?»
Цель: узнать , как поведут себя черви ,если прикоснуться к ним деревянной палочкой. Исследование : Черви , конечно , у меня постоянно расползались , пытаясь скрыться, мне приходилось их собирать руками аккуратно ,тонкой палочкой . Я заметил , что от каждого касания , черви начинали извиваться , значит , их тело может чувствовать физические воздействия. Вывод : при прикосновении палочкой черви извиваются , их тело может чувствовать физические воздействия . «Изучение органов чувств у червей» . Эксперимент №4 «Осязание»
Цель : умеют ли черви распознавать запахи ? Исследование : Мне стало интересно , умеют ли черви распознавать запахи . Для этого я положил разрезанный чеснок на лист бумаги рядом с червями . Они с интересом поползли к нему , но , на близком расстоянии они очень резко почти «отпрыгивали » от чеснока . Было очень интересно наблюдать за этим . Вывод : Значит , черви могут распознавать запахи , правда , на очень маленьком расстоянии Эксперемент№ 5 «Обоняние»
Цель : узнать , как же червяки ведут себя зимой ? Что произойдет , если их заморозить ? Исследование : Мне стало интересно , как же червяки ведут себя зимой ? Что произойдет , если их заморозить ? Для этого я взял кубики льда и клал на них червей , не надолго , чтоб по смотреть их реакцию . Я удивился , ведь , когда червь лежал на кусочке льда , он не могу ползти , он просто лежал без движения , значит , черви чувствительны к холоду , и холод их «парализует» . Когда я снимал червя со льда– он снова начинал ползать . Вывод : черви чувствительны к холоду , их от холода «парализует» . Эксперемент№6«Чувствительность к холоду » .
Цель : узнать ,есть ли у червей зрение. Исследование : При рассмотрении я не обнаружил ни каких глаз у червя . Мне стало интересно , а видят ли они что - нибудь вообще ? Для этого эксперимента я зажег фонарик и светил на червей , а под фонарик подставил темный лист , чтобы создать тень . И очень удивился , что черви поползли в темную сторону и старались оставаться в тени . Из эксперимента я понял , что черви хоть и без глаз , но они различают свет и темноту , и что яркий свет им не нравится . Вывод : Черви различают свет и темноту. Эксперемент№7 «Зрение»
Эксперемент№ 8 « Изучение жизни червей в почве». Цель: узнать , как черви ведут себя в почве , что там делают , Исследование: Для того , чтобы узнать , как черви ведут себя в почве , что там делают , я насыпал в прозрачный большой стакан слой почвы , потом слой песка , потом снова слой почвы . Закрыли мы все это пленкой с отверстиями для воздуха и поместили в темное место . В слои почвы я поместил червей . Мы стали наблюдать каждый день . Через 5 дней почва с песком в стакане оказались перемешанными ! Значит , черви , смешивают слои почвы , пропуская через свой организм , они удобряют ее , делая более плодородной и полезной для растений , они своими норками дают кислороду проникать внутрь земли . Вывод : черви , смешивают слои почвы , пропуская через свой организм , они удобряют ее , делая более плодородной и полезной для растений , они своими норками дают кислороду проникать внутрь земли .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши друзья - подземные жители дождевые черви"
Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в свои...
проект "Наши друзья - дождевые черви"
Проект разработан для старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание"...
ПЛАН наблюдения за дождевым червем в подготовительной группе № 10 ДОУ №15
Закрепить представление о дождевом червей внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе....
Исследовательская работа "Дождевые черви"
Выяснить:-почему дождевые черви после дождя появляются на поверхности почвы;-чем питаются;-почему живут в почве....
Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Помощники – дождевые черви» (подготовительная группа)
Цель: показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям. Задачи: Дать детям представление о дождевом черве, его приспособление к жизни под землей и его роли в созд...
НЕВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ – ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ. КТО ОНИ??
: Изучение дождевых червей . 1)Узнать, как появились дождевые черви. 2)Узнать особенности их строения, внешнего вида. ...
Конспект по познавательному и экспериментированию «Дождевые черви» Опыты: «Как дождевые черви создают плодородную землю»
Конспектпо познавательному и экспериментированию«Дождевые черви»Опыты: «Как дождевые черви создают плодородную землю» Цель: Продолжать знакомство с особенностями стр...