«Ознакомления детей с природой»
статья по окружающему миру (средняя группа)

Любовь к природе можно воспитывать лишь на основе знаний о растениях  и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с природой15.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Ознакомления детей с природой»

       Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых, они являются лишь дополнением. Любовь к природе можно воспитывать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за ними. У детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное  отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.                                           Задачи и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое.

       Знакомить детей с природой начинают с первой младшей  группы, в этом возрасте важно , чтобы у детей шло накопление знаний, о природном материале (песок, вода, снег, лед) и его свойствах, о строении растений (стебель, лист, цветок) и их потребности во влаге.  О внешнем виде животных (рыбы, птицы, млекопитающие) и их способа передвижения, питания. Детей знакомят с детенышами некоторых животных: с котенком, щенком, цыплятами и т.д. Им даем первые знания об отличительных признаках сезонов.                       Дети должны понимать некоторые связи между явлениями природы: дует ветер- качаются деревья, светит солнце – становиться теплее. Мы учим детей  наблюдать за объектами и  явлениями природы. По ходу наблюдения учим детей обследовательским действиям. При этом очень важно приучить малышей рассказывать о результатах наблюдения. Наша задача- формировать  у ребят эмоционально- положительное, бережное отношение к природе (умение радоваться при виде цветка, птички, солнышка)

        В средней группе представления детей о свойствах и качествах предметов неживой природы расширяются и конкретизируются (например, вода- прозрачная жидкость, которая течет; одни предметы плавают в воде, другие тонут; снег и вода меняют свои свойства в зависимости от температуры воздуха). У детей формируются представления о том, что растения нуждаются в тепле и влаге, а животные не могут жить без разнообразной пищи, воды, теплого жилища. Формируем понятия, такие как: деревья, кустарники, травянистые растения, растения огорода, овощи, фрукты, домашние и дикие животные. Детей учим принимать задачу наблюдения, помогаем овладеть обследовательскими действиями, учим сравнивать, а также связно рассказывать о наблюдаемом, делать выводы.

        В старшей группе основная задача -формирование у детей знаний о связях и отношениях, существующих в природе. Дети узнают о стадиях роста и развития растений, о сезонных изменениях и их причинах. Знания детей систематизируются устанавливаются связи между потребностями растений, животных и трудом человека, направленным на удовлетворение этих потребностей. Систематизация  знаний о сезонах происходит на основе установления временных и причинно- следственных связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.

        В подготовительной группе основной задачей является уточнение и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой  природы, дальнейшая их систематизация и обобщение. Формируются представления о смене сезонов, о продолжительности дня и ночи, о закономерных изменениях температуры воздуха, характера осадков. У детей формируются четкие представления о том, что каждое животное и растение приспособлено к определенной среде обитания.

        Продолжаются обобщение и систематизация знаний о росте и развитии растений и животных.  Систематизируются  знания о труде взрослых в природе. Формируем первые навыки поисковой деятельности: умения  анализировать ситуацию, высказывать предположение, сопоставлять накопленные факты, делать выводы. Усвоенные знания и умения способствуют формированию отрицательного отношения к небрежности или жестокости  при контакте с природой, вызовут  желание  охранять ее.

         Таким образом,  дети  усваивают элементарную систему знаний о природе, что способствует развитию умственной  деятельности и формированию                                                                                                                                                                                           стойкого положительного отношения к природе.

 Используемая литература:  

1.Джейн Ньюланд, Камила де ла Бедулане «Большая книга о природе»

2.П.Г. Саморукова Ознакомление детей с природой в детском саду            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".

Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...

консультация"Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой""

Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"....

"Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"

Выступление на тематическом педагогическом совете...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

методическая разработкаТема: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Методика ознакомления детей с природой»

экологическое воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к природе....

Роль природы в формировании личности дошкольников.Воспитательно -образовательные задачи ознакомления детей с природой!

Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики,которое отличается от традиционного -ознакомление с природой.Ведь природа-важнейее средство воспитания и развития детей дошкольного...

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...