Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: “ВЕСНА НА ФЕРМЕ”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карасева Наталья Алексеевна

Систематизация знаний детей о  жизни домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: “ВЕСНА НА ФЕРМЕ”

Цель: систематизация знаний детей о домашних животных ; расширение представлений об особенностях их жизнедеятельности и приспособленности к окружающей среде.

Задачи:

- развитие и коррекция психобиологической базы речи, а так же развитие слухового внимания;

– образование и использование в речи притяжательных 
прилагательных;
– образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят;
– учить изменять существительные по падежам;
– закрепление умений составлять описательный рассказ;

- развитие внимания, памяти, мышления, концентрации внимания.

Оборудование: электронная игра “Говорящая ручка – знаток 2”, плоскостной макет “Дом домашних животных”, картинки с изображением домашних животных, магнитная доска, диктофон.

Ход занятия

  1. Орг. момент. 

Воспитатель.
Жила – была семья мышей
Под полом в доме у людей.
Те люди взяли кошку,
Чтоб кошка прогнала мышей,
Грызущих хлеб с картошкой.
Сказали мыши: “Не уйдём!
Мы здесь давно уже живём,
Давно здесь обитаем,
Домашними мы стали”.
Мышь – это домашнее животное или дикое? Почему?

  1. Введение в тему. (картинки с изображением “Дома” домашних животных)
    Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о домашних животных)
    Назовите домашних животных. (дети называют, выставляются картинки).
    Почему мы называем этих животных, домашними? (за ними ухаживает человек, приносят пользу человеку)

Какие вы знаете профессии на ферме?


3. Воспитатель.

Весна – пора обновлений. Весной что происходит на ферме? (Рождаются детеныши). Ребята, давайте назовем всю семью этого животного. (Дети по очереди называют домашних животных.)

Игра “Назови семью”
папа – конь, мама – лошадь, детеныш (и) – жеребенок(жеребята); 
папа – бык, мама – корова, детеныш (и) – теленок(телята); 
папа – боров, мама – свинья, детеныш (и) – поросенок(поросята); 
папа – баран, мама – овца, детеныш (и) – ягненок(ягнята); 
папа – козел, мама – коза, детеныш (и) – козленок(козлята); 
папа – осел, мама – ослица, детеныш (и) – осленок (ослята)

3. Игра “Какое животное спряталось?”

Логопед. Поднимите карточку с таким количеством точек, которое указывает на цифру того окна , где  спряталось животное, о котором я скажу:

У этого животного ноги, копыта, хвост, небольшие рога.
У этого животного ноги, копыта, хвост, грива.
У этого животного лапы, хвост, длинные уши.
У этого животного щетина, хвост, пятачок.

У этого животного ноги, копыта, хвост, закрученные рога.

Маша подняла карточку первой, пожалуйста, возьми “Говорящую ручку” и проверь, приложив “Ручку” к стикеру, это ли животное изображено? Так же мы узнаем об их особенностях! Молодец!” И т. д.

4. Игра “Аналогии”

Логопед. Во  втором ряду выберете предмет по аналогии с данным животным (логопед указкой показывает на животные с первого ряда по очереди). Поднимите подходящую карточку. Отлично!

5. Игра “Этажи”

Логопед. Предлагаю детям поднять  карточку и ответить  на вопрос:  

Первый этаж, вторая справа; второй этаж, первая слева; второй этаж третья справа.

6. Физкультминутка по развитию и коррекции психобиологической базы речи

Логопед.

1.        Дыхательное упражнение «Лошадь». Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу,  потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза.

2.        «Болтушка» -   рот широко  раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого  языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются  мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать). Выполняется 5-7 секунд.

3.        Чередование «Улыбки», «Трубочки», «Рупора», «Окна».

 «Улыбка» - руки в это время разводятся в стороны, пальцы поочередно образуют с большим пальцем колечки.

«Трубочка» - пальцы обеих рук собираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди.  Выполняется 3-5 раз.

«Рупор» - зубы слегка разомкнуты, губы слегка вытянуты и округлены. Ладони в это время перед грудью сложены корабликом.

«Окно» - рот широко открыт (верхние и нижние зубы видны в «окне»),  прямые руки подняты вверх над головой, пальцы с силой разведены.

4.        «Болтушка»

8. Игра “Чей, чья, чье?”

Перед детьми выставляются три хвоста.

Логопед.
Хвост (чей?) коровий, кроличий, лошадиный.
9. Игра “Слепи ферму” Логопед и воспитатель.

Дети разделяются на две команды. Первая команда лепит строения фермы. Вторая команда лепит домашних животных. Далее дети выбирают любимых животных и описывают их по схеме-описанию. Чем нравится это животное?Почему выбрали именно этих животных?

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»

1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Дикие животные»

- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за ...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста логопункта по теме "Весна"

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста логопункта по теме "Весна"Коррекционно-образовательные цели:Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в прир...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Танки наши быстрые»

Конспект   занятия   для детей   старшего дошкольного возраста  с ОНР  Тема: «Танки наши быстрые»Цель:   формирование нравственных ценност...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация на тему: « Одежда».

Целью данного конспекта является обучение симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "ВЕСНА. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "ВЕСНА. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ"...