проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад « Планета детства» комбинированного вида»
Проект по экологическому воспитанию
детей старшей группы
«Мы-друзья природы!»
Воспитатель: Курнаева А.С.
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой «природосообразному».
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Цель. Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Задачи:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды в селе.
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Определение ожидаемого социально-значимого результата.
2 этап — основной: совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях дошкольного учреждения и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап — заключительный: закрепление полученных знаний,
формулирование выводов детьми. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Мы – друзья природы".
Ожидаемые результаты
- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
-непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы.
-У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
-Обогащение уровня экологических знаний родителей
- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Взрослые на проводимых дошкольным учреждением мероприятиях будут стараться соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной жизни - как привыкли (не всегда, не будут). У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других – плохо.
Материал:
- экологические центры в группах ДОУ;
- огород на участке;
- огород на окне;
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);
- библиотечка книг с экологическим содержанием;
- костюмы животных, растений.
Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:
-Познавательный интерес к природе и ее изучению;
- Знания об окружающей природе;
- Восприятие красоты природы Родного края и желание любоваться ею;
- Проявление бережного отношения к природе;
- Практические умения и навыки по охране природы.
Критерии наблюдений за детьми:
- Частота проявлений бережного отношения;
-В каких случаях проявляется и на что направлено.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и, в то же время, одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу
– воспитать экологически грамотного человека.
Проведенная работа с воспитанниками детского сада по экологическому
воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений
и животных;
- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек-
часть природы и подчиняется ее законам, о самоценности природы,
положительное отношение к ней,
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и
безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Список использованной литературы
1. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное
планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-
Синтез, 2006.
2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников:
Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. –
М.: Академия, 2002.
4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика.
2007. - № 5. - С. 22-27.
5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – Спб.: «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2006.-496с.
6. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по
экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая,
подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240с.
7. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн.: «Асар»-
1996.-128с.
8. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников.
Методическое пособие. / Под ред. С.Н. Николаевой. – М.: Педагогическое
общество России, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...