Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста «Юные экологи-исследователи» 2022г
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаехова Альбина Рузильевна

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

-активизировать словарь детей употреблением наречий.

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

- развивать умение анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.

Развивающая среда: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Свалка мусора».

Оборудование: экологические значки, бейджики, халаты и фартуки, колбы, вода, растительное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки. Просмотр видеозаписи и презентаций о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде. Занятия цифровая лаборатория «Наураша»: «Что такое опыт», «Такая волшебная вода. Куда делась вода?», «Кипение, замерзание испарение воды», «Откуда берется вода». Выставка рисунков на тему: «Волшебница вода». Совместный выпуск плаката или стенгазеты: «Защитники экологии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx188.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек»

Конспект ООД

 в группе старшего дошкольного возраста «Юные экологи-исследователи»

                       Воспитатель: Шаехова А.Р.

                                                                 

Сургут, 2023 год

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

-активизировать словарь детей употреблением наречий.

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

- развивать умение анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.

Развивающая среда: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Свалка мусора».

Оборудование: экологические значки, бейджики, халаты и фартуки, колбы, вода, растительное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки. Просмотр видеозаписи и презентаций о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде. Занятия цифровая лаборатория «Наураша»: «Что такое опыт», «Такая волшебная вода. Куда делась вода?», «Кипение, замерзание испарение воды», «Откуда берется вода». Выставка рисунков на тему: «Волшебница вода». Совместный выпуск плаката или стенгазеты: «Защитники экологии».

Содержание:

Воспитатель:

-Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.

Чем занимаются люди этой особенной профессии? Где работают (изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. Пишут статьи, книги, научные труды. С их участием составляется "Красная книга", НИИ, лаборатория.)

-Вы хотите стать учеными-экологами? - (Да)

- Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку.

Тест-разминка

1. Камни, цветы, глина, песок, деревья - Что относится к живой природе?

2. Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?

3. Какой праздник призывает беречь и охранять природу?

- Молодцы! Вы зачислены!

Наша группа превращается в НИИ. Мы - научные сотрудники: я- старший н. с., вы - ассистенты и лаборанты. Пройдите, наденьте халаты и фартуки.

Вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества.

-Проходим, садимся на рабочие места.

-Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)

-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

-Почему никого не видно на берегу? На воде?

-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

Нефтяная речка

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой

серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

ОПЫТ №2 «Как происходит очистка воды»

Воспитатель:

А сейчас мы проведем опыт по очистке воды.

  1. Берем два стакана, с водой и землей.
  2. Берем еще один пустой стакан, ставим в него воронку, а в воронку    положим фильтр.
  3. А, теперь, воду профильтруем, тонкой струйкой переливаем.  
  4.  Мы очистили грязную воду.  
  5. Что же мы наблюдаем?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель ():

- Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети:

- Потому что, сделанный нами фильтр не пропускает самые мелкие соринки.  Он работает как фильтр «Аквафор» дома в кувшине.

Воспитатель:

-  Правильно ребята, так же происходит очистка воды в природе, этот процесс можно наблюдать во время круговорота воды в природе. Сегодня в нашей лаборатории мы тоже научились фильтровать воду.

Воспитатель:  

— Вот так, примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.  

Физкультминутка "Дождик":

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Итог:

Воспитатель:

-Провели два опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.

-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу? Ответы вы найдете в нашей коллективной работе, которую мы выпустили с вами накануне, давайте посмотрим и вспомним вместе.

Рассматривание плаката или стенгазеты (предварительная работа) (Содержание плаката: строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить, не губить, беречь, не отравлять, а охранять)

-Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические магниты за вашу любознательность и любовь к природе. Теперь вы знаете, куда вам можно обратиться, чтоб утилизировать те предметы, которые не разлагаются в природе.

- Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали?

(Ответы детей).

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитатель Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (образовательная область "Познавательное развитие"

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: развивать чуство любви к своей Родине...

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...

Непосредственно – образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста «Юные почемучки»

Непосредственно – образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека".

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»

Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси....