Краткосрочный проект для детей млажшего дошкольного возраста "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федоренко Екатерина Вячеславовна

Цель проекта: 

- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и

бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних

животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу

приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект первой младшей группе «Домашние животные»

Воспитатель:Федоренко Е.В

«Домашние животные»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать

эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в

процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие,

доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы,

любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект

направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для

формирования у детей познавательного интереса к домашним животным,

проявления добрых чувств, заботы о животных.

Цель проекта: 

- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и

бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних

животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу

приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта,

обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки,

консультации.

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать

материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические

игры, иллюстрированный материал, художественную литературу,

оформление уголка природы создание макета «У бабушки в деревне».

3. Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

1.Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

2.Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние

животные».

3.Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»

4.Создание макета «У бабушки в деревне»

II этап содержательный:

Взаимодействия с детьми.

1. Беседы с детьми: Поговорим о кошке, расскажи о своих домашних

животных.

2. Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л.

«Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик»,

Чарушин Е.И. «На нашем дворе»

Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных.

Формировать интерес к домашним животным.

3.  Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,

альбома «Домашние животные».

4. Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

«Домашние животные и их детеныши»

«Найди пару», «Кто что ест?»

5. Конструирование «Домик для кошки»

6.Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»

7.Развитие речи. Тема «Ты собачка,не лай» Парамонова Л.А

8. Подвижные игры.

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу,

упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Котик», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами»,

«Кот и мыши».

9. Театральная деятельность.

Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.

Самостоятельный показ детьми сказок «Теремок»

III этап рефлексивный:

1. Выставка рисунков «Мой любимчик»

2. Создание макета «У бабушки в деревне»

3. Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки

«Теремок».

Итог проекта.

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети

расширили свое представление о домашних животных, познакомились с

характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они

питаются, где живут, какую пользу приносят людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День победы"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»

Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».

Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в  первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...