Фенологическое, познавательно-игровое занятие с детьми с ОВЗ "Волшебница зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить и закрепить знания у детей  о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев

 Упражнять в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.

Учить согласовывать речь с движением, развивая общую и мелкую моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnii_uzory.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  фенологического познавательно-игрового занятия  «Зимние узоры»

Цель:  Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Задачи:

-Расширить и закрепить знания о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев

- Упражнять в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.

-Учить согласовывать речь с движением, развивая общую и мелкую моторики.

-Развивать основные мыслительные процессы, память, внимание, координацию движений,

зрительно-пространственную ориентировку на листе 

- Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, используя навыки нетрадиционного рисования( работа с цветной солью, выдувание трубочкой, рисование зубной пастой) -Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

-Развивать творческое воображение, познавательную активность

- Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Персонажи: Зимушка зима, Снеговик

Материал: снежное покрывало(сине-белое ), комочки снега( из ваты),

                 большой снежный ком из крахмала, игра-воротики ,

                 заготовки окон( из бумаги ф А3), снежинок( шпатели, проволока,прищепки)

                  блестки, мишура( для снежинок)

                 . формат А3 с нарисованной снежинкой( для коллективной работы)

     Ход: Входят Зимушка-зима и Снеговик.                Звучит спокойная зимняя музыка. 

Здравствуйте ребята! Узнали, нас?  Я , Зимушка- зима, а это мой верный помощник

Снеговик-   . Мы пришли к вам в гости и принесли много волшебства. А когда бывает  

волшебство? В какое время года?  Правильно ,зимой! А что такое зима? Это снег! Это  

волшебство!Вам нравиться зима? А что вы любите делать зимой?  ( ответы детей)

Мы принесли  волшебное снежное покрывало, давайте вместе возмемся вокруг него и покружимся в снежной карусели.( ребята кружатся и подбрасывают снежные комочки над покрывалом)

Зима: белый снег пушистый в воздухе ложится. и на землю тихо падает, ложится.

Снеговик: Под голубыми небесами  великолепными коврами  блестя на солнце, снег лежит.

Зима: Ребята, а какой снег еще бывает( скрипучим), давайте возмем волшебный комочек и прокатим по кругу.( дети катят комочек и скрипят им)

Молодцы!

Зима:Посмотрите ребята ( на экране зимние узоры на окнах)  

Из чего они состоят?( Из снежинок)

А снежинки- это что?

Зима: Снежинка – это мельчайший ледяной кристалл( показ кристала) В воздухе кристаллики сталкиваются друг с другом, соединяются – получается снежинка .Давайте вместе подбросим кристалики и создадим снежинки.(Зима неаметно подбрасвает к кристалам снежинки)

Игра со снеговиком «Поймай снежинку»

 Молодцы! Ребята, а кто на окнах рисует такие волшебные и сказочные узоры?

 Да, этот художник- Дедушка мороз .

Хотите сами попробовать сделать такие узоры.

  Сегодня мы с вами будем волшебниками, только зимой можно самим сделать волшебство!     Мы будем рисовать клеем, составлять узоры из снежинок и конечно еще играть. Итак, все готовы, начинаем .

Дети делятся по подгруппа: 1- с Зимушкой-зимой

                                           2- со Снеговиком

1 подгруппа работает с заготовками окон

 Задание детям: «Разукрасим окна волшебством»  (1.дети наносят клей на готовые формы снежинок и украшают их мишурой и блестками;2. наносят клей ,  посыпают солью, затем наносят кисточкой по мокрой соли краской)

     2 подгруппа работает с заготовками из прищепок, шпателей.

     Задание детям: « Укрась снежинку»

Во время работы детей звучит спокойная музыка

Молодцы все справились, у вас получились волшебные зимние узоры из снежинок. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем со снеговиком.

Проводиться игра «Веселый снеговик»

Заготовка для игры «Воротики»(ребята бросают снежки в воротики)

Игра "Собери Снеговика"

Дети берут по одной детали, собирают снеговика, крепя его на магнитную доску.

 Зима ;А теперь давайте все вместе украсим волшебницу- снежинку, которая нам дарит зимой столько радости и удовольствия.

На мольберте снежинка формата А3,дети приклеивают на нее готовые снежинки.

Снеговик :Вот какая красота у нас получилась .Давайте сфотографируемся  и пошлем  нашу зимнюю открытку в царство Деда мороза.(Дети фотографируются со своими работами)

Зима и Снеговик:А теперь пора прощаться, веселого вам Нового года детвора!

Прощание - упражнение «До сви-да-ния»

Цель: фиксация полученного положительного потенциала и закрепление мотивации

Дети и взрослые становятся в круг (приглашаются все кто находится в кабинете), протягивают в центр левую и правую руку, соприкасаясь ладонями, и все вместе говорят по слогам «До сви - да - ни - я!», при этом делая руками колебательные движения вверх - вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми средней группы "Зима и ее признаки".

Регламентированная  деятельность с детьми 3-4 лет"Зима и ее признаки".  Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных  образовательных технологий, в п...

конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"

Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО  социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое р...

конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Экологическая тропинка"

Цель:Воспитание осознаного отношения ребенка через общения с природой.Формирование системы экологическких знаний и представлений,развитие эстетических чувств.Задачи;1Расширять и углублять знания детей...

Конспект познавательно – игровой деятельности «КВН» c детьми 6 -7 лет группы общеразвивающей и компенсирующей направленности (гендерное развитие)

Конспект  познавательно – игровой деятельности  «КВН» c детьми 6 -7 лет группы общеразвивающей и компенсирующей направленности (гендерное развитие)...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Познавательный игровой конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Познават...

Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»

Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.Задачи:1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать и...