Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) по теме "Игрушки" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Елена Каримжановна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_konspekt.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЦКМ)  по теме «Игрушки» в средней группе.

Программное содержание: Уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить детей с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны.

Ход НОД

В. Ребята, я вам прочитаю загадку:

Мы любимцы всех детей,

Школьников и малышей.

С нами не скучают, Весело играют!

      Конечно, это всеми вами любимые игрушки. У всех игрушки разные. Какие у вас самые любимые игрушки? (Ответы детей).

Посмотрите, у меня есть сундучок с игрушками. Хотите узнать какие игрушки в нем лежат?

Послушайте загадки об игрушках:

- Я хорошая игрушка.

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла).

   Что же это за игрушка? Как можно играть с куклой? (Кормить, укладывать спать, раздевать, одевать)

- На столбике цветные сушки.

Все вместе-детская игрушка. (Пирамидка)

Что же это за столбик и сушки? (Воспитатель достает из сундучка сначала одну пирамидку, правильно собранную. А затем вторую пирамидку, собранную неправильно. Предлагает детям помочь собрать пирамидку правильно)

     Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»

Кто игрушками играл?                   Грозят указательным пальцем

Кто игрушки разбросал?

Куклу бросил под кровать             Сжимают и разжимают пальцы

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол-               Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч

Сам ко мне он не пришел.            «Шагают» пальцами по столу или коленям  

Я игрушки собираю,                       Сжимают и разжимают пальцы

Больше их не разбросаю!              Хлопают в ладоши.

-Заверчусь - развеселюсь,

А встану- набок повалюсь (Юла).

Воспитатель достает из сундучка юлу и предлагает детям завести ее. Дети смотрят, как она кружится.

   А эта игрушка бывает и маленькая и большая, и с кузовом и без кузова, с кабиной , с колесами. Что же это за игрушка? (Это машинка). Воспитатель достает из сундучка машинки разного цвета и проводит игру «Найди свой домик».

 Физ минутка « Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Д/игра « Что изменилось?»

Цель: Активизация словаря детей по теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие внимания, восприятия, мышления.

Материал: пары игрушек разного размера (заяц-зайчик, мяч-мячик и тд)

Чтение стихотворения Б. Заходера «Игрушки».

«Дети любят игрушки-так все говорят.

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это не все замечают…Мы молчим. мы не хнычем,

Когда нас бросают,

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают…

Не заметишь обиды по нашему виду,

Мы ребятам прощаем любую обиду!..

Оттого-то, наверно, не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого и не знают

(и знать не хотят!),

Как мы верно и преданно любим ребят!

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно, что нас

не всегда понимают!

     Давайте устроим игрушки из нашего сундучка на самых удобных местах. Пусть игрушки поймут, какие вы добрые, аккуратные, отзывчивые ребята. не забывайте, каждой игрушке должно быть у нас хорошо. Какое правило должны все знать?

                       Дружно поиграли- на место все убрали!

Ребята, давайте по играем в игру «Собери картинку про игрушку»

Д/игра: Учить составлять целое из частей. Составление разрезных картинок из 4 или 6 частей.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...