Проект "День России".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Давыдова Наталья Петровна
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Это процесс развития у детей чувства национального достоинства, уважения к истории и традициям нашей великой Родины. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, однако это не должно стать причиной приостановки патриотического воспитания. Проблема: в старшем дошкольном возрасте не все дети знают о празднике День России. Цель: воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к государственным символам. Задачи: - расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (флаг, герб, гимн); - закрепить знания, полученные о Государственном флаге РФ; - формировать представление о людях, прославивших Родину; - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России; - способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; - воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rosii.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

         Вид проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы.                                                                                

Срок проекта: краткосрочный(1неделя).                                                     

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Это процесс развития у детей чувства национального достоинства, уважения к истории и традициям нашей великой Родины. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, однако это не должно стать причиной приостановки патриотического воспитания.

Проблема: в старшем дошкольном возрасте не все дети знают о празднике День России.

Цель: воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:                                                                                                                       - расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (флаг, герб, гимн);                    

 - закрепить знания, полученные о Государственном флаге РФ; 

- формировать представление о людях, прославивших Родину;

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас;

 - воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за Россию.

Предполагаемый результат:

Формировать представление о родной стране, её истории и героях. Развивать желания быть патриотом своей Родины. Развивать интерес к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Формировать умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Оборудование:

- флаг России, герб России;

- деревянные ложки, бубны, трещотки, свистульки – для оркестра;

- музыкальный центр.

Музыкальный репертуар (фонограммы):

Гимн РФ,

«Я – гражданин России» - (детская студия «Волшебники двора»),

 «Россия» (Г.Струве),  

«Наша Россия прекрасна» (З.Роот)

«Во саду ли в огороде» (детский оркестр),

«Моя Россия , моя страна

«Мы дети твои, Россия!»

                                      Реализация проекта

I Этап – подготовительный:

-составление плана работы по реализации проекта;   

подбор иллюстративного материала;

-подбор стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

- подбор материала для консультации для родителей;

-участие родителей в подготовке наглядного материала для реализации     проекта;

-коллективная работа аппликация «Российский флаг»;

-поиск презентаций по теме проекта;

- подбор методической и художественной литературы по теме.                     

  II Этап – основной:                                                                           

Беседы: «12 июня - День России », «Моя малая Родина», «Что мы родиной зовем?», «Государственные символы страны», «Ими гордится Россия». 

 Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».          

Дидактические игры: «Сложи российский флаг», «Что лишнее?», «Белый, синий, красный», «Народный костюм», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Ручеек», «Бабка-Ёжка»

 Сюжетно-ролевые игры.

Презентация: «Наша огромная страна!», «Россия, народы России», «Разнообразие народных костюмов».

 Рисование: «Мой край родной», «Российский флаг», раскрашивание раскрасок «Это все Россия».

 Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Чтение худ. литературы: И. Шмелев «Русская песня», А.В. Жигулин «О, Родина!», В. Степанов «Герб России», «Флаг России», «Что мы Родиной зовем?», К.Д. Ушинский «Наше отечество», Е. Серова «Родные края», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», заучивание стихотворений по теме, отгадывание загадок.   

Работа с дидактическим материалом:                                                                     -

  -рассматривание иллюстраций по теме;                                                              

  - рассматривание плакатов и альбомов: «Государственные символы», «Русский народный костюм».

Прослушивание гимна РФ, разучивание песни «Ты-моя Россия».

Игры с р.н.инструментами «Оркестр».

Взаимодействие с семьями:   - оформление папки «Неофициальные символы России».

 - консультация для родителей «Как рассказать детям о 12 июня- Дне России»                                                                    

 III Этап – заключительный:                                                             

Викторина «Моя Родина – Россия».

Выставка детских работ «Мой дом- моя Россия».

Развлечение Квест-игра «День России».

Квест — игра «В поисках флага»

Цель: развивать познавательную инициативу и самостоятельность у детей в процессе прохождения квеста.

Задачи:

 формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны;

 развивать умение ориентироваться на местности по плану-карте;

 развивать физические способности, ловкость, внимание;

  способствовать развитию логического мышления, познавательной активности;

  воспитывать патриотизм и коллективизм.

Место проведения: игровые площадки детского сада.

Материалы и оборудование: флаг России, разрезные картинки на тему «флаг России», кегли, обручи, два листа картона, корзина, ковёр, картотека загадок о России, карта-план территории детского сада.

 Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Моя страна – моя Россия», игры на ориентировку по карте.

                                                              Ход НОД

 Воспитатель: Дорогие ребята! 12 июня наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День России. Российский флаг – символ России! Что означают цвета флага? У нас прекрасный Белый, синий, красный. Белый – мир и чистота. Синий – верность, небеса. Красный – мужество, отвага. Вот цвета родного флага.

Прилетает Баба Яга на метле. Баба Яга: Я, Баба- Яга, жительница дремучего леса, похитила ваш флаг. Уж очень мне понравился ваш флаг, и я его забрала, будет у меня развиваться он над избушкой. Не будет у вас сегодня никакого праздника! Если хотите, чтобы я вам его вернула, вы должны выполнить мои задания. Согласны? Если правильно ответите на мои вопросы, то я дам вам первую часть карты, на которой отмечено место, где спрятан флаг.

Баба Яга 1 задание. Викторина:

1. Как называется главный город в России?

2. Кто является президентом России?

3. Кто изображен на гербе России?

 4. Как называется главная песня России?

5. Какие цвета на флаге России?

 Отдать первую часть карты Баба Яга:

 2 задание. «Самые спортивные».

 В России самая большая армия. Российские солдаты очень ловкие, смелые и сильные. Если вы пройдете мою полосу препятствий, как настоящие солдаты, то получите вторую часть карты. (Бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по бревну.)

Отдать вторую часть карты. Баба Яга:

3 задание «Собери флаг» Собрать разрезанную картинку флага.

 Отдать третью часть карты Баба Яга:

4 задание «Пройди по болоту». Вам нужно пройти по болоту и не попасть в воду (выдают по два листка картона, передвигаем лист и наступаем на следующий).

 Отдать четвертую часть карты Баба Яга:

5 задание. «Загадки». 

По всем странам славится

Русская красавица: Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички.

 И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы -... (МАТРЕШКИ)

 В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? … (ГАРМОНЬ)

 На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

 Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

 Это тульский… (САМОВАР).

На Руси она известна,

Под неё все пели песни.

Три струны, а песен много,

 Веселее с ней дорога.

Ты давай, давай играй-ка Веселунья... (БАЛАЛАЙКА).

 Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

 Толстопятый зверь... (МЕДВЕДЬ)

 Отдать пятую часть карты Баба Яга: 

6 задание. «Помощники» 

Вам нужно взять ковер- самолёт, собрать на него игрушки и вернуться обратно. (дети берут покрывало с четырех сторон, команда собирает рассыпанные игрушки и несут ведущему). После того, как дети справятся c заданием, Баба Яга отдает детям последний фрагмент карты. Ориентируясь по карте-плану территории детского сада, дети определят, где спрятан флаг (место помечено крестом).

Воспитатель: вот мы и отыскали наш флаг! И никакая Баба Яга не смогла помешать таким дружным и смелым ребятам, как вы! Так держать! Ребята, понравились вам испытания, которые для вас приготовила Баба Яга? А что понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым сложным? А теперь давайте украсим флагом наш участок и продолжим наш праздник летним концертом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...