Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Максимова Любовь Дмитриевна

Знакомство детей с жизнью домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню».

Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи:
1.Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
2.Систематизировать знания детей по теме "Домашние животные".
3.Закреплять представления о домашних животных: части тела, повадки, приносимая польза, названия жилищ, чем питаются.
4.Учить образовывать глаголы обозначающих голоса домашних животных.

Оборудование: запись голосов домашних животных, запись звука поезда,  картинки с изображением пищи для домашних животных, сюжетные картинки с изображением домашних животных, дом.

Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от дедушки Егора. Он живет один. Хотите узнать, что в нем написано?

Здравствуйте, дорогие ребята! Я заболел, и мне пришлось лечь в больницу. Мои животные остались совсем одни, за ними совсем некому смотреть. Помогите мне, пожалуйста!                    Дедушка Егор.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке Егору? А вы сможете? Тогда пора отправляться в деревню. На каком виде транспорта можно добраться до деревни? (Ответы детей).

Воспитатель:  я предлагаю отправиться на поезде       ПОД ЗВУК ПОЕЗДА

- Вот мы и приехали. А вот и дом дедушки Егора. Смотрите, дед Егор оставил нам записку:

                                                                                                                       

 - Все мои животные разбежались, но они вернутся, если вы отгадаете загадки.                                                                                                          (Воспитатель после каждого правильного ответа выставляет иллюстрацию с названным домашним животным)   НА МОЛЬБЕРТ

С хозяином дружит,                                                                                                                  

Дом сторожит,                                                                                                                                

 Живет под крылечком,                                                                                                                          Хвостик колечком. (Собака)

У порога плачет,                                                                                                      

Коготки прячет,                                                                                                                        

 Тихо в комнату войдет,                                                                                                            Замурлычет, запоет. (Кошка)  

 Пятачком в земле копаюсь,                                                                                                           В грязной луже искупаюсь. (Свинья)  

Цок-цок-цок стучат копытца.                                                                                                                      Словно ветер я лечу.                                                                                                                                              Если надо, и с телегой                                                                                                  

Быстро довезти смогу. (Лошадь)

Голодная – мычит,                                                                                                              

 Сытая – жует,                                                                                                                                  

 Всем детям молоко дает. (Корова)

По горам по долам                                                                                                                    

 Ходят шуба да кафтан. (Овца)

 

В сказке в лес она ходила,
После волка победила.
Деткам жизнь своим спасла,
Молочка им принесла.
(Коза.)

- Молодцы, всех животных отгадали. А как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние.)

- Почему мы называем их домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них.)

- Зачем человек заботится об этих животных? (Они приносят ему пользу.)

-Какую приносят пользу? ( Ответы детей.)

                       ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ                                       

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру « Угадай животное по голосу» и «Назови действие»   

   Раздаются голоса домашних животных (запись) 

                                                                                             

Когда кошка просит у хозяйки молока, она… (мяукает)                                                            

Корова – (мычит)                                                                                                                            

 Лошадь – (ржет)                                                                                                                                  

Собака – (лает)                                                                                                                              

Свинья – (хрюкает)                                                                                                                                  

Овца – (блеет)

Коза – (мекает)

Воспитатель: - А знаете, почему кричали животные? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. Нужно будет назвать маму и её малыша.

                               Дидактическая игра «Чей малыш»

За столом с картинками

ЗАПИСЬ ГОЛОСОВ ЖИВОТНЫХ

Воспитатель: - Слышите, опять кричат животные, как вы думаете, почему? (Они проголодались.) Что делать? Давайте их накормим.  

 

Дидактическая игра «Кто, чем питается»    

Дети называют н - р:  свинья – питается желудями и т.д. ( Рядом с животным ставят картинки с пищей).

- Вот какие молодцы, дедушка Егор будет очень рад. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

   

Итог (рефлексия)     

 Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали.  Скажите, где мы с вами были? А зачем мы туда поехали?  А смогли мы помочь дедушке Егору?  А как мы ему помогли? (животных всех нашли, накормили,  детенышам мам помогли найти). А как вы думаете, дедушка обрадуется?  Конечно, дедушка Егор был очень рад. Сказал: «Молодцы, ребятки. Помогли деду».

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».

Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...