НОД "В гости к Матроскину"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Дуюнова Людмила Михайловна

Познавательное занятие с элементами эксериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к Матроскину — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные
«В гости к Матроскину» — экспериментирование в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные»

Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.

3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

4. активизировать вкусовые рецепторы;

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме знания.

Словарная работа:  казеин, жиры, алгоритм.

II. Коррекционо-развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

3. Развивать у детей фонематический слух.

4. Учить отгадывать загадки.

5. Развивать речь, мыслительные операции, познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования

III. Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: проектор, пипетки, блюдца по количеству детей, молоко,  утюг, листы бумаги А4, мыло жидкое, пищевые красители, ватные палочки, зубочистки.

Предварительная работа: алгоритм выполнения опытов, просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», листы-шаблоны регистрации опытов.

Ход нод:

  1. Приветствие.

Мы проснулись утром рано,

Настроение – просто класс!!!

Потянулись, улыбнулись

Добрый день, любимый сад!

В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте)

В: дети, а вы любите мультфильмы? Назовите свои любимые мультфильмы. (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам вспомнить мультфильм «Каникулы в Простоквашино».

Все видели этот мультик?

Назовите главных героев.

Чем они любили заниматься?

Ребята, кот Матроскин приглашает нас в гости. Отправимся?

Слайд Деревня Простоквашино

Слайд Кот Матроскин,  Шарик и корова

В: Кто изображен на экране? (ответы детей)

А как назвать их одним словом?

А какие это животные? Почему они так называются?

Ребята, а зачем Матроскину нужна корова?

А что можно получить из молока?

Слайд Молочная продукция

В: а корова ест траву какого цвета?

А почему тогда молоко белого цвета?

Двайте разберёмся.

В: Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. (Слайд казеин) Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.

Я предлагаю вам изучить молоко.  Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Физминутка

Мы ребята бравые,

Нас и не узнать!

То зайкой мы запрыгаем,

То хвостиком вилять!

То ушки на макушке,

То лапки по бокам

Весёлые зверюшки

 Приходят в гости к нам.

Повторим правила поведения в лаборатории.

Слайд.

Давайте подумаем, что мы знаем о молоке?

- молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану)

-молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой)

-молоко принимает форму сосуда в котором находиться (форму стакана, форму кувшина)

-молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан).

Ребята, а у молока есть вкус?

А вы сможете узнать вкус молока?

Давайте это проверим.

Детям завязываем глаза и поочередно даем попробовать воду, молоко и сок.

Ребята должны определить, что они выпили (глаза закрыты).

Но молоко можно не только пить. Им, например, можно писать секретные послания.

Опыт № 2 Тайное послание, написанное молоком.

«Молоком писать» - способ тайного письма молоком между строчек: при подогреве такого листка строчки, написанные молоком «проявляются». Отсюда и пошло образное выражение «Читать между строчек», что означает, проникать в самую суть текста, в его глубинный смысл, уметь постигать его тайны.

Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет, она станет практически не видна.

Пока тайное послание высохнет на листе.

Опыт №3 Узоры в молоке.

В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель пищевых красителей.

А как можно отмерить каплю, какой предмет помощник использовать? конечно , после каждой краски пипетку ополаскиваем в стакане с водой

А потом осторожно дотронемся до центра тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски разметаться причудливыми узорами.

Наши письма молоком высохли. Прочитаем послание которое мы написали на бумаге молоком? Посмотрите листы совершенно белые. Как же прочитать послание написанное молоком? Может гости знают?

Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги, прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны. Это произошло из-за того, что белок, содержащийся в молоке, пригорает при температуре гораздо меньшей, чем бумага. Поэтому при нагревании бумага остается белой, а молоко уже темнеет.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

 Теперь нужно убрать свои рабочие столы и все материалы на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Матроскина"

Цели:– уточнить представления детей о животных деревенского подворья, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека;– уточнить признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не...

В гости к Матроскину

НОД по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе. Тема: "В гости к Матроскину"

Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.Наблюдать за поведением птиц на улице. Закрепить знания детей о зиме;учить составлять предложения по картинкам.Формировать...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...