Методическая разработка конспекта "Бумага и её свойства"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка конспекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята мы с вами недавно ходили в библиотеку.Как называется профессия людей,которые трудятся в библиотеке? Дети (ответ).Давайте вспомним выставка каких книг была в библиотеке? Дети (ответ).Скажите,а книги отличаются между  собой внешне? Дети (Да).А из каких частей состоит книга? Дети (обложка, страницы, переплет). Молодцы!А из какого материала? Дети (Из бумаги).

 А как вы думаете всегда ли книга имела такой вид как сейчас? Дети (ответ).Чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте послушаем рассказ Маши +слайды (1. На стенах пещер 2.Глиняная,3.Берестенная,4.Папирус,5.Бумага.)В наше время бумагу делают на заводах  специальные машины из разных пород деревьев).

Ребята у меня к вам вопрос.Вся ли бумага одинаковая? Дети (нет). Правильно. А кто из вас назовет виды бумаги? Дети (цветная,салфетка,бархатная,обойная,самоклеющая,гофрированая, глянцевая,газетная,альбомная,картон).Посмотрите у меня есть целая коллекция бумаги.Возьмите в руки бумагу,что можете сказать о ней, какая она? Дети(толстая,тонкая,мягкая,гладкая,шершавая). А всю ли бумагу можно использовать для изготовления книги? Дети (ответ).А я вот думаю,что для печати книги используют белую плотную бумагу.Какие  качества бумаги нужны для создания книги? Дети (ответ).Наши с вами мнения разделились.Давайте тогда сравним и выберем какая лучше бумага подходит для создания книги. Ну что готовы?Устроим соревнования?

ТАБЛИЦА  (оценивать будем по 5бальной системе 5 баллов самая высокая оценка)

Давайте подойдем к1столу (на столе образцы салфетка,картон, альбомная,калька) и проверим,что произойдет с бумагой при взаимодействии с водой.Для этого возьмите по одному образцу и опустите ее в емкость с водой.Что произошло? Вся бумага намокла?Какая быстрее?Дети (ответы).Какой сделаем вывод? Картон дольше всех держался на воде.

Пройдемте к следующему столу,и определим на какой бумаге рисунок яркий и не просвещает.Возьмите краски и попробуйте нарисовать круг. У всех получилось? Удобно было рисовать на салфетке? Как вы думаете почему? Вывод: салфетка  рвется, калька прозрачная не удобно будет читиать,на картоне не яркий рисунок, на белой бумаге яркий рисунок,бумага не прозрачная.Давайте оценим это св-во бумаги.

Ну, что соревнования продолжаются? Возьмите бумагу и попробуйте ее разрезать.Какую бумагу было легче резать,какую труднее?(разрез по линии). Это хорошее качество ,но вы дожны помнить ,что книги нужно беречь! Вывод…….Ставим нашим участникам балы в таблицу.

И последний этап соревнования.Возьмите и попробуйте смять бумагу.Вся бумага смялась?Всю бумагу легко было смять? Дети(ответы)..Занесем в таблицу баллы.

Какой же мы с вами сможем сделать вывод? Давайте подойдем к таблице. Что произошло с калькой? Дети (намокла, утонула быстро,нервется когда на ней рисуют,но она прозрачная не удобно читать,режется хорошо,и мнется. Она толще салфетки). Набрала … баллов. Не подходит для печати книги.

Салфетка намокла,разорвалась,рвется при рисовании на ней,тонкая,набрала ….баллов . она тоже не подходит чтобы на ней печатали страницы для книги).

Белая бумага (альбомный лист) достаточно плотный набрал…баллов  и подходит для создания книги.

Картон дольше всех держался на воде,его сложно было разрезать,можно рисовать с 2сторон не просвещает.тоже набрал много баллов.

А как вы думаете удобно его использовать для создания книги? Дети (ответ).А если в книге будет 100листов удобна она будет для чтения? Она будет очень тяжелая .Значит картон можно использовать для обложки книг,или для маленьких книжек .

Рефлексия.

Итак, мы с вами должны были ответить на вопрос можно ли использовать для книги любую бумагу.1 Мы смогли на него ответить? 2.Интересно было проводить соревнования?3.Что нового и интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Чудесные свойства улыбки"

Чудесные свойства улыбки          Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, п...

Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....

Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"

Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....

Методическая разработка: Соль и ее свойства

Методическая разработка: Соль и ее свойстваАвтор:Власова Ксения СергеевнаВоспитатель ГБДОУ д/с №20      Дата: 21.11.2018гЦель: Систематизировать представление...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников со свойствами воды в экспериментальной деятельности"

В разработке представлен конспект НОД по ознакомлению дошкольников со свойствами воды в занимательной игровой форме....

Методическая разработка для старших дошкольников "Свойства воды"

Простым языком о круговороте воды в природе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: Развитие познавательной активности...