Открытый просмотр НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема:  Птицы.

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

*.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец).

*.Развивать умение детей узнавать птиц по характерным признакам и по описанию .

*.Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

*.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:   Изображения зимующих и перелётных птиц, загадки про птиц, картинки птиц и их птенцов, силуэты деревьев, запись голосов птиц.

Предварительная работа:

-беседа о перелетных и зимующих птиц;

-наблюдения за птицами;

-рассматривание иллюстраций;

-слушание голосов птиц в записи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nod.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» средняя группа.

                                             

                                                           Подготовила и провела Свирякина М.В.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема:  Птицы.

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

*.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец). 

*.Развивать умение детей узнавать птиц по характерным признакам и по описанию .

*.Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

*.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:   Изображения зимующих и перелётных птиц, загадки про птиц, картинки птиц и их птенцов, силуэты деревьев, запись голосов птиц.

Предварительная работа: 

-беседа о перелетных и зимующих птиц;

-наблюдения за птицами;

-рассматривание иллюстраций;

-слушание голосов птиц в записи;

Методические приемы: 

1. Загадка

2. Д. Игра «Один-много».

3. Д.игра «Узнай по голосу».

4. Физминутка

5. Беседа о зимующих и перелётных птицах.

6. Д.игра «Птицы-птенцы».

7. Подвижная игра «Птички и кошка».

8.Анализ ОД.

Ход:

 1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте её.

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите,

Дети, кто мы, назовите?

(Птицы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти в гости к птицам. Как вы думаете, где можно встретить птиц.

Дети: В лесу, в парке, летают по улице и сидят на деревьях.

Воспитатель: Давайте пойдём в парк, там тоже много деревьев.

 Повторение названий птиц

Воспитатель показывает изображения птиц, дети называют их.

Воспитатель: А теперь постарайтесь узнать птиц по описанию.

У какой птицы  длинный клюв, на голове красная шапочка ?

Дети: Дятел

Воспитатель: Желтая грудка

Дети: Синица

Воспитатель:  Раздвоенный хвост, белая грудка

Дети: Ласточка

Воспитатель: Верещунья, белобока, а зовут её (сорока).

                               

2.

Игра «Один-много».

Воспитатель называет  птицу в единственном числе, дети во множественном: синица -...(синицы), сорока-...(сороки), дятел-...(дятлы), воробей-...(воробьи) и т. д.

Воспитатель называет птиц во множественном числе, например соловьи, дети строят предложение по образу: Я вижу много соловьев.

3.Игра «Кто как кричит?»

Воспитатель включает аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.

4. Физминутка «Птицы».

Птицы крыльями махали-всё летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорожку опустились,

По дорожкам поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

5.Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель. Какие птицы называются «зимующие»?

Дети: Они не улетают осенью в теплые края.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь.

Воспитатель: Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушёные ягоды.

 

 

 Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна из примет осени- отлёт перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становится холодно.

Воспитатель: Правильно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоёмы, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают?    

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Воспитатель: Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда ещё лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли, А когда появятся листочки на деревьях, то вернутся соловьи, кукушки, ласточки.

Вопрос: Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

6.Ознакомление с детенышами птиц.

Воспитатель (показывает картинки). У совы-совенок, у воробья-воробышек, у грача-грачонок. Если несколько птенцов, то у совы-совята, у грача-грачата, у аиста-аистята, у вороны-воронята.

Дети повторяют названия птенцов в единственном и множественном числе: совенок-совята, грачонок-грачата, вороненок- воронята.

7.Подвижная игра: «Птички и кошка»

В большом кругу сидит «кошка»,  за кругом «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает  сколько их.

8.Воспитатель:  О чём мы сегодня беседовали?

Что больше всего вам понравилось?  В какие игры играли?

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами говорили о птицах. Теперь мы знаем, что есть птицы зимующие и перелетные. Дети, птиц надо кормить, любить. Потом они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от всяких насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес

конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...

Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

Открытый просмотр: «Игровая оздоровительная гимнастика после сна в средней группе»

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, целью которого является оздоровительный характер. Бодрящая гимнастика...

Открытый просмотр НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» средняя группа.

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах....