Открытый просмотр НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый просмотр НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» средняя группа.

Подготовила и провела Свирякина М.В.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: Птицы.

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

*.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец).

*.Развивать умение детей узнавать птиц по характерным признакам и по описанию .

*.Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

*.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: Изображения зимующих и перелётных птиц, загадки про птиц, картинки птиц и их птенцов, силуэты деревьев, запись голосов птиц.

Предварительная работа:

-беседа о перелетных и зимующих птиц;

-наблюдения за птицами;

-рассматривание иллюстраций;

-слушание голосов птиц в записи;

Методические приемы:

1. Загадка

2. Д. Игра «Один-много».

3. Д.игра «Узнай по голосу».

4. Физминутка

5. Беседа о зимующих и перелётных птицах.

6. Д.игра «Птицы-птенцы».

7. Подвижная игра «Птички и кошка».

8.Анализ ОД.

Ход:

#1054;рганизационный момент

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте её.

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите,

Дети, кто мы, назовите?

(Птицы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти в гости к птицам. Как вы думаете, где можно встретить птиц.

Дети: В лесу, в парке, летают по улице и сидят на деревьях.

Воспитатель: Давайте пойдём в парк, там тоже много деревьев.

Повторение названий птиц

Воспитатель показывает изображения птиц, дети называют их.

Воспитатель: А теперь постарайтесь узнать птиц по описанию.

У какой птицы длинный клюв, на голове красная шапочка ?

Дети: Дятел

Воспитатель: Желтая грудка

Дети: Синица

Воспитатель: Раздвоенный хвост, белая грудка

Дети: Ласточка

Воспитатель: Верещунья, белобока, а зовут её (сорока).

2.

Игра «Один-много».

Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети во множественном: синица (синицы), сорока(сороки), дятел(дятлы), воробей(воробьи) и т. д.

Воспитатель называет птиц во множественном числе, например соловьи, дети строят предложение по образу: Я вижу много соловьев.

#1048;гра «Кто как кричит?»

Воспитатель включает аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.

4. Физминутка «Птицы».

Птицы крыльями махали-всё летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорожку опустились,

По дорожкам поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

#1057;равнение зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель. Какие птицы называются «зимующие»?

Дети: Они не улетают осенью в теплые края.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь.

Воспитатель: Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушёные ягоды.

Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна из примет осени- отлёт перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становится холодно.

Воспитатель: Правильно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоёмы, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Воспитатель: Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда ещё лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли, А когда появятся листочки на деревьях, то вернутся соловьи, кукушки, ласточки.

Вопрос: Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

#1054;знакомление с детенышами птиц.

Воспитатель (показывает картинки). У совы-совенок, у воробья-воробышек, у грача-грачонок. Если несколько птенцов, то у совы-совята, у грача-грачата, у аиста-аистята, у вороны-воронята.

Дети повторяют названия птенцов в единственном и множественном числе: совенок-совята, грачонок-грачата, вороненок- воронята.

#1055;одвижная игра: «Птички и кошка»

В большом кругу сидит «кошка», за кругом «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает сколько их.

#1042;оспитатель: О чём мы сегодня беседовали?

Что больше всего вам понравилось? В какие игры играли?

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами говорили о птицах. Теперь мы знаем, что есть птицы зимующие и перелетные. Дети, птиц надо кормить, любить. Потом они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от всяких насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...

Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

Открытый просмотр: «Игровая оздоровительная гимнастика после сна в средней группе»

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, целью которого является оздоровительный характер. Бодрящая гимнастика...

Открытый просмотр НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» средняя группа

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)Тема:  Птицы.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.Задачи: *.Углублять представления о причинах отлёта п...