Конспект занятия "Мы непобедимы, когда едины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аникина Елена Викторовна

Минину и Пожарскому в честь победы и объединения русских земель отлили памятник из меди с надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в столице нашей Родины, Москве на Красной площади. Такой же памятник есть и у нас в Н. Новгороде на площади Единства возле Кремля. В честь этой победы -4 ноября и называют Днем народного единства!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya_-den_edinstva.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мы непобедимы, когда едины»

   Цель - воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России.

Задачи - вызывать интерес к историческому прошлому страны, воспитывать уважительное отношение к символам страны - флагу, гербу, гимну, формировать чувство дружбы, единства между людьми, населяющими Россию. Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).

Сл.1. Я вам расскажу ещё об одном замечательном и важном празднике, который мы отмечаем 4 ноября. Это День народного единства.

Что же это за праздник такой, почему он так называется? (Ответы детей).

Посмотрите на экран и послушайте рассказ, из которого вы узнаете, почему и как возник этот праздник.

Сл. 2. - Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. Вот какая огромная наша страна.

Сл. 3-5. - А ещё она очень красивая! В ней есть и моря, и горы, и леса, и степи, и много - красивых городов и деревень. В нашей стране много полезных ископаемых – газ, нефть, железо, древесина.

Сл.6. - Но самое главное её богатство – это люди.

В России живут люди разных национальностей – русские, украинцы, башкиры, чуваши, татары армяне, чеченцы и многие – многие другие. Красивая наша страна, богатая.

 А много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги. Они грабили, разоряли наши города и сёла. В далёкие, далёкие времена захотели поляки завоевать нашу страну. И они даже захватили столицу нашей Родины – Москву, и даже посадили в Кремле своего королевича Сигизмунда.

Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едиными, дружными.

 Казалось, что Русское государство погибнет. Но русские люди не хотели с этим мириться. Среди русского народа нашлись два мудрых и храбрых человека.

И один из них жил в нашем городе –Н.Н. и назывался он Кузьма Минин.

Сл.7-8. -  Однажды в базарный день, когда на площади собралось много народу, вышел к ним Кузьма Минин и сказал такие слова: «Люди добрые, наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Давайте объединимся все, соберём войско и пойдём освобождать Москву от поляков.  Поможем Родине своей!».

И против захватчиков (поляков) объединились народы Русской земли. Люди приносили свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско.  Кузнецы ковали мечи, пушкари отливали из железа пушки и ядра. И собралось большое войско, (из городов, деревень шли люди в Н.Н., чтобы вступить в народную армию –ополчение).  

Сл.9. - А командовать войском пригласили одного из лучших воинов того времени, храброго и честного князя Д. Пожарского.

Сл. 10. - Впереди войска несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили её о помощи.

Сл.11. - И началась битва за Москву. Воины Минина и Пожарского храбро сражались и победили!

Потому что победить врага можно было только вместе, объединив весь народ России.

(Эксперимент. Дать детям сначала попробовать разломать связку прутиков, а потом по -одному).

В честь этой победы -4 ноября и называют Днем народного единства!

Сл. 12. - Минину и Пожарскому в честь победы и объединения русских земель отлили памятник из меди с надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в столице нашей Родины Москве на Красной площади.

Сл. 13. -Такой же памятник есть и у нас в Н. Новгороде на площади Единства возле Кремля.

- Ребята, как вы думаете, какими был Кузьма Минин и князь Пожарский (сильные, мужественные). Можно их назвать героями? (ответы детей).

Да, они герои, сильные, смелые, стойкие, храбрые, любящие свою Родину.

Я думаю, что вы тоже все сильные, умелые, быстрые и смелые, и дружные.

Сегодня мы не будем с вами отставать, силою и ловкостью будем свою Родину прославлять.

Предлагаю принять участие в весёлых конкурсах и эстафетах, в которых вы сможете показать свои силу, ловкость, смелость, и смекалку. Итак, готовы? Тогда начинаем наши дружные эстафеты.

1игра. «Брось мяч в кольцо»

2. Под танец «Маленьких утят» - тарелки одноразовые на голову, ходят по кругу, у кого упадет – выбывает)

3. В старину на Руси считалось: «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт». Завернуть в клубок ниток бумажную подкову – кто быстрее размотает, тот и победит.

Молодцы, ребята. В наших эстафетах вы показали, какие вы сильные, смелые и дружные. Сегодня у нас победила ДРУЖБА.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

 (Родина-это место, где мы родились. Родина-это наша страна, в которой мы живём).

- Верно, Родина-это страна, в которой мы живём, наш родной город, улица, на которой мы живём, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим- синим флаг России над Кремлём. (Степанов).

А кто знает сколько цветов у нашего флага? (Ответы детей).

 

Сл.14. - Флаг России трёхцветный -бело-сине-красный.

Белый цвет означает добро, любовь, чистота,

Синяя полоса-цвет неба ясного,      

А красная полоска – это кровь наших предков, которые сражались за свою Родину, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная! (2 команды детей из   3-х человек собирают полоски флага на магнитной доске).

Сл.15. - А ещё символ России герб – золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди – св. Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона.

У России величавой    

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он –России дух свободный.  

- Ребята, где можно встретить герб России? (На паспорте, на монетах, на документах). Задание - собрать пазлы с гербом.

А главная песня страны называется гимн.

                        В гимне российском есть такие слова:

                       «Россия-любимая наша страна»

                        Россией гордимся, России верны,

                        И нету на свете лучше страны!».

- Гимн всегда слушаем стоя и молча.

Сл.16. – Неофициальные символы страны (показать ребятам фотографии 6 берёзка, клён, дуб; матрёшка. Баб-Яга, Барби; валенки, кроссовки и т. д)

Сл. 17. -  Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? (Москва!).

-  У нашего народа много пословиц и поговорок про Родину, смелость и отвагу.

Жить – Родине служить

Сам погибай, а товарища выручай

Нет в мире краше Родины нашей

Кто за Родину горой, тот настоящий герой

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой кто за народ идёт

Если дружба велика, будет Родина крепка

 Помните всегда, ребята, нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. Ведь когда мы едины, мы непобедимы.

Лит-ра:

Костылев В.И. Минин и Пожарский: повесть/ Костылев. - М.: дет. лит., 2007.

Символы Отечества / А.П..Кузнецов. – Рид Групп, 2011. (Моя страна Россия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция: «Едино государство, когда един народ»

Привлечь внимание воспитанников к Российскому празднику Дню единства....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ конспект "Что? Где? Когда?"

Данная методическая разработка предназначена  для повышение  профессионального  мастерства  и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО...

Конспект дидактической игры "Когда это бывает?"

Конспект дидактической игры "Когда это бывает?"...

Конспект образовательной деятельности «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

Закрепить знания об овощных культурах, продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....

конспект нод вместе мы едины, вместе мы непобедимы

конспект вместе мы едине, вместе мы непобедимы...

Сильна Россия, лишь, когда едина.

quot;Сильна Россия, лишь, когда едина"...

Конспект занятия на тему: «Едины мы непобедимы»

Конспект занятия на тему: "Едины мы непобедимы"для детей старшей группы по парциальной программе «Социокультурные истоки» (раздел «Истоки великой Победы») по образова...