Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Данный материал будет интересен  педагогам дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «Волшебница вода»

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение к воде;

- формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;

- учить детей проводить несложные опыты с водой;

- упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать.

Оборудование: аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни и леса; таблички – названия остановок.

Ход:

  1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

– Ребята, сегодня я увидела корзину около нашей группы…. А в корзине записка: «Загадки для ребят». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эти загадки.

(Достаёт яичко от киндер-сюрприза, открывает его, читает загадки).

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке?

(снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она, потечёт

(сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

(туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …

(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый…

(снег).

Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом: дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?

– Ребята, хотите узнать новое о волшебнице воде? Предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно отправимся в путешествие по реке (пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т.п.).

Слушание аудиозаписи плеска воды за бортом.

  1. Остановка «Вода – это жизнь»

– Дети, что вы знаете о воде? Для чего мы ежедневно используем воду?

– Почему нужно поливать комнатные растения? Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды? и т.д.

– Всему живому нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи).

– Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

Вода – это жидкость.

Вода не имеет собственной формы.

У воды нет цвета

У воды нет вкуса

У воды нет запаха

Рассматривание фото пустыни, где нет воды, и берега реки или озера.

  1. Остановка «Как вода пришла в дома?»

– Воды многих ручейков слились в одну большую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Человек поставил насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Чтобы избавиться от загрязнений пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в наши водопроводные краны.

  1. Остановка «Драгоценная капелька» (Повторение правил экономии и разумного использования воды).

– Как надо беречь воду? Не загрязнять реки, озера, потому что оттуда она приходит в дома. Если вода грязная (показывает стакан с загрязненной водой), то говорят - она мертвая. а в живой, чистой воде много пузырьков воздуха, она дышит.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря.

А то пройдет немного лет и нет водицы, нет, нет, нет.

  1. Физкультминутка «Лужи»

Шлеп-шлеп-шлеп – иду по лужам. (Ритмично постукивают ладонями по ногам).

Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках. (Ритмично притопывают ногами).

Кап-кап-кап – мне зонтик нужен. (Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).

Оп-оп-оп – вода по спинке. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям).

Буль-буль-буль – упала шапка. (Выполняют пружинку)

Ой-ой-ой – кругом вода (Кружатся)

Да-да-да – себя так жалко. (Ритмично кивают головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

  1. Остановка «Мы исследователи» (опыты с водой по выбору воспитателя, рассматривание рисунков с водой в разном состоянии).

  1. Остановка «Старинная пословица без повода не молвится».

(Объяснить смысл пословиц: «Где вода, там жизнь», «Не всякая водица для питья годится», «Вода – мать урожая», «Где вода есть, там и саду цвесть»).

  1. Остановка игра «Хорошо - плохо»

- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:

Вода – это хорошо. Почему? Или вода – это плохо. Почему?

Ответ 1: воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.

Ответ 2: не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.

  1. Подведение итогов занятия

– Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Предлагаю вам нарисовать, то, что вам запомнилось и понравилось. Вы можете выбрать средства для рисования по желанию.

Не помыться, не напиться без воды;

Листику не распуститься без воды;

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа

На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Лед- это тоже вода"

На этом занятии совершенствуются  познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Свойства воды».

Цель: формирование первоначальных представлений о свойствах воды.Цель для детей: помогаем Капельке.Сюжетная линия: путешествие с капелькой.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкость - бе...