Конспект познавательно – игровой деятельности «КВН» c детьми 6 -7 лет группы общеразвивающей и компенсирующей направленности (гендерное развитие)
методическая разработка на тему

Кликина Маргарита Викторовна

Конспект  познавательно – игровой деятельности  «КВН» c детьми 6 -7 лет группы общеразвивающей и компенсирующей направленности (гендерное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn3.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель        : - Развивать у детей разного пола одинаково, способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей.

Задачи: - Учить культуре общения мальчиков и девочек.

           - Продолжать учить идентифицировать свою половую     принадлежность,    связанную с физическими возможностями.

             -Закрепить у детей понятие различий полов.

             -Развивать умение использовать знания в различных жизненных ситуациях.

            - Развивать связную и монологическую речь.

           -Формировать у детей умение  оценивать свои поступки и поступки сверстников.

          - Совершенствовать умение рисовать человека определённого пола.

           - Создать эмоционально приятную атмосферу в группе.

             -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приёмы: наглядно - предметный,

                                беседа,

                                художественное слово,

                                разные виды игр,

                                объяснительно - иллюстративный,

                               проблемно - поисковый.

Оборудование: видиопроектор, подборка инструментов для женского и мужского труда, лабиринты,

Ход:

Под музыку входят дети (песня «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки»).

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН начать пора.

Добрый путь, вам, детвора!

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют  2 команды: «Девочки» и «Мальчики» во главе с капитанами. Группа поддержки.  А судить команды будет жюри.

Представление членов жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

                                                Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

-За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

(ведущий кладет фишки на стол)

Команды прошу занять свои места.

-Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

15 секунд на раздумье,

В награду будут фишки у вас,

Которые нужно потом сосчитать.

Чем больше фишек у игрока,

Тем выше ваш шанс и победа близка. Итак, начинаем игру.

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема каждого ребёнка). Уважаемое жюри обратите внимание на эмблемы детей - это домашнее задание.

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Девочки». Ответ детей хором.

Капитан команды «Девочки»

Наш девиз: «Мы весёлые девчонки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

2 команда – «Мальчики» Ответ детей хором.

Капитан команды «Мальчики»

Ваш девиз: «Мы озорные мальчишки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

Слово для оценки предоставляется жюри.

Дети садятся на стулья.

2 Конкурс «Разминка» («Расскажите мне о себе»)

-Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

-Ребята посмотрите внимательно друг на друга:

- Чем же отличаются, а чем похожи девочки и мальчики? (одеждой, внешностью, прической, играми, поведением, носим одинаковую одежду и обувь. Мы - дети.)

- А  теперь расскажите, какие вы?

-Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).

-Теперь мальчики. А  какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые).

- Аня Колкнева в своём стихотворении расскажет обо всех девочках.

«Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.»

Воспитатель: А теперь Серёжа расскажет обо всех мальчиках.

«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слёз не покажем никак!»

Воспитатель: Пришло время проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.

Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки». Фишка достанется той команде, которая быстрее и правильнее закончит предложение.

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают.

  • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
  • Болты, шурупы, шестерёнки найдешь в кармане у… (мальчиков)
  • Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
  • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
  • Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
  • Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики)

Слово для оценки предоставляется жюри.

3. Конкурс "Блиц - турнир"

Ведущий:  В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 10 вопросов.

За две минуты нужно ответить на как можно большее количество вопросов. Засчитывается только правильный ответ.  О начале и об окончании времени известит звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Девочки»:

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

 2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

6. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

7. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

8. Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...».)

 9. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? ( Красная Шапочка.)

10. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Вопросы для команды «Мальчики»:

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

2. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

3. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка )

4. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

5. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

6. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

7. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)

8. Что в сказках, всегда побеждает зло? (Добро)

9. Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? ( Кашу.)

10. Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»?( Вода.)

Слово для оценки предоставляется жюри.

Физминутка «Помощники» (под музыку)

-Хочу проверить, какие вы помощники своим родителям.

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

А ещё бельё стираем,

И полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Дружно папе помогаем-

Вместе гвозди забиваем.

Колесо ещё качаем,

Инструменты убираем.

А ещё наловим рыбы,

Приготовим ужин сытный.

Ну а вечером семьёй

На прогулке отдохнём!

 4. Конкурс «Капитанов» (лабиринт)

Пожарная машина очень спешит потушить загоревшийся  дом. Помогите ей поскорее добраться до места. (для мальчиков)
По какому шлангу должна литься вода, чтобы попала в цветочный горшок? (для девочек) (1,2,3 - начни)

Слово для оценки предоставляется жюри.

5. Конкурс «Угадай инструмент»

-Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки. Слушайте внимательно и определите, о каком рабочем инструменте сложена загадка, и кто им пользовался - мужчина или женщина. (дети находят соответствующий инструмент и определяют, кто им пользовался, раскладывают по двум корзинам).  Фишка достанется той команде, которая быстрее и правильнее отгадает загадку.

  Загадки  для команды «Девочки»:

Он по комнате гуляет, пыль и мусор собирает. (Веник)
Для дела на пальце одном надето ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

Нагнут меня ребятки, И дождь пойдет на грядки. (Лейка)

Загадки  для команды «Мальчики»:

Она с винтом

Пустилась в пляс, —
А он, кружась,

В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи) 
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой.
(Отвертка)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)

Слово для оценки предоставляется жюри.

Гимнастика для глаз              

«Маме»

Дружно помогаем маме,          

Мы белье полощем сами.      

1-2-3-4- потянулись, наклонились,

1-2-3-4-5- надо полоскать опять

Полоскали, полоскали,

А потом белье отжали,

За прищепки прицепляли,

Ветерок на помощь звали.

Ветер, ветер, прилетай

Нашей маме помогай.

Круговые движения глазами.

Наклоняются, смотрят на вытянутые вперед руки.

Движения рук из стороны в сторону, глазами следят за руками.

Движения глаз влево-вправо.

Моргают глазами.

6. Конкурс «Рассуждалки» (решение проблемных поступков)

       -Есть у меня для вас, девочки и мальчики, ещё несколько «задачек». Послушайте их внимательно и найдите правильный ответ.

Модель поведения для мальчиков

  1.  1.Показ видио слайда, эпизод из ералаша «Шёл автобус 5 номер». Как бы ты поступил, если бы оказался на месте этих мальчиков? Почему ты поступишь именно так?
  2.  2. Старшие мальчики обижают девочку, она плачет. Что ты делаешь в такой ситуации?

     Ты: - позовёшь старшего брата или маму;

           - сам защитишь  девочку;

           - пройдёшь мимо них.

3. Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Как ты будешь действовать?

     Ты: - уступишь свой стул?

            - скажешь воспитателю?

            - сядешь за стол, не замечая, девочки?

Модель поведения для девочек

  1. 1. Показ видио слайда, эпизод из ералаша «Глубокое дыхание». Как ты поступишь? Почему ты поступишь именно так?            

2. В группу пришёл новичок. Он грустит, ни с кем не играет. Как ты поступишь?              Ты: - скажешь ему ласковое слово, улыбнёшься;

       -принесёшь интересную игрушку;

      - назовёшь его «плаксой - ваксой»; не обращая на него внимания, будешь играть с    другими детьми?

3. Мальчики начали драку.

 Ты: - пожалуешься воспитателю;

        - не станешь обращать на них внимание;

        - поможешь мальчикам помириться.

Слово для оценки предоставляется жюри.

Подвижная игра «Найди пару».

Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку. (сердечки разрезаны по-разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам).

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги.

Звучит мелодия игры, жюри объявляет победителя. Церемония награждения.

«Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

МБДОУ   «Детский сад комбинированного вида № 54»

Конспект

познавательно – игровой деятельности

«КВН» c детьми 6 -7 лет группы общеразвивающей и компенсирующей направленности (гендерное развитие).

Кликина М.В.                                                

                                                                                                             воспитатель

группы общеразвивающей

и компенсирующей

направленности детей 6-7 лет

Курск-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие»" (консультация для педагогов)

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И...

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)

Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...

Методическая разработка " Планирование работы воспитателей и специалистов по ранней профориентации детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности ГБДОУ"

Методическая разработка "Планирование работы воспитателей и специалистов по ранней профориентации детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности ГБДОУ" ...

совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»

Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной р...